Путеводитель по фондам ЦГАНТД СПб

Энергетическое и водохозяйственное строительство

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОДОКАНАЛПРОЕКТ» (ГПИ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОДОКАНАЛПРОЕКТ») ВСЕСОЮЗНОГО ПРОЕКТНОГО И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «СОЮЗВОДОКАНАЛНИИПРОЕКТ» ГОСКОМИТЕТА СМ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (1932 - ПО НАСТ. ВРЕМЯ)
ф.Р-391, 2097 ед. хр., 1931-1991 гг.; систематический каталог, каталог по истории учреждений.
УД — 240 ед. хр., 1936-1970 гг., 1 оп.; ПД — 1098 ед. хр., 1931-1976 гг., 5 оп.
Постановлением Наркомата тяжелой промышленности СССР от 21 февраля 1932 г. № 119 образована Государственная контора «Водоканалпроект», в том числе и Ленинградское отделение Государственной конторы «Водоканалпроект» (ЛО «Водоканалпроект») Всесоюзного государственного треста «Союзводстрой».
В 1938 году приказом Наркомата оборонной промышленности СССР от 19 июня 1938    г. № 236 на базе ЛО «Водоканалпроект» и Ленинградского отделения Всесоюзного треста «Промстройпроект» (ЛО «Промстройпроект»), образованного в 1931 г. (ф. Р-6659, ЦГА СПб) организован Трест № 46.
На основании постановления Экономического совета при СНК СССР от 4 ноября 1939    г. № ЭС-915 на базе конторы «Водоканалпроект» (Москва) организован Всесоюзный трест по проектированию наружного водопровода, канализации, гидротехнических сооружений и дренажа «Водоканалпроект».
Приказом Наркомата по строительству СССР от 1 апреля 1944 г. № 150 и приказом по тресту «Водоканалпроект» от 10 апреля 1944 г. Ленинградское отделение возобновило свою деятельность с наименованием: Ленинградское отделение Всесоюзного государственного треста по проектированию наружного водопровода, канализации, гидротехнических сооружений и дренажа «Водоканалпроект».
В июне 1946 г. трест «Водоканалпроект» получил название Государственный союзный трест по проектированию наружного водопровода, канализации, гидротехнических сооружений и дренажа «Водоканалпроект». В июне 1951 г. Государственный союзный трест «Водоканалпроект» преобразован в Государственный проектный институт (ГПИ) «Водоканалпроект». Соответственно отделение стало называться — Ленинградское отделение ГПИ «Водоканалпроект» (ЛО ГПИ «Водоканалпроект»).
На основании постановления СМ СССР от 10 сентября 1963 г. № 978 распоряжением Госстроя СССР от 10 октября 1963 г. № 286 ГПИ «Водоканалпроект» объединен с Всесоюзным научно-исследовательским институтом водоснабжения, канализации, гидротехнических сооружений и инженерной гидрогеологии (ВодГЕО) и на их базе создан головной Проектный и научно-исследовательский институт «Водоканалпроект» (ГПИ «Водоканалпроект») (Москва).
В целях повышения роли и ответственности головного проектного института приказом Госстроя СССР от 21 марта 1964 г. № 37 объединил ГПИ «Гипроспецпромстрой» с ГПИ «Водоканалпроект», присвоив объединенному институту наименование Государственный проектный институт «Союзводоканалпроект» (ГПИ «Союзводоканал-проект»), включив его в состав Всесоюзного проектного и научно-исследовательского объединения «Союзводоканалниипроект». Ленинградское отделение определено в сети проектных организаций на основании Устава объединенного института «Союзводоканалпроект».
В 1966 году ГПИ «Союзводоканалпроект» награжден орденом Трудового Красного Знамени и стал именоваться — Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектный институт «Союзводоканалпроект», ЛО стало называться—Ленинградским отделением Государственного ордена Трудового Красного Знамени проектного института по изысканиям и проектированию наружного водопровода, канализации и гидротехнических сооружений «Союзводоканалпроект» (ЛО «Союзводоканалпроект»).
В 1974 году на базе ЛО «Союзводоканалпроект» организован Государственный проектный институт «Ленинградский Водоканалпроект» (ГПИ «Ленинградский Водо-каналпроект»).
Институт находился в ведении: ВСНХ СССР (1931), Наркомата тяжелой промышленности СССР (1932-1938), Наркомата оборонной промышленности СССР (1938), Наркомата по строительству СССР (1939-1946), Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии СССР (1946-1953), Министерства строительства СССР (1953-1954), Министерства строительства предприятий металлургической и химической промышленности (1954-1957), Госкомитета СМ СССР по делам строительства (1957-1991).
Основные направления деятельности: проектирование водопроводных и канализационных систем и сооружений, других гидротехнических сооружений для промышленных предприятий, сельскохозяйственных объектов и населенных пунктов; решение вопросов очистки сточных вод, защиты водоемов от загрязнений.
В настоящее время — Открытое акционерное общество «Проектный институт Ленинградский Водоканалпроект» (ОАО «ПИ Ленинградский Водоканалпроект»).
В фонде содержатся документы Ленинградского отделения Всесоюзного треста «Промстройпроект» (ЛО «Промстройпроект») (1931-1933).
Часть документов предвоенных и послевоенных лет утрачена. Приказы по отделению за 1944-1966 гг. сформированы вместе с приказами по личному составу и хранятся в отделе кадров института.
Управленческая документация (УД)
Приказы вышестоящих организаций. Уставы треста «Водоканал-проект» (1940). Положение о ЛО треста «Водоканалпроект» (1948), ЛО ГПИ «Водоканалпроект» (1951, 1959), ЛО ГПИ «Союзводо канал-проект» (1964). Приказы и распоряжения по институту (1955-1970). Протоколы заседаний технического совета и технических совещаний. Тематические планы проектно-изыскательских работ (1960-1970). Титульные списки проектно-изыскательских работ (1957-1959). Отчеты о технической деятельности отделения (1936-1970). Отчеты по основной деятельности (1944-1958). Переписка с ГПИ «Водоканал-проект» по основной деятельности. Документы (описания, протоколы) о рационализации и изобретательству по отделению (1961-1963). Документы (акты, планы, переписка) об участии отделения в ВДНХ СССР (1964-1967). Договоры о творческом сотрудничестве с организациями и предприятиями. Отчеты о работе с кадрами. Акт передачи дел при смене директоров отделения (1966). Альбомы фотографий объектов проектирования отделения (1954-1970). Сметы расходов. Штатные расписания.
Проектная документация (ПД)
Проекты (пояснительные записки, технические проекты, рабочие проекты, проектные задания, планы): восстановления водной системы и фонтанов в Петродворце; восстановления разрушенных в период блокады набережных Ленинграда; водоснабжения, канализации и очистки сточных вод промышленно-экономических районов и промышленных предприятий СССР (Донбасса, Кузбасса, Криворожского, Липецкого, Приобского, Темир-Тауссского, Челябинского, бумажной фабрики им. Володарского (Ленинград), Вельгийской бумажной фабрики (Новгородская обл.), завода «Красный Выборжец» (Ленинград), Братского алюминиевого завода (Иркутская обл.), Усть-Каменогорского титаномагниевого комбината (Казахстан), Гаринского горнообогатительного комбината (Амурская обл.), Пикалевского глиноземного завода (Ленинградская обл.), Новолипецкого металлургического завода (Липецкая обл.) и других); водоснабжения, канализации и очистки сточных вод промышленных предприятий зарубежных стран (металлургического завода в Бхилаи (Индия); завода азотных удобрений, завода антибиотиков и фармацевтических препаратов (Ирак); вольфрамового рудника «Сихуашань» и обогатительной фабрики (Китай); металлургического завода в Ченстохове (Польша), алюминиевого завода в Сендишихире (Турция)).
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО И МЕЛИОРАТИВНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА («ЛЕНГИПРОВОДХОЗ») МИНИСТЕРСТВА МЕЛИОРАЦИИ И ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР (1929 - ПО НАСТ. ВРЕМЯ)
ф.Р-11, 1678 ед. хр., 1925-1977 гг.; систематический каталог, каталог по истории учреждений.
УД — 737 ед. хр., 1938-1970 гг. (в том числе месткома-17 ед. хр., 1961-1967 гг. (оп. 1-5)), 5 оп.; ПД — 941 ед. хр., 1932-1977 гг., 6 оп.
Согласно постановлению СНК СССР от 11 декабря 1929 г. создан Государственный институт по проектированию гидротехнических и водохозяйственных сооружений «Гипровод».
Институт несколько раз реорганизовывался и переименовывался: в Ленинградскую государственную контору по изысканию и проектированию ирригационных систем и сооружений (1938-1942), в Ленинградскую центральную базу Всесоюзной конторы по изысканию и проектированию земельных фондов для сельскохозяйственного освоения (1942-1943), в Ленинградское отделение Государственной союзной конторы по изысканию и проектированию водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений (1943-1944), в Ленинградскую экспедицию Государственной союзной конторы по изысканию и проектированию водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений (1944-1946), в Ленинградское отделение Государственной союзной конторы по изысканию и проектированию водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений (1946), в Ленинградское отделение Всесоюзного треста по изысканию и проектированию оросительных и осушительных систем и гидротехнических сооружений (1947-1949), в Ленинградскую союзную контору по изысканию и проектированию оросительных и осушительных систем и гидротехнических сооружений (1949-1951).
Согласно постановлению СМ СССР от 6 апреля 1951 г. № 1137 и на основании приказа Министерства сельского хозяйства СССР от 14 апреля 1951 г. № 502 на базе Ленинградской союзной конторы по изысканию и проектированию оросительных и осушительных систем и гидротехнических сооружений создан Ленинградский государственный институт по проектированию водохозяйственного и мелиоративного строительства («Ленгипроводхоз»).
Институт находился в ведении: Наркомата земледелия СССР (1929-1940), Переселенческого управления при СНК СССР (1940-1943), Наркомата земледелия СССР (1943-1946), Министерства сельского хозяйства СССР (1946-1954), Министерства водного хозяйства РСФСР (1954-1957), Министерства сельского хозяйства РСФСР (1957-1961), Госкомитета по водному хозяйству при СМ РСФСР (1961-1963), Государственного производственного комитета по орошаемому земледелию и водному хозяйству при СМ РСФСР (1963-1965), Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР (1965-1977).
Основные направления деятельности: изыскательские и проектные работы для строительства новых и реконструкции существующих оросительных, осушительных и обводнительных и других водохозяйственных систем.
В настоящее время — Общество с ограниченной ответственностью «ЛЕНВОД-ПРОЕКТ».
Управленческая документация (УД)
Приказы вышестоящих организаций. Приказы и распоряжения по институту. Положение о Ленинградском отделении Государственной союзной конторы по изысканию и проектированию водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений (1946).
Положение о Ленинградском отделении Всесоюзного треста по изысканию и проектированию оросительных и осушительных систем и гидротехнических сооружений (1947). Схема организации и положение об отделах и секторах института «Ленгипроводхоз» (1951). Планы и отчеты по проектно-изыскательским работам, справки о работе института, журналы учета выполненных проектно-изыскательских работ. Протоколы заседаний по рассмотрению годовых отчетов. Протоколы, переписка и другие материалы (1951-1960) по проведению проектно-изыскательских работ в Закарпатской области, Восточно-Казахстанской области, Крыму, Заволжье, Приаралье, Прикаспии, для Бухтарминской ГЭС и для других объектов. Финансовые планы и отчеты. Планы по труду. Сметы расходов. Штатные расписания. Отчеты о повышении квалификации и подготовке кадров. Акты приема-передачи дел при смене руководства и ревизий финансово-хозяйственной деятельности. Отчеты о выполнении социалистических обязательств.
Проектная документация (ПД)
Проекты мелиорации, орошения, осушения и водоснабжения земель, скотных дворов колхозов и совхозов Ленинградской области (1932-1954). Проектная разработка зоны Рыбинского водохранилища (1939). Проекты буровых скважин для водоснабжения Ленинградской области (1952-1965). Проекты орошения Северного Крыма (1935), Курской, Орловской, Тамбовской, Воронежской, Белгородской областей (1948-1955). Проекты орошения и обводнения бассейнов рек Обь и Иртыш (1947), Урало-Кушумского массива Западного Казахстана в Гурьевской области (1956-1972). Проекты мелиорации в Закарпатье (1950), объектов Крайнего Севера (1954-1956). Проекты Симферопольского водохранилища и Салагирской оросительной системы (1953-1961). Проект по восстановлению продуктивности поймы реки Иртыш в нижнем бьефе Бухтарминской и Шульбинской ГЭС (1955-1959). Отчеты о гидрологических и осушительных работах на шахте № 2 в Нелидово Калининской области (1949). Техникоэкономические обоснования проектов для Бирмы: оросительная система «Синте» (1973) и мелиоративные мероприятия «ЕНВЕ-Пиун-таза» (1977).
ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (РЕСПУБЛИКАНСКОГО) ПРОЕКТНОГО ИНСТИТУТА «ГИПРОКОММУНВОДОКАНАЛ» (ЛО ГПИ «ГИПРОКОММУНВОДОКАНАЛ») МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР (1929 - ПО НАСТ. ВРЕМЯ)
ф.Р-138, 250 ед. хр., 1930-1968 гг.; систематический каталог, каталог по истории учреждений.
УД — 138 ед. хр., 1942-1968 гг. (в том числе месткома-32 ед. хр., 1957-1967 гг., оп. 1-2)), 2 оп; ПД — 112 ед. хр., 1930-1963 гг., 1 оп.
В 1929 году постановлением Экономического совета РСФСР организовано Ленинградское отделение Акционерного общества «Коммунстрой». В 1931 году Акционерное общество «Коммунстрой» реорганизовано в Государственный трест «Коммунстрой» с Ленинградским отделением и Государственный трест «Коммунэнергострой».
В конце 1937 г. Государственный трест «Коммунстрой» вновь подвергся реорганизации, на базе его проектных подразделений создан Государственный трест «Госводоканалпроект» и его Ленинградская проектная контора.
Распоряжением СМ СССР от 22 августа 1951 г. № 15129-Р трест «Госводоканалпроект» и Ленинградская проектная контора ликвидированы, на их базе создан Республиканский проектный институт «Гипрокоммунводоканал» с Ленинградским отделением.
Институт находился в ведении: СНК РСФСР (1930-1931), Наркомата коммунального хозяйства РСФСР (1931-1946), Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР (1946-1968).
Основные направления деятельности: разработка комплексных и типовых проектов коммунальных городских водопроводов, канализации и изыскания в этой области; проектирование и строительство коммунальных электростанций.
В настоящее время — Закрытое акционерное общество «Водопроект — Гипрокоммунводоканал Санкт-Петербург» (ЗАО «Водопроект — Гипрокоммунводоканал Санкт-Петербург»).
Управленческая документация (УД)
Приказы вышестоящих организаций. Приказы головного института (1955-1968). Годовые отчеты о работе Ленинградской конторы треста «Госводоканалпроект» (1942-1950). Акт приема-сдачи дел руководителями Ленинградской конторы треста «Госводоканалпроект» (1947). Годовые отчеты о работе ЛО «Гипрокуммунводоканал» (1952-1968). Титульные списки проектно-изыскательных работ (1962-1966). Финансовые планы и отчеты. Сметы расходов. Штатные расписания. Документы (сметы, отчеты, протоколы заседаний) месткома (1957-1967).
Проектная документация (ПД)
Проекты (отчеты о гидрогеологических изысканиях и гидрогеологические заключения, пояснительные записки, проектные задания, чертежи и другие материалы) водоснабжения, канализации и оборудования для водоснабжения и канализации городов: Архангельск, Великие Луки, Вильнюс, Выборг, Йошкар-Ола, Калининград, Котлас, Краснокамск, Ленинград, Липецк, Ломоносов, Новгород, Пенза, Петрозаводск, Пярну, Ртищево, Рыбинск, Смоленск, Стерлитамак, Таллин, Уфа, Челябинск, Череповец, Черняховск.
Транспортное строительство АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ОТКРЫТОГО ТИПА «ГИПРОСПЕЦГАЗ» (АООТ «ГИПРОСПЕЦГАЗ») РОССИЙСКОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА (РАО) «ГАЗПРОМ» МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РФ (1938 - ПО НАСТ. ВРЕМЯ)
ф.Р-121, 1145 ед. хр., 1947-1993 гг.; систематический каталог, каталог по истории учреждений.
УД — 739 ед. хр., 1947-1993 гг. (в том числе месткома-74 ед. хр., 1949-1974 гг. (оп. 1-2)), 4 оп.; ПД — 406 ед. хр., 1974-1987 гг., 2 оп.
Согласно приказу Наркомата тяжелой промышленности СССР от 2 февраля 1938 г. № 37-а путем объединения специализированных проектных контор трестов «Союзводстрой», «Союзтрансстрой» и «Фундаментстрой» образована Ленинградская проектная контора треста «Центроспецстрой».
Согласно приказу по Главному управлению по строительству предприятий нефтяной и газовой промышленности от 16 октября 1947 г. № 74 проектная контора преобразована в Ленинградское отделение треста «Центроспецстройпроект» (ЛО «Центро-спецстройпроект»).
На основании приказа Министерства нефтяной промышленности СССР от 17 апреля 1951 г. № 625 ЛО «Центроспецстройпроект» переименован в Ленинградский филиал Государственного института по проектированию специальных сооружений нефтяной промышленности «Гипроспецнефть» (ЛФ «Гипроспецнефть»).
Приказом Министерства нефтяной промышленности СССР от 15 ноября 1954 г. № 810 произошло слияние института «Гипронефтестрой» (ф. 119) с Молотовской проектной группой и ЛФ «Гипроспецнефть» и организован Государственный институт по проектированию сооружений нефтяной промышленности и объектов стройиндустрии «Гипроспецнефтестрой».
Согласно приказу Главного управления газовой промышленности при СМ СССР от 19 февраля 1958 г. № 59 в состав института включен Ленинградский филиал Государственного института по проектированию сооружений транспорта и хранения нефтепродуктов «Гипротранснефть» (ЛФ «Гипротранснефть») (ф. 120).
Приказом Главного управления газовой промышленности при СМ СССР от 6 мая 1958 г. № 141 «Гипроспецнефтестрой» переименован в Государственный институт по проектированию магистральных трубопроводов и специального строительства «Гипроспецгаз».
Указом Президента РФ от 5 ноября 1992 г. № 1333 «Гипроспецгаз» преобразован в Акционерное общество открытого типа «Гипроспецгаз» (АООТ «Гипроспецгаз») как дочернее акционерное общество Российского акционерного общества (РАО) «Газпром».
Институт находился в ведении: Министерства нефтяной промышленности СССР (1947-1955), Министерства строительства предприятий нефтяной промышленности СССР (1955-1957), Главного управления газовой промышленности при СМ СССР (1957-1963), Государственного производственного комитета по газовой промышленности СССР (1963-1965), Министерства газовой промышленности СССР (1965-1987), Министерства строительных предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР (1987-1991), Министерства топлива и энергетики РСФСР (1991-1992), Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности РФ (19921993).
Основные направления деятельности: изыскательские и проектные работы для строительства газопроводов, объектов подземного хранения газа, строительноиндустриальных объектов; проектирование гидротехнических сооружений, объектов промышленно-дорожного строительства, систем водоснабжения и канализации.
В настоящее время — Открытое акционерное общество «Гипроспецгаз» (ОАО «Гипроспецгаз»).
Управленческая документация (УД)
Приказы, постановления, циркуляры вышестоящих организаций. Положение о Ленинградской конторе (1947). Устав (1991), структура института (1971-1972), паспорта института (1986-1987). Документы (постановления, протоколы заседаний) об образовании АООТ «Гипро-спецгаз» (1993). Приказы, распоряжения по институту. Протоколы заседаний правления Акционерного общества (1993); партийно-хозяйственного актива (1952-1970); технического совета и его секций (1951-1988); технических совещаний, в том числе по рассмотрению и уточнению проекта газопровода «Бухара—Урал и Средняя Азия» (1965). Тематические планы и титульные списки проектно-изыскательских работ. Планы изыскательских и геологоразведочных работ. Планы и отчеты о выполнении НИОКР. Справки о проектно-изыскательской работе института. Акт приема-передачи института «Гипроспецгаз» (1992). Акты приема-передачи дел «Гипроспецнефтестроя» и ЛФ в связи с образованием нового института «Гипроспецнефтестрой» (1954). Заключение Министерства газовой промышленности СССР по Северному газопроводу (участок Ухта—Торжок) (1967). Справка о выданных проектных заданиях и одностадийных проектах за 1965-1969 гг. по газопроводам и отводам (1969). Комплексные планы экономического и социального развития коллектива института и отчеты о его выполнении. Планы и отчеты по новой технике. Отчеты о поступлении и внедрении изобретений, технических усовершенствований и рационализаторских предложений. Отчеты по основной деятельности. Отчеты по технике безопасности и охране труда. Отчеты о научнотехническом сотрудничестве института с зарубежными странами. Документы (протоколы, списки, переписка) об участии института в ВДНХ СССР. Балансы доходов и расходов. Отчеты о работе с кадрами. Планы и отчеты по капитальным вложениям, капитальному ремонту и капитальному строительству. Финансовые планы и отчеты. Лимиты, планы по труду и заработной плате. Сметы расходов. Штатные расписания. Планы пересмотра действующих и разработки новых ГОСТов и нормативных документов по строительству института. Коллективные договоры. Социалистические обязательства. Документы (протоколы, сметы, финансовые отчеты) месткома.
Проектная документация (ПД)
Технические проекты, технологические схемы, пояснительные записки, чертежи газопроводов Грязовец—Ленинград, Ухта—Торжок.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ «ЛЕНГИПРОТРАНС» МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР (1935 - ПО НАСТ. ВРЕМЯ)
ф.Р-49, 918 ед. хр., 1891-1969 гг.; систематический каталог, каталог по истории учреждений.
УД — 583 ед. хр., 1935-1969 гг. (в том числе месткома-62 ед. хр.,1954-1969 гг. (оп. 1-2)), 2 оп.; ПД — 335 ед. хр., 1891-1963 гг., 2 оп.
На основании приказа Наркомата путей сообщения СССР от 17 апреля 1935 г. № 116/Ц на базе отдельных мелких специализированных проектно-изыскательских организаций: Ленждиза, Изстрома, Ленизыскпути и частично Ленпроектпути создана проектно-изыскательская организация по изысканию и проектированию железнодорожных линий и сооружений транспорта — Ленинградское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского объединения «Союзтранспроекта» («Лен-транспроект»).
Постановлением СМ СССР от 16 марта 1951 г. № 835 и приказом Министерства путей сообщения СССР от 22 марта 1951 г. № 73/ц «Лентранспроект» объединен с институтом по применению аэрофотосъемки при проектировании объектов железнодорожного транспорта «Трансаэропроект» и реорганизован в Ленинградский проектноизыскательский институт «Ленгипротранс».
Постановлением СМ СССР от 14 августа 1954 г. № 1723 институт переименован в Государственный проектно-изыскательский институт «Ленгипротранс». В 1955 году в состав института вошла проектно-изыскательская контора «Желдорпроект» (в прошлом Ленинградское отделение «Бамтранспроект»). С 1959 года институт является головным проектным институтом по изысканиям и проектированию новых железных дорог с применением аэрофотосъемки, аэронивелирования и геофизических методов инженерно-геологического обследования проектируемых трасс.
Институт находился в ведении: Наркомата путей сообщения СССР (1935-1946), Министерства путей сообщения СССР (1946-1954), Министерства транспортного строительства СССР (1954-1963), Государственного производственного комитета по транспортному строительству СССР (1963-1965), Министерства транспортного строительства СССР (1965-1969).
Основные направления деятельности: проектирование строительства железных дорог со всем комплексом железнодорожных устройств; проектирование электрификации железнодорожных линий, усиления существующих устройств и сооружений железнодорожного транспорта; проектирование автомобильных дорог.
В настоящее время — Открытое акционерное общество «Ленгипротранс».
Управленческая документация (УД)
Приказы вышестоящих организаций. Положения об институте (1948, 1951, 1955). Устав института (1959). Приказы по институту. Планы проектно-изыскательских работ (1947-1969). Протоколы заседаний технического совета, технических совещаний (1955-1969).
Планы организационно-технических мероприятий. Заключения по проектам и сметам. Доклады и обзоры о деятельности института (1957-1969). Отчеты о производственно-технической деятельности. Альбомы фотографий к отчетам о производственной деятельности. Материалы (методические указания, доклады, справки, статистические сведения, переписка) о ходе технического прогресса и внедрению новой техники. Материалы (планы, протоколы, инструкции) по научной организации труда. Протоколы заседаний БРИЗ. Договоры о научно-техническом содружестве с лабораториями и институтами. Книги учета изобретений и рационализаторских предложений сотрудников института (1942-1969). Отчеты о поступлении и внедрении рационализаторских предложений, о работе с кадрами, по капитальным вложениям. Финансовые планы. Планы по труду. Акты ревизии финансово-хозяйственной деятельности института. Штатные расписания. Документы (протоколы заседаний, общих и отчетно-выборных собраний; сметы и финансовые отчеты, социалистические обязательства) месткома.
Проектная документация (ПД)
Технический проект вторых путей железнодорожной линии Данилов—Архангельск (Исакогорка). Проект железнодорожнойя магистрали Коноша—Вельск—Котлас—Кожна—Воркута. Технический проект железнодорожной линии Кострома—Галич. Технический проект усиления железнодорожной линии Сорокская-Обозерская. Проект железнодорожной переправы через Ладожское озеро (1942). Сводный проект Байкало-Амурской магистрали (1945). Проектные задания: Кавказской перевальной железной дороги (1947), вокзала в Караганде (1951), второго пути и достройки первого пути железнодорожной линии Карталы-Акмолинск (1953), автомобильной дороги Кызыл-Можалык-Актоврак-Абаза (1960-1963), Кавказской перевальной автомобильной дороги (1960-1963), Верхне-Печорской железнодорожной линии (1961). Проекты вокзалов: в Петрозаводске (1951), Мурманске (1951). Технический проект второго пути Пермь— Шаля (1951). Генеральная схема магистрали для связи Кузбасса с Уралом (1958). Технический проект участка Архангельск— Карпогоры (1961). Технический проект участка Нора—Усть-Ниман (1941). План-график строительства газопровода Кохтла-Ярве — Ленинград (1945). Исторические материалы: альбомы сооружений и схем железных дорог (1891-1906); отчет по постройке Вологда-Вятской железной дороги (1902-1906); пояснительная записка переустройства Петроградского узла Николаевской железной дороги (1915-1916).
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПО ИЗЫСКАНИЯМ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ МОСТОВ («ЛЕНГИПРОТРАНСМОСТ») МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР (1930 - ПО НАСТ. ВРЕМЯ)
ф.Р-85, 452 ед. хр., 1902-1909 гг., 1930-1969 гг.; систематический каталог, каталог по истории учреждений.
УД — 278 ед. хр., 1934-1969 гг., 2 оп.; ПД — 174 ед. хр., 1902-1909 гг., 1930-1956 гг., 5 оп.
В 1930 году по инициативе акад. Г. П. Передерия организована Ленинградская проектная контора Центрального управления строительства (ЦУСтроя) Наркомата путей сообщения СССР.
В 1931 году контора реорганизована в Ленинградское отделение Государственного института по проектированию транспорта «Гипротранс» (ЛО «Гипротранс»). В 1932 году «Гипротранс» преобразован в «Госпроекттранс», ЛО «Гипротранс» — в ЛО «Госпроект-транс».
С конца 1933 г. ЛО «Госпроекттранс» переименовано в Ленинградскую проектную контору «Ленпроекттранс», с 1934 г.—«Ленпроектпуть», с 1935 г.—«Ленмостпроект».
На основании приказа Наркомата путей сообщения СССР от 27 августа 1937 г. № 221 проектная контора «Ленмостпроект» преобразована в Ленинградское отделение Московской специализированной проектной конторы «Трансмостпроект» (ЛО «Транс-мостпроект»), в 1939 году — в Ленинградскую специализированную контору по проектированию мостов и тоннелей института «Союзтранспроект» («Ленмостпроект»).
В 1941 году приказом по институту «Союзтранспроект» от 26 апреля 1941 г. № 102 контора «Ленмостпроект» переименована в контору «Лентрансмостпроект».
На основании приказов СМ СССР от 16 марта 1951 г. № 835, от 6 апреля 1951 г. № 1137 и приказов Министерства путей сообщения СССР от 22 марта 1951 г. № 73/У и от 13 апреля 1951 г. № 87/У контора «Лентрансмостпроект» преобразована во Всесоюзную специализированную контору по проектированию мостов и тоннелей на железнодорожном транспорте.
Приказом Министерства транспортного строительства СССР от 30 июня 1962 г. № 212-ок Всесоюзная специализированная контора по проектированию мостов и тоннелей на железнодорожном транспорте переименована в Ленинградский государственный институт по изысканиям и проектированию мостов «Ленгипротрансмост».
Институт находился в ведении: Наркомата путей сообщения СССР (1930-1946), Министерства путей сообщения СССР (1946-1954), Министерства транспортного строительства СССР (1954-1963), Государственного производственного комитета по транспортному строительству СССР (1963-1965), Министерства транспортного строительства СССР (1965-1969).
Основные направления деятельности: изыскания и проектирование железнодорожных и автомобильных мостов и тоннелей на дорогах СССР и за рубежом.
В настоящее время — Открытое акционерное общество «Трансмост» (ЗАО «Трансмост»).
Управленческая документация (УД)
Приказы вышестоящих организаций. Приказы по основной деятельности. Приказы по институту. Тематические планы проектноизыскательских работ. Отчеты по основной деятельности. Отчеты о производственной деятельности. Протоколы заседаний технического совета. Технические отчеты. Справка об институте для Музея истории Ленинграда (1967). Доклад о типах и конструкциях малых и средних искусственных сооружений на трассе Байкало-Амурская магистраль (1969). Документы (протоколы, переписка) об участии института в конференциях, смотрах и совещаниях (1961-1969). Акты инвентаризации проектно-изыскательских работ. Сметы расходов. Балансы доходов и расходов. Отчеты по капитальным вложениям. Лимиты финансирования по капитальному строительству. Финансовые отчеты. Планы по труду. Отчеты о работе с кадрами. Статистические отчеты по кадрам. Штатные расписания.
Проектная документация (ПД)
Проекты (пояснительные записки, альбомы фоторепродукций, эскизные проекты, технические проекты и др.) мостов, тоннелей, путепроводов, виадуков (1932-1956); в том числе проекты: мостовых переходов (1936-1940); участка Нора—Усть-Ниман (1939-1945); городского путепровода на станции Ижевск (1943); городского моста через Волгу в Калинине (1949); городского моста через реку Омь в Омске (1948); железнодорожного моста через новое русло реки Темерник на станции Ростов-Главный (1949-1956); линии Самбор—Ужгород Львовской железной дороги (1949). Типовые проекты (пояснительные записки, расчеты, чертежи): металлических и железобетонных пролетных строений; железобетонных путепроводов; тоннелей (1932-1933); труб, светофорных мостиков, малых искусственных сооружений (1936-1940); малых мостов и труб на железных дорогах (1940-1946). В фонде содержатся документы 1902-1909 гг.: сборник пояснительных записок, расчетов, договоров и технических условий (1903-1908); сборник пояснительных записок, расчетов, технических условий, договоров и инструкций по постройке железнодорожной линии Полоцк—Седлец и ветви Гродно—Мосты (1902-1906); проект верхнего строения моста линии Дубовики—Петрозаводск (1909).
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА РЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕ «ЛЕНГИПРОРЕЧТРАНС» МИНИСТЕРСТВА РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР (1931 - ПО НАСТ. ВРЕМЯ)
ф.Р-237, 2830 ед. хр., 1931-1974 гг.; систематический каталог, каталог по истории учреждений; географический указатель (к оп. 3-1-оп. 3-16).
УД — 764 ед. хр., 1931-1974 гг. (в том числе: месткома — 37 ед. хр., 1935-1969 гг.оп. 1-3), (по личному составу — 88 ед. хр., 1929-1939 гг. (оп. 1-6)), 6 оп.; ПД — 2066 ед. хр., 1931-1972 гг., 16 оп.
Приказом Наркомата водного транспорта СССР от 5 августа 1931 г. № 196 создан Государственный институт проектирования и изысканий на водном транспорте «Гипро-водтранс», в составе Всесоюзного объединения капитального строительства на водном транспорте «Водстрой».
Приказом Наркомата речного флота СССР от 29 апреля 1939 г. № 37 «Гипроводтранс» переименован в Государственный институт проектирования и изысканий на речном транспорте «Гипроречтранс».
В начале 1941 г. институт эвакуирован в пос. Сенгилей Ульяновской области. В том же году организована Северо-Западная контора проектно-изыскательских работ «Гипроречтранс» в Ленинграде. В апреле 1943 г. Северо-Западная контора проектно-изыскательских работ реорганизована в Ленинградское отделение «Гипроречтранс» (ЛО «Гипроречтранс»). По приказу Наркомата речного флота СССР от 8 июля 1943 г. № 19 б «Гипроречтранс» переведен из пос. Сенгелей в Москву.
На основании постановления СМ СССР от 16 июля 1952 г. и приказа Министерства речного флота СССР от 23 июля 1952 г. ЛО «Гипроречтранс» реорганизовано в Ленинградский государственный проектно-изыскательский институт на речном транспорте «Ленгипроречтранс».
На основании постановления СМ СССР от 22 июня 1953 г. № 1567 и приказа Министерства морского и речного флота СССР от 25 июня 1953 г. № 195-пр «Ленгипроречтранс» и Ленинградское отделение «Ленморпроект» Союзного объединения проектных организаций «Союзморниипроект» (ф. 56) объединились в Ленинградский государственный институт изысканий и проектирования на водном транспорте «Ленгипроводтранс».
Приказом Министерства речного флота СССР от 7 сентября 1954 г. № 10-пр «Ленгипроводтранс» переименован в Ленинградский государственный институт проектирования на речном транспорте «Ленгипроречтранс».
Институт находился в ведении: Наркомата водного транспорта СССР (1931-1939), Наркомата речного флота СССР (1939-1946), Министерства речного флота СССР (1946-1953), Министерства морского и речного флота СССР (1953-1954), Министерства речного флота СССР (1954-1956), Министерства речного флота РСФСР (1956-1974).
Основные направления деятельности: проектирование судостроительных и судоремонтных предприятий, судоподъемных сооружений, перегрузочных машин и другого оборудования портов и судостроительных заводов.
В настоящее время: Открытое акционерное общество «Инпроектречтранс» (ОАО «Инпроектречтранс»).
Управленческая документация (УД)
Приказы, постановления, распоряжения вышестоящих организаций. Приказы и распоряжения по институту. Положение о ЛО «Гипроречтранс» (1948). Положение о «Ленгипроречтранс» (1952). Положение о проектно-изыскательских и изыскательских экспедициях, партиях и выездных проектных бригадах института (1943). Отчеты по основной деятельности института. Отчеты по рационализации и изобретательству, по капитальным вложениям. Отчеты о деятельности управления «Волгобалтстрой» (1933-1937). Планы работ, протоколы заседаний и отчеты Совета научной организации труда. Планы внедрения новой техники. Протоколы заседаний и решения коллегии Министерства речного флота. Протоколы заседаний и специальных совещаний технического совета по рассмотрению технических проектов. Тематические планы проектно-изыскательских работ. Титульный список строительства мостов на 1932-1940 гг. (1932). Переписка по международным связям. Переписка с организациями о проведении проектно-изыскательских работ, о строительстве и реконструкции заводов. Титульные списки проектируемых предприятий. Ведомости инвентаризации проектно-изыскательских работ. Тезисы к докладу «Камско-Печорский водный путь» (1931). Очерк по геологическому исследованию реки Томи (приток Оби) (1932). Материалы (докладные записки, справки, переписка) по внедрению новой техники. Материалы (протоколы, планы, договоры, отчеты) по творческому содружеству и обмену опытом. Материалы (описание экспонатов, списки участников и др.) об участии института в ВДНХ СССР (1969). Акты сдачи-приемки дел директором «Ленморпроект» директору «Ленгипроводтранс» (1953). Сметы затрат на производство, планы по труду и капитальным вложениям. Штатные расписания. Характеристики и списки сотрудников (1935). Личные дела (1929-1939). Переписка по личному составу (1931-1936).
Проектная документация (ПД)
Проекты (архитектурно-строительные и технологические части, технические проекты, планово-экономические задания и т. д.): по судостроительным верфям; по водохранилищам: Рыбинскому (1937), Новосибирскому на Оби (1951), Горьковскому (1952), Каховскому на Днепре (1951) и Угличскому (1939); Кременчугской ГЭС на Днепре (1957); по портам: Александровскому на о. Сахалин и Чарджоу на р. Аму-Дарье. (1939). Материалы обследования (пояснительные записки, чертежи, технические проекты, генеральные планы) строительства и реконструкции: судоремонтных заводов Камского речного пароходства (1938), завода Камчатского общества (1936), Канонерского завода (1936), заводов Западно-Двинского пароходства (1941); портов: Архангельского, Астраханского, Брестского, Владивостокского, Гомельского, Горьковского, Днепропетровского, Запорожского, Казанского, Кандалакшского, Кемского, Киевского, Кишиневского, Красноармейского (на Волге), Кызыл-Кала (Афганистан), Мезенского. Мурманского, Новосибирского, Онежского, Ростовского-на-Дону, Рыбинского, Сорокского (Беломорского), Усть-Воркутинского, Усть-Усинского, Феодосийского, Херсонского, Черноморских, Ярославского; водных путей: Волго-Балтийского, Днепро-Неманского, Камо-Печорского, Урало-Кузбасского. Проекты (технико-экономические доклады, расчеты, пояснительные записки, рабочие чертежи) зданий Саратовского пассажирского речного порта (речной вокзал с рестораном, гостиницей и кинотеатром на 400 мест) (1963).
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА «ЛЕНМЕТРОГИПРОТРАНС» ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР (1946 - ПО НАСТ. ВРЕМЯ)
ф.Р-33, 189 ед. хр., 1948-1977 гг.; систематический каталог, каталог по истории учреждений.
УД — 99 ед. хр., 1951-1967 гг. (в том числе месткома-43 ед. хр., 1954-1967 гг.(оп. 1-2)), 2 оп.; КД — 90 ед. хр., 1948-1977 гг., 1 оп.
Решениями ЦК ВКП (б) и СНК СССР от 17 июня 1941 г. образовано Управление строительства № 5 по сооружению Ленинградского метрополитена. Приказом Министерства путей сообщения СССР от 17 апреля 1946 г. Управление строительства № 5 переименовано в Управление строительства Ленинградского метрополитена «Ленметрострой» (ф.Р-9644, ЦГА СПб).
На основании приказа «Ленметрострой» от 22 мая 1946 г. № 58 проектная группа «Ленметрострой» переименована в проектную контору «Ленметропроект». Приказом Министерства путей сообщения СССР от 3 декабря 1946 г. № 795/цз проектная контора «Ленметропроект» утверждена филиалом конторы «Метропроект» (Москва).
На основании постановления СМ СССР от 31 августа 1950 г. № 3757 и приказа Министерства путей сообщения СССР от 12 апреля 1951 г. № 87ц институт «Метро-проект» переименован в «Метрогипротранс» с филиалом в Ленинграде — «Ленметро-проект».
Приказом Министерства транспортного строительства СССР от 19 июля 1977 г. № 82-ОР в связи со значительным увеличением объемов проектно-изыскательских работ по метростроению и тоннелестроению на базе «Ленметропроект» создается Ленинградский государственный проектно-изыскательский институт транспортного строительства «Ленметрогипротранс».
Институт имел два филиала: «Бамтоннельпроект» в поселке Северобайкальск (Бурятия) и «Новосибметропроект» (Новосибирск).
Институт находился в ведении: Министерства путей сообщения СССР (1946-1954), Министерства транспортного строительства СССР (1954-1977).
Основные направления деятельности: проектирование новых и реконструкция действующих линий и сооружений метрополитена, тоннелей, объектов собственного строительства; конструирование специального оборудования для строительства метро и тоннелей.
В настоящее время — Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс» (ОАО «НИПИИ «Лен-метрогипротранс»).
Управленческая документация (УД)
Приказы по институту (1965-1967). Протоколы заседаний технического совета. Тематические планы проектно-изыскательских работ (1964-1966). Титульные списки проектно-изыскательских работ (1961-1964, 1967). Планы работы технического совета. Планы по труду. Штатные расписания и сметы расходов. Отчеты о производственно-технической и производственно-финансовой деятельности, о работе с кадрами. Документы (протоколы заседаний, общих и отчетновыборных собраний; отчеты о работе, сметы расходов и финансовые отчеты) месткома.
Конструкторская документация (КД)
Проекты (сборочные чертежи, эскизные проекты, разрезы, расчеты, спецификации, схемы): механизированного многодискового проходческого щита (1960); механизированного лесоспуска (1961); режущего механизма для тоннельного щита (1963); щита для пересадочной станции без боковых платформ (1964); раздвижных дверей с кулисным приводом (1965); передвижной холодильной станции для замораживания грунтов (1964); пяточного одноцилиндрового навеса с закладной коробкой (1965); механизированного двухклетевого шахтного подъема с машинами на копре и приемными площадками (1968); опорной металлоконструкции для сооружения односводчатой станции (1971); агрегата для сооружения односводчатой станции (1971); укладчика для монтажа колонн и ригелей при сооружении колонных станций (1972); проходческого комплекса для сооружения перегонных тоннелей с обделкой обжатой в породу (1973); тележки для монтажа зонтов односводчатой станции (1974); агрегата для наклейки рулонной гидроизоляции (1975); специализированного спуска для блоков в око-лоствольном дворе (1977).
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ НА ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ «ЛЕНЖЕЛДОРПРОЕКТ» МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР (1938 - ПО НАСТ. ВРЕМЯ)
ф.Р-430, 98 ед. хр., 1938-1978 гг.
УД — 98 ед. хр., 1938-1978 гг., 1 оп.
Согласно приказу Наркомата путей сообщения СССР от 31 декабря 1938 г. № 327/ц образована проектная контора «Дорпроект» при Управлении Октябрьской железной дороги.
Во время Великой Отечественной войны «Дорпроект» Октябрьской железной дороги находился на ст. Бологое Тверской области, а с 1944 г. переведен в Ленинград. В годы войны и послевоенный период все работы по проектированию были направлены на восстановление разрушенного железнодорожного хозяйства.
В 1969 году приказом Министерства путей сообщения СССР проектная контора «Дорпроект» преобразована в Дорожный проектно-изыскательский институт «Жел-дорпроект» Октябрьской железной дороги.
Приказом Министерства путей сообщения СССР от 29 августа 1974 г. № П-24765 институт переименован в Ленинградский проектно-изыскательский институт Министерства путей сообщения СССР на Октябрьской железной дороге «Ленжелдорпроект».
Институт находился в ведении: Наркомата путей сообщения СССР (1938-1946), Министерства путей сообщения СССР (1946-1978).
Основные направления деятельности: инженерно-геодезические изыскания, проектирование новых и реконструкция существующих объектов железнодорожного хозяйства.
В настоящее время — Санкт-Петербургский проектно-изыскательский институт «Ленжелдорпроект» — филиал ОАО «Росжелдорпроект».
Управленческая документация (УД)
Приказы вышестоящих организаций, по институту. Устав управления «Дорпроекта» (1962), института (1975). Доклады директора о работе (1965-1967). Отчеты по основной деятельности. Тематические планы проектно-изыскательских работ (1970-1973, 1975-1978), организационно-технических мероприятий. Планы по труду, мероприятий по внедрению основ научной организации труда (1967). Сметы, лимиты финансирования. Штатные расписания.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ ВСЕСОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОРОЖНОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА «СОЮЗДОРНИИ» (ЛФ «СОЮЗДОРНИИ») МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР (1924 - ПО НАСТ. ВРЕМЯ)
ф.Р-350, 2123 ед. хр., 1924-1990 гг.; систематический каталог, каталог по истории учреждений; авторский указатель (к оп. 2-2).
УД — 821 ед. хр., 1924-1970 гг. (в том числе месткома-93 ед. хр., 1946-1970 гг., (оп. 1-2, оп. 1-5)), 5 оп.; НД — 1302 ед. хр., 1925-1990 гг., 2 оп.
В 1924 году образовано Исследовательское бюро Центрального управления местного транспорта, с 1926 г. — Исследовательское дорожное бюро Центрального управления местного транспорта.
В 1930 году бюро преобразовано в Центральный научно-исследовательский институт автомобильно-дорожного транспорта (ЦИАТ). С 1932 г. -Центральный научноисследовательский институт автогужевых дорог и дорожных сооружений.
В 1936 году институт преобразован в Ленинградский филиал созданного в Москве Дорожного научно-исследовательского института («ДорНИИ») Главного управления шоссейных дорог Наркомата внутренних дел СССР.
В 1953 году институт переименован в ЛФ Всесоюзного государственного дорожного научно-исследовательского института «СоюздорНИИ» (ЛФ «СоюздорНИИ»).
Институт находился в ведении: Наркомата путей сообщения СССР (1924-1930), СНК СССР (1930-1934), Наркомата внутренних дел СССР (1934-1946), Министерства внутренних дел СССР (1946-1954), Министерства путей сообщения СССР (1953-1954), Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР (1954-1956), СМ СССР (1956-1959), Министерства транспортного строительства СССР (1959-1963), Государственного производственного комитета по транспортному строительству СССР (1963-1965), Министерства транспортного строительства СССР (1965-1990).
Основные направления деятельности: исследования и разработки в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, материалов оснований и покрытий автомобильных дорог.
В настоящее время — Открытое акционерное общество «СоюздорНИИ» (ОАО «СоюздорНИИ»).
Управленческая документация (УД)
Приказы, распоряжения вышестоящих организаций. Приказы и распоряжения по институту и ЛФ. Положения: об институте (1933), о ЛФ (1959, 1968) и его отделах (1960, 1963, 1965). Протоколы, резолюции и стенографические отчеты заседаний НТС, Ученого совета и его секций. Планы и протоколы семинаров научных сотрудников ЛФ. Планы работы Ученого совета. Тематические, перспективные планы и программы научно-исследовательских, методических и опытно-экспериментальных работ, работ по новой технике и технологии. Отчеты, справки о научно-исследовательской и опытной работе ЛФ. Протоколы, перечни тем и тезисы докладов, стенограммы технических совещаний. Договоры, заключения, анализы, рекомендации и переписка о творческом содружестве и помощи производству. Материалы по международным связям (программа приема румынских специалистов, переписка) (1963), по совместной работе с социалистическими странами по линии Организации содействия железных дорог (ОСЖД) (1964). Материалы (доклады, описания, обзоры, программы и др.) международных и всесоюзных выставок, списки сотрудников, представленных к наградам за участие в ВДНХ СССР (1961). Планы и перечни изданий ЛФ. Доклады, тезисы, отзывы, рецензии, обсуждения, заключения, инструкции по научным темам. Рационализаторские предложения. Протоколы заседаний БРИЗа, отзывы, приказы и переписка по рационализации и изобретательству. Переписка с вышестоящими и другими организациями. Планы и отчеты по труду. Акты и инструкции по технике безопасности. Документы (акты, переписка) об ущербе и потерях во время Великой Отечественной войны (1943). Материалы (план, акты, списки) по эвакуации из Ленинграда сотрудников, имущества и оборудования филиала (1941-1942). Финансовые отчеты. Сметы. Штатные расписания. Отчеты по кадрам. Акты ревизий финансово-хозяйственной деятельности ЛФ. Материалы (протоколы, проекты, пояснительные записки, ведомости, переписка и др.) о строительстве битумного завода в Таллине (1946-1947). Документы (протоколы заседаний и общих собраний, социалистические обязательства, финансовые документы) месткома.
Научная документация (НД)
Отчеты по тематике: исследование грунтов; поиск и исследование материалов для дорожного строительства; проектирование и разработка технологии строительства дорожных оснований и покрытий (дорожных одежд) в различных природных условиях; разработка вопросов эксплуатации и ремонта автодорог; конструирование и испытание дорожных машин. Инструкции, технические условия, нормы и правила, схемы для дорожного строительства.
Представлены работы: Ю. М. Васильева, В. В. Охотина, А. О. Салля, Н. Я. Хархута, В. А. Шильникова, И. М. Эвентова и других видных специалистов.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АВТОРЕМОНТНЫХ И АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И СООРУЖЕНИЙ «ГИПРОАВТОТРАНС» (ЛФ «ГИПРОАВТОТРАНС») МИНИСТЕРСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР (1931 - ПО НАСТ. ВРЕМЯ)
ф.Р-400, 295 ед. хр., 1946-1978 гг.; систематический каталог, каталог по истории учреждений.
УД — 167 ед. хр., 1946-1971 гг. (в том числе месткома-35 ед. хр., 1951-1971 гг., (оп. 1-2)), 2 оп.; ПД — 128 ед. хр., 1956-1965 гг., 1974-1978 гг., 2 оп.
На основании постановления Ленсовета от 23 января 1931 г. (протокол № 66, п. 72) и постановления Президиума Облисполкома от 14 февраля 1931 г. (протокол № 60, п. 107) на базе проектного бюро треста «Гаражстрой» создается проектная контора «Гаражпроект» в ведении Областного управления дорожного транспорта (Обл-дортранс) СНК СССР.
В этом же году контора «Гаражпроект» реорганизована в Ленинградский филиал Государственного института по проектированию гаражей, авторемонтных мастерских и автотранспортных предприятий «Гипроавтотранс» (Москва) на основании приказа от 22 марта 1931 г. № 5 (ЛФ «Гипроавтотранс»).
В 1936 году ЛФ «Гипроавтотранс» объединился с Ленинградским филиалом Всесоюзного научно-исследовательского института промышленного транспорта (ЛФ ВНИИПТ) (ф. 270) и стал называться ЛФ ВНИИПТ.
Приказом Наркомата тяжелой промышленности СССР от 20 марта 1938 г. № 213 из состава ЛФ ВНИИПТ выделяется мастерская по проектированию гаражей и авторемонтных предприятий и передается в «Промтранспроект». В 1942 году мастерская вошла в состав Проектно-сметной мастерской 2-го Стройтреста, которая с 1946 г. преобразуется в Проектно-сметную контору Стройотдела ЛО хозяйственного управления (ХОЗУ) Министерства внутренних дел СССР, в июле 1950 г. — в Ленинградский филиал Центральной проектной конторы (ЛФ ЦПК).
В 1953 году ЛФ ЦПК передается в состав Ленинградского филиала Всесоюзного треста изысканий и проектирования дорог и дорожных сооружений «Союздорпроект» (ЛФ «Союздорпроект») в качестве Архитектурной мастерской, которая приказом Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР от 9 января 1954 г. № 12 преобразуется в Ленинградское отделение Государственного проектного института «Гипроавтотранс» (ЛО «Гипроавтотранс»).
Постановлением СМ РСФСР от 16 февраля 1959 г. № 176 и приказом Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР от 10 марта 1959 г. № 102 ЛО «Гипроавтотранс» объединяется с ЛФ Государственного института по проектированию дорог, транспортных предприятий и сооружений (ЛФ «Гипродортранс») (ф. 399) с названием — Ленинградский филиал Государственного института по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий и сооружений «Гипроавтотранс» (ЛФ «Гипроавтотранс»).
В 1970 году создается Новгородский отдел комплексного проектирования ЛФ «Гипроавтотранс».
Институт находился в ведении: Министерства внутренних дел СССР (1946-1953), Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР (1953-1969), Министерства автомобильного транспорта РСФСР (1969-1978).
Основные направления деятельности: проектирование автотранспортных предприятий.
В настоящее время — Открытое акционерное общество «СПб Гипроавтотранс» (ОАО «СПб Гипроавтотранс»).
Управленческая документация (УД)
Приказ «Об образовании союзно-республиканского Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог» (1953). Положение о ЛФ «Гипроавтотранс» (1959). Приказы и распоряжения по институту (1968-1971). Акт передачи ЛФ Центральной проектной конторы хозяйственного управления МВД СССР Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР (1953). Тематические планы и титульные списки проектно-изыскательских работ. Планы по труду и фондам заработной платы. Ликвидационный баланс ЛО «Гипроавтотранс» (1959). Отчеты по основной деятельности, по капитальным вложениям (1955, 1960, 1963), о производственнофинансовой деятельности, выполнении плана типового проектирования, по кадрам (1965-1971). Сметы расходов. Штатные расписания.
Проектная документация (ПД)
Ленинградский автовокзал междугородних автобусных сообщений (проектное задание и пояснительная записка, чертежи, планы подземных сетей, этажей, фотоальбом). Дретенский (Новгородская обл.) авторемонтный завод (обмерные и рабочие чертежи, геолого-лито-логические разрезы, проектное задание, планы наружных сетей водопровода, канализации и теплофикации). Типовой проект станции технического обслуживания советских автомобилей за границей (1962) (обмерные чертежи, планы, разрезы, пояснительная записка). Мотель на 200 человек; 32-квартирный жилой дом в Мурманске. Типовой проект гаража на 350 автомобилей. Комплексы автомобильных технических центров «Автоэкспорт» в Софии (Болгария) и в Праге (Чехословакия) (1974-1975) (пояснительная записка и чертежи, технологические и архитектурно-планировочные решения в 2-х вариантах).
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДОРОГ, ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И СООРУЖЕНИЙ (ЛФ «ГИПРОДОРТРАНС») МИНИСТЕРСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ РСФСР (1931 - ПО НАСТ. ВРЕМЯ)
ф.Р-399, 96 ед. хр., 1935-1958 гг.; систематический каталог.
УД — 80 ед. хр.,1935-1958 гг., 1 оп.; ПД — 16 ед. хр.,1946-1956 гг., 1 оп.
На основании протокола заседания Президиума Леноблисполкома от 10 сентября 1930 г. № 49 п. 56 на базе подотдела дорожного отдела Леноблдортранса создана проектно-изыскательская контора «Ленпроектдор».
В 1936 году проектно-изыскательская контора «Ленпроектдор» переименована в Ленинградскую контору изысканий и проектирования дорог и включена во Всесоюзный трест изысканий и проектирования дорог и дорожных сооружений «Союздорпроект».
На основании приказа Главного управления шоссейных дорог Наркомата внутренних дел СССР от 8 мая 1938 г. № 525 Ленинградская контора становится филиалом «Союздорпроект» (ЛФ «Союздорпроект»).
На основании постановления СМ РСФСР от 16 июня 1956 г. № 427 и приказа Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР от 22 июня 1956 г. № 12 ЛФ «Союздорпроект» передан в состав Государственного института по проектированию дорог, транспортных предприятий и сооружений «ГИПРОДОРТРАНС» (ЛФ «ГИПРОДОРТРАНС»).
Институт находился в ведении: СНК СССР (1935-1940), Наркомата внутренних дел СССР (1940-1946), Министерства внутренних дел СССР (1946-1953), Министерства путей сообщения СССР (1953), Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР (1954-1958).
Основные направления деятельности: изыскательские работы и проектирование дорог и дорожных сооружений.
В настоящее время — Открытое акционерное общество «Дорожный проектноизыскательский институт «Дорпроект» (ОАО «Дорпроект»).
Управленческая документация (УД)
Положения о Ленинградской конторе изысканий и проектирования (1938, 1949). Положение о ЛФ «ГИПРОДОРТРАНС» (1956). Акт приема-передачи Ленинградского филиала «Союздорпроект» в ведение «ГИПРОДОРТРАНС» (1956). Отчеты о производственно-финансовой деятельности, по основной деятельности (1953-1958), по капитальным вложениям (1940, 1952, 1956, 1957). Планы по труду и фондам заработной платы. Сметы. Штатные расписания. Титульные списки проектно-изыскательских работ (1958). Списки сотрудников ЛФ «ГИПРОДОРТРАНС», награжденных медалью «В память 250-летия Ленинграда» (1953).
Проектная документация (ПД)
Проекты (проектное задание, технический проект, чертежи, основные решения): реконструкции автомобильной дороги Москва-Ленинград; участка Калинин-Валдай; моста через р. Волхов в Новгороде; обхода города Калинин на автодороге Москва—Ленинград.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТА И ХРАНЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ «ГИПРОТРАНСНЕФТЬ» (ЛФ «ГИПРОТРАНСНЕФТЬ») ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРИ СМ СССР (1939-1958)
ф.Р-120, 74 ед. хр., 1939, 1944-1958 гг.; систематический каталог, каталог по истории учреждений.
УД — 74 ед. хр., 1939, 1944-1958 гг., 1 оп.
По приказу Наркомата топливной промышленности СССР от 2 октября 1939 г. № 522/а организован Всесоюзный трест по проектированию магистральных нефтепроводов и нефтебаз «Нефтепроводпроект» с Ленинградским отделением (ЛО «Нефтепроводпроект»), созданным на базе проектно-конструкторского бюро нефтебазы «Красный нефтяник».
Во время Великой Отечественной войны ЛО «Нефтепроводпроект» временно прекратило свою деятельность, которую возобновило в 1944 году.
По приказу Министерства нефтяной промышленности СССР от 17 апреля 1951 г. № 625 трест «Нефтепроводпроект» преобразован в Государственный институт по проектированию сооружений транспорта и хранения нефтепродуктов — «Гипротранс-нефть», ЛО «Нефтепроводпроект» получило наименование Ленинградский филиал Государственного института по проектированию сооружений транспорта и хранения нефтепродуктов «Гипротранснефть» (ЛФ «Гипротранснефть»).
По приказу Главного управления газовой промышленности при СМ СССР от 19 февраля 1958 г. № 59 ЛФ «Гипротранснефть» присоединен к Государственному институту по проектированию магистральных трубопроводов и специального строительства «Гипроспецгаз» (ф. 121).
Институт находился в ведении: Наркомата топливной промышленности СССР (1939-1940), Наркомата нефтяной промышленности СССР (1940-1946), Министерства нефтяной промышленности СССР (1946-1957), Главного управления газовой промышленности при СМ СССР (1957-1958).
Основные направления деятельности: проектно-изыскательские работы по строительству и реконструкции нефтебаз, нефтеперерабатывающих заводов, нефтепроводов, газопроводов и других объектов нефтяной промышленности.
Управленческая документация (УД)
Устав треста «Нефтепроводпроект» (1946). Положение о ЛО треста «Нефтепроводпроект» (1944, 1946). Приказы и распоряжения по ЛФ «Гипротранснефть» (1954-1958). Протоколы технических совещаний. План (1957) и титульные списки проектно-изыскательских работ. Отчеты о выполнении плана проектно-изыскательских работ. Отчеты по основной деятельности. Планы по труду. Планы по капитальным вложениям и капитальному строительству и отчеты об их выполнении. Сметы расходов. Штатные расписания. Отчеты о работе с кадрами.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА И ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗЫСКАНИЯМ (ЛФ «ГИПРОТРАНСПУТЬ») МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР (1944 - НЕ УСТ.)
ф.Р-38, 395 ед. хр., 1944-1976 гг.; систематический каталог, каталог по истории учреждений.
УД — 395 ед. хр., 1944-1976 гг. (в том числе месткома-90 ед. хр., 1954-1976 гг., (оп. 1-2, оп. 1-4)), 4 оп.
Согласно приказу Центрального управления пути Наркомата путей сообщения СССР от 4 марта 1944 г. № 64/к организована Ленинградская инженерно-геологическая экспедиция Геологической конторы по проектированию и изысканию карьеров «Транспроекткарьер».
В 1945 году организация переименована в Ленинградское отделение «Транспроекткарьер», в 1947 году — в Ленинградскую комплексную экспедицию «Транспроект-карьер».
Согласно постановлению СМ СССР от 6 апреля 1951 г. № 1187 и приказу Министерства путей сообщения СССР от 12 апреля 1951 г. № 87 Ленинградская комплексная экспедиция преобразована в Ленинградское отделение Всесоюзной специализированной конторы по проектированию и изысканию карьеров (ЛО «Транспроекткарьер»).
Согласно постановлению СМ СССР от 11 марта 1954 г. ЛО «Транспроекткарьер» реорганизовано в Ленинградский филиал Государственного института по геологическим изысканиям и проектированию щебеночных заводов и карьеров (ЛФ «Гипро-транскарьер»).
С 1965 года в связи с переименованием головного института институт стал называться — Ленинградский филиал Государственного института по проектированию инженерных сооружений и промышленных предприятий путевого хозяйства и геологическим изысканиям (ЛФ «Гипротранспуть»).
Институт находился в ведении: Наркомата путей сообщения СССР (1944-1946), Министерства путей сообщения СССР (1946-1976).
Основные направления деятельности: проектирование новых, реконструкция и капитальный ремонт существующих мостов, тоннелей и других искусственных сооружений; поисковые и разведочные работы по обеспечению железных дорог балластными и строительными материалами.
Управленческая документация (УД)
Приказы вышестоящих организаций. Приказы и распоряжения по филиалу. Устав ЛФ «Гипротранскарьер» (1964). Переписка с головной организацией и другими организациями. Планы и отчеты по изыскательским и проектным работам, по производственно-хозяйственной деятельности. Справки по основным технико-экономическим показателям. Титульные списки геологоразведочных и проектноизыскательских работ (1958-1961, 1963). Протоколы общих собраний сотрудников по итогам производственно-хозяйственной деятельности филиала. Протоколы заседаний НТС, технических совещаний. Отчеты по основной деятельности, по капитальным вложениям и капитальному строительству. Лимиты, сметы расходов. Акты ревизии финансово-хозяйственной деятельности. Отчеты о численности работников и заработной плате. Штатные расписания и планы по труду. Планы мероприятий и сметы расходов по технике безопасности и охране труда. Отчеты о несчастных случаях на производстве. Протоколы отчетно-выборных собраний, сметы финансовые отчеты и другие документы месткома. Материалы (приказ, план, акты и переписка) по передаче в Дорожно-строительный трест (Дорстройтрест) помещений по ул. Детскосельской, д.4 (Павловск). План социального развития коллектива на 1972-1975 гг. (1972).
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКОГО И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА «АЭРОПРОЕКТ» («ЛЕНАЭРОПРОЕКТ») МИНИСТЕРСТВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР (1960 - ПО НАСТ. ВРЕМЯ)
ф.Р-145, 138 ед. хр., 1960-1972 гг., систематический каталог.
УД — 138 ед. хр., 1960-1972 гг. (в том числе месткома- 35 ед. хр., 1963-1972 гг., оп. 1-2)), 3 оп.
В 1948 году постановлением СМ СССР в системе Главного управления Северного морского пути (ГУСМП) создан специализированный проектный институт «Гипро-арктикпроект» в Ленинграде.
Приказом Министра морского флота СССР от 8 октября 1955 г. № 398 «Гипро-артикпроект» реорганизован и получил название институт «Ленгипроарктика».
Приказом Министерства морского флота СССР от 18 февраля 1957 г. № 50 институт «Ленгипроарктика» включен в состав института «Ленморпроект» (ф. 56).
Постановлением СМ СССР от 3 января 1960 г. № 2-1, совместными приказами Министра морского флота от 22 марта 1960 г. № 74 и начальника Главного управления гражданского воздушного флота при СМ СССР от 18 марта 1960 г. № 149 на базе аэродромного отдела института «Ленморпроект» создан Ленинградский филиал Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Аэропроект» («Ленаэропроект»).
В 1961 году «Ленгипроарктика» выведена из состава «Ленморпроект» и передана в «Ленаэропроект».
Институт находился в ведении: Главного управления гражданского воздушного флота при СМ СССР (1960-1964), Министерства гражданской авиации СССР (1964 1972).
Основные направления деятельности: изыскания для проектирования и проектирование новых и реконструкция существующих аэропортов в Арктике и в условиях вечномерзлых грунтов.
В настоящее время—Открытое акционерное общество «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект» (ОАО «ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект»).
Управленческая документация (УД)
Приказы и распоряжения по институту. Протоколы заседаний технического совета. Тематические планы. Отчеты по производственной деятельности института, по работе с кадрами. Документы приема-передачи «Ленаэропроекта» от «Ленморпроекта» (1960). Планы по труду. Протоколы заседаний отчетно-выборных профсоюзных конференций, собраний партийно-хозяйственного актива (1967-1970). Штатные расписания. Сметы расходов. Документы (протоколы, отчеты, сметы) месткома. Финансовые отчеты.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ ЦЕНТРАЛЬНОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (ЛЕНЦИС) (НЕ УСТ.)
ф.Р-281, 2 ед. хр., 1931-1933 гг.
НД — 2 ед. хр., 1931, 1933 гг., 1 оп.
Научно-исследовательская документация (НТД)
Отчет о механических испытаниях элементов понтонного моста (1931). Фотографии (аэрофотоснимки) и переписка с Государственным научно-исследовательским институтом аэросъемки по теме «Дешифрирование болот» (1933). Переписка по вопросам строительства и испытаний мостов и насыпей (1931-1933).
ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ВСЕСОЮЗНОГО ПРОЕКТНОИЗЫСКАТЕЛЬСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «СОЮЗТРАНСПРОЕКТ» («ЛЕНТРАНСПРОЕКТ») НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР (1935-1951)
ф.Р-244, 103 ед. хр., 1938-1942 гг.
УД — 103 ед. хр., 1938-1942 гг., 1 оп.
Приказом Наркомата путей сообщения СССР от 17 апреля 1935 г. № 116/Ц на базе мелких специализированных проектно-изыскательских организаций: Ленждиз, Ленпроектпуть, Изострой и Ленизыскпуть образовано Ленинградское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского объединения «Союзтранспроект» — «Лентранс-проект». С 1936 г. по 1939 г. отделение называлось — Ленинградская проектная контора «Союзтранспроект».
Постановлением СМ СССР от 16 марта 1951 г. № 835 и приказом Министерства путей сообщения СССР от 22 марта 1951 г. № 73/Ц «Лентранспроект» реорганизован в Ленинградский проектно-изыскательский институт «Ленгипротранс» (ф. 49).
Ленинградское отделение находилось в ведении: Наркомата путей сообщения СССР (1935-1946), Министерства путей сообщения СССР (1946-1951).
Основные направления деятельности: проектирование железнодорожных линий, станций, узлов и мостов, реконструкция существующих объектов.
Часть документов (УД и ПД) института «Лентранспроект» находятся в фонде института «Ленгипротранс» (ф. 49).
Управленческая документация (УД)
Приказы и распоряжения вышестоящих организаций. Приказы по Лентранспроекту (1940-1942). Договоры на работы по изысканиям (1941).Сведения о ходе работ по оборонным проектам (1941). Переписка с организациями по проектированию и реконструкции железнодорожных линий, узлов и станций (1938-1942). Списки сотрудников отделения (1939-1941). Переписка по личному составу (1940-1941). Титульный список капитальных работ (1940).
ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ВСЕСОЮЗНОГО ПРОЕКТНОГО И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (ЛО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ») ГОСКОМИТЕТА СМ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (1932 - ПО НАСТ. ВРЕМЯ)
ф.Р-23, 499 ед. хр., 1933-1967 гг.; систематический каталог, каталог по истории учреждений.
УД — 468 ед. хр., 1933-1967 гг. (в том числе месткома-38 ед. хр., 1955-1967 гг., (оп. 1-2)), 2 оп.; ПД — 31 ед. хр., 1953-1965 гг., 1 оп.
В 1928 году в Москве организовано Государственное строительное акционерное общество транспортных устройств, сооружений и подъездных путей «Трансстрой», устав которого утвержден Президиумом ВСНХ СССР 24 января 1928 г. В этом же году в Ленинграде организовано Управление строительства Государственного строительного акционерного общества «Трансстроя», а при Управлении образован проектный отдел.
На основании постановления Президиума ВСНХ СССР от 17 июля 1930 г. на базе Государственного строительного акционерного общества транспортных устройств, сооружений и подъездных путей «Трансстрой» образован трест «Трансстрой» с отделением в Ленинграде, в которое вошел проектный отдел Управления строительства.
Приказом Наркомата тяжелой промышленности СССР от 25 февраля 1932 г. № 130 трест «Трансстрой» реорганизован во Всесоюзное объединение транспортных устройств, сооружений и подъездных путей «Союзтрансстрой».
На базе проектных отделов треста «Трансстрой» организован трест «Промтранс-проект» в составе вновь образованного «Союзтрансстроя». При этом проектный отдел Ленинградского отделения треста «Трансстрой» стал Ленинградским отделением треста «Промтранспроект» (ЛО «Промтранспроект»).
В 1939 году трест назывался Государственный Союзный трест по проектированию промышленного транспорта.
В 1941 году ЛО треста «Промтранспроект» объединено с трестом № 46 (Ленпром-стройпроектом). Приказом Наркомата по строительству СССР от 1 апреля 1944 г. № 150 ЛО треста «Промтранспроект» восстановлено.
На основании постановления СМ СССР от 6 апреля 1951 г. № 1137 и приказа Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии СССР от 10 апреля 1951 г. № 307 трест реорганизован в Государственный проектный институт по изысканиям и проектированию сооружений и устройств промышленного транспорта (Промтранспроект).
На основании постановления СМ СССР от 29 марта 1963 г. № 367 и приказа Госкомитета при СМ СССР по делам строительства от 24 апреля 1963 г. № 102 институт переименован во Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта «Промтрансниипроект». Отделение стало называться Ленинградским отделением института «Промтрансниипроект» (ЛО «Промтрансниипроект»).
Институт находился в ведении: Наркомата тяжелой промышленности СССР (1933-1939), Наркомата по строительству СССР (1939-1946), Наркомата строительства предприятий тяжелой индустрии СССР (1946), Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии СССР (1946-1953), Министерства строительства СССР (1953-1954), Министерства строительства предприятий металлургической и химической промышленности СССР (1954-1957), Госкомитета СМ СССР по делам строительства (1957-1967).
Основные направления деятельности: исследование и проектирование сооружений на дорогах, всех видов промышленного транспорта; разработка технологических процессов комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.
В настоящее время—Закрытое акционерное общество «Ленпромтрансниипроект» (ЗАО «Ленпромтрансниипроект»).
Управленческая документация (УД)
Приказы, постановления и распоряжения вышестоящих организаций. Положение о ЛО (1965). Приказы и распоряжения по отделению (1933, 1938, 1944-1967). Протоколы заседаний партийно-хозяйственного актива по итогам работы отделения. Тематические планы проектно-изыскательских работ. Планы бюджетных работ по типовому и экспериментальному проектированию. Планы НИР. Протоколы и стенографические отчеты заседаний технического совета. Протоколы технических совещаний. Протоколы, заключения и замечания по рассмотрению и утверждению проектов, разработанных отделением (19461967). Заключения, замечания и отзывы по работам института (19471967). Сравнительные данные уровня проектирования (на примере моста через реку Нерис в Вильнюсе) с современным уровнем проектирования за рубежом (1966). Планы организационно-технических мероприятий. Отчеты о технической деятельности отделения (1939, 1940-1967). Переписка с институтами и другими организациями о творческом содружестве, оказании технической помощи, по вопросам проектирования. Планы мероприятий по внедрению новой техники. Отчеты по изобретательству, рационализации и патентной работе (1953, 1956, 1967). Финансовые планы. Отчеты о финансово-хозяйственной деятельности. Акты ревизии финансово-хозяйственной деятельности. Планы по труду, сметы расходов. Штатные расписания. Статистические отчеты о численности работников. Документы (протоколы, отчеты, статистические отчеты, социалистические обязательства) месткома.
Проектная документация (ПД)
Проекты (технические проекты, пояснительные записки, расчеты, рабочие чертежи искусственных сооружений): городского моста через реку Неман в Каунасе (1953-1955); автодорожного моста через реку Москву в Воскресенске (1955-1960); городского железобетонного моста через реку Нерис в Вильнюсе против улицы Оланду (1960-1965).
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МОСТОВ ПРИ ЛЕНИНГРАДСКОМ ОРДЕНА ЛЕНИНА ИНСТИТУТЕ ИНЖЕНЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (НИИ МОСТОВ) МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР (1946 - ПО НАСТ. ВРЕМЯ)
ф.Р-220, 665 ед. хр., 1947-1958 гг.; систематический каталог, каталог по истории учреждений.
УД — 130 ед. хр., 1947-1958 гг., 2 оп.; НД — 535 ед. хр., 1947-1956 гг., 1 оп.
Постановлением СМ СССР от 31 июля 1946 г. № 1709 и приказом Министерства путей сообщения СССР от 7 декабря 1946 г. № 868/ц организован Научноисследовательский институт мостов при Ленинградском Ордена Ленина институте инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ) (ф. 174).
Институт находился в ведении: Министерства путей сообщения СССР (1947-1958).
Основные направления деятельности: научные исследования и разработки в области мостовых конструкций.
В настоящее время — Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии» (ФГУП «НИИмостов») Федерального агентства железнодорожного транспорта.
Управленческая документация (УД)
Приказы Министерства путей сообщения СССР (1950). Протоколы и стенограммы заседаний Ученого Совета (1947-1958). Программы, планы, отзывы и заключения по НИР (1948-1950, 1952, 1953). Переписка по вопросам научно-исследовательской работы (отзывы и заключения) (1950). Отчеты по учету военнообязанных (1948-1950). Дела о присвоении ученых званий. Годовые балансы и отчеты по основной деятельности. Отчеты по кадрам, по капитальным вложениям. Штатные расписания. Сметы.
Научная документация (НД)
Отчеты по тематике: сварные конструкции мостов (прочность и дефектоскопия сварных соединений, методы контроля качества и др.) пролетные строения (проекты, технологические схемы изготовления и монтажа, испытания, аппаратура и измерения деформаций и др.); опоры и сваи (применение бурения, вибрационный метод погружения и др.); методы расчета мостов; ТУ на проектирование; обследования и испытания мостов и мостовых конструкций.
Представлены работы: А. И. Гаккеля, А. С. Гершмана, В. И. Крыжановского, Н. О. Окерблома, М. С. Подбелло и других видных специалистов.
ПРОЕКТНЫЙ ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И МЕХАНИЗАЦИИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ЭКСПОРТЛЕС» (НЕ УСТ.)
ф.Р-277, 10 ед. хр., 1930-1932 гг.; систематический каталог.
УД — 10 ед. хр., 1930-1932 гг., 1 оп.
Управленческая документация (УД)
Протоколы совещаний при Мурманском порте об экспорте леса в 1-й пятилетке (1930). Докладная записка управляющего о работе отдела. Переписка с учреждениями по личному составу. Списки сотрудников отдела. Анкеты. Личные дела.
Проект Усть-Лужской лесоэкспортной гавани и заключение к нему (1931). Проект и пояснительная записка о районировании Ленинградского торгового порта по лесным грузам (1932).