САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПРОЕКТНО- ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ "ЛЕНЖЕЛДОРПРОЕКТ" ФИЛИАЛ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОСЖЕЛДОРПРОЕКТ" САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 1938-2012.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Ленинградского проектно-изыскательского института «Ленжелдопроект» Санкт-Петербург, наб. р.Фонтанки, 117
Ленингрсдкий проектно-изыскательский инситут на Октябрьской железной дороге «Ленжелдорпроект» ведет историю с образования 1 декабря 1938 гоад проектной конторы «Допроект» при Управлениии октябрьской железной дороги (приказ № 350 начальника Октябрьской железной дороги), согласно приказа № 327/ц Наркомата путей сообщения.
Основной штат проектной конторы комплектовался из состава экспедиций Лентраспроекта и групп при службазх дороги. Вновь образованной конторе были переданы все проектно-сметные материалы, касающиеся работ по проектированию объектов на Октябрьской железной дороге.
Во время Великой Отечественной войны Управление Октябрьской железной дороги, «Допроект» и Управление военно-восстановительных работ находились на ст. Бологое, а с 1944 года снова переведено в Ленинград. В годы войны и послевоенный период все работы по проектированию в основном были направлены на восстановление разрушенного железнодорожного хозяйства.
В 1952 году объеденены Октябрьская и Ленинградская железные дороги, из 2-х Дорпроекто был созданр один. Были созданы отделы Допроекта: архитектурно-строительный, пути и станций, изысканий, искусственных сооружений, электроснабжения, СЦБ и связи.
С 1954-1955гг. началось проектирование жилых домов для железнодорожников, искусственных сооружений, развитие ж.д. станций с удлинением путей, реконструкция и расширение вокзалов.
В 1959г. объединились Октябрьская и Кировская железные дороги. Коллектив Дорпроекта Кировской железной дороги вошел в состав Допроекта Октябрьской железной дороги.
Дорпроект помимо рекострукции и технического перевооружения объектов железнодорожного хозяйства продолжает проектирование объектов нового строительства.
В 1969г. согласно приказа МПС № 1212 проектная контора «Дорпроект» была переименована в Дорожный проектно-изыскательский институт «Желдорпроект» Октябрьской железной дороги.
Институт занимается проектированием объектов нового строительства, такими, как благоустройство станций и узлов, путепроводные развязки взамен переездов, базы туристическиз поездов, городские билетные кассы на канале Грибоедова и дома физкультуры «Локомотив» с плавательным бассейном в Ленинграде и ряда других.
В 1974г. приказом МПС № П-24765 институт «Желдопроект» стал именоваться Ленинградским проектно-изыскательским институтом на Октябрьской железной дороге «Ленжелдорпроект» и перешел в оперативное подчинение созданного в системе МПС Главного Управления по проектрованию объектов железнодорожного транспорта «Главжелдорпроект».
К этому времени институт оснащается новейшей множительной техникой, буровыми самоходными установками, оборудуется грунтовая лаборатория, что позволяет проводить весь комплекс проектно-изыскательских работ. В частности, были выполнены такие проекты: реконструкции локомативных депо с переводом на тепловозную тягу на станциях Выборг, Новгород, Москва, Ховрино и др., лаборатороный корпус НИИ мостов на ст. Предпортовая, расширение железнодорожно йбольницы им. Дзержинского в Ленинграде, застройка жилого квартала в г.Бологое и реконструкция вокзала на ст.Бологое.
Из года в год объем плановых работ института увеличивался. Институту, наряду с объектами на Октябрьской железной дороге, поручается проектирование объектов на Горьковской, Прибалтийской , Московской, Казахской , Северной, Молдавской и ряде других дорог, но основным заказчиком института остается Октябрьская железная дорога, удельный вес работ для которой составляет 90%.
В 1988 году институт перешел на работу в новых условиях - полный хозрасчет и самофинансирование.
С июня 1988 года в соответствии с решением Совета Министров СССР № 498 институт «Ленжелдорпроект» вошел в состав проектно-промышленно-строительного объединения «Желдопроект» на Октябрьской железной дороге и находился в его непосредственном подчинении до 1990 года.
В настоящее время институт находится в подчинении МПС.
На государстенное хранение передается управленческая документация за 1938-1978гг.
Документы представлены не полностью. Большинство сохранившихся документв «Дорпроекта» с 1938г. хранятся в Управлении Октябрьской железной дороги, местонахождение документов Допроекта Кировской железной дороги - г. Петрозаводск. Материалы института сохранились также неполностью, т.к. до 1989 года институт не состоял на учете в государственном архиве. Большинство материалов представлены в копиях.
Опись составлена по хронологически-структурному принципу.
На документы по личному составу составлена опись за 1942-1990гг.
Физическое состояние документов удовелтворительное.
Экспертиза научно-технической документации проводилась в институте в 1991 году. Составлен перечень проектов за 1970-1975гг., согласованный с ЦЭПК Архивного управления в 1991г.
Директор института О.В. Онуфриев
Управленческая документация (УД)
Приказы вышестоящих организаций, по институту. Устав управления «Дорпроекта» (1962), института (1975). Доклады директора о работе (1965-1967). Отчеты по основной деятельности. Тематические планы проектно-изыскательских работ (1970-1973, 1975-1978), организационно-технических мероприятий. Планы по труду, мероприятий по внедрению основ научной организации труда (1967). Сметы,лимиты финансирования. Штатные расписания.