ЦГАНТД СПб. Фонд Р-350

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ ВСЕСОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОРОЖНОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА «СОЮЗДОРНИИ» МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР. ЛЕНИНГРАД. 1924-1990.

Результатов 1 - 7 из 7
Описи отсутствуют

11

1924–1960
Дел: 446

12

1946–1960
Дел: 55

13

1961–1965
Дел: 147

14

1966–1970
Дел: 135

15

1961–1970
Дел: 38

21

1925–1960
Есть оцифрованные дела
Дел: 1271

22

1961–1990
Дел: 32
Сокращённое название: СОЮЗДОРНИИ ЛФ
Крайние даты документов: 1924–1990
Историческая справка:

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ЛЕНИНГРАДСКОГО ФИЛИАЛА ВСЕСОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОРОЖНОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА «СОЮЗДОРНИИ» МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР

1. Переименование название и подведомств

1924г. - Исследовательское бюро (ЦУМТ»а).

1926г. - Исследовательское дорожно бюро Центрального Управления Местного Транспорта (ЦУМТа) Народного Комиссариата Путей Сообщения СССР

1930г. - Центральный научно-исследовательский институт автомобильно-дорожного транспорта (ЦИАТ) Центрального Управления шоссейних и грунтовых дорог и автомобильного транспорта при Совете Народных Комиссаров СССР.

1932г. - Центральный научно-исследовательский институт автогужевых дорог и дорожных сооружений (ЦДОРНИИ) Центрального управления дорожного транспорта НКВД СССР

1936г. - Ленинградский филиал Центрального Дорожного научно-исследовательского института Главного Управления шоссейных дорог (ГУШОСДОР).

1953г. - Ленинградский филиал Всесоюзного Государственного Дорожного Научно-Исследовательского Института (СОЮЗДОРНИИ) Народного Комиссариата Внутренних Дел СССР.

с 18 марта 1953 г. - Ленинградский филиал СОЮЗДОРНИИ Министерства Путей Сообщения СССР

с августа 1953г. - Лнинградский филиал (СОЮЗДОРНИИ) Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР.

1956г. - Ленинградский филиал (СОЮЗДОРНИИ) Главного Управления по строительству автомомобильных дорог при Совете Министров СССР (Главдортрансстрой СССР).

1959г. - Ленинградский филиал (СОЮЗДОРНИИ) Министерства транспортного строительства СССР. Постановление Совета Министров СССР от 9 января 1959г. № 52.

Точной даты образования Дорожного научно-ииследовательского института не установлено, имеются документальные материалы с 1924г. На основании положения о бюро, учрежденного НКПС 13/У1-1926г., стало функционировать исследователькое дорожное бюро Центрального Управления Местного Транспорта (ЦУМТа). Местонахождение бюро: г.Ленинград, ул.Герцена (бывшая Большая Морская), дом 19. Основные задачи бюро: объединение деятельности дорожных органов ЦУМТа по исследования почвенно-грунтовых и гидрометеорологических явлений на шоссейных и грунтовых дорогах. В 1930г. на базе Исследовательского дорожного бюро организован Центральный научно-ииследовательский институт автомобильного траспорта (ЦИАТ). Функции ЦИАТа: научно-исследовательская работа в области дорожного и автомобильного строительства во всесоюзном масштабе.На основании Постановления от 21 мая 1932г. № 736 Центральный научно-исследовательский институт автомобильно-дорожного транспорта (ЦИАТ) реорганизовано в результате чего выделены два института:

а) Центарльный научно-исследовательский институт автогужевых дорог и дорожных сооружений (ЦДОРНИИ) и

б) Центральный научно-исследовательский институт проектирования и эксплутации дорожных машин (ЦДОРМАШНИИ), которые находились в ведении Центрального Управления Дорожного Транспорта НКВД СССР.

В 1936г. в Москве образуется Центральный дорожный научно-исследовательский институт (ДОРНИИ), а Ленингардский институт ЦДОРНИИ с 3 марта 1936г. преобразуется в Ленинградский филиал Дорожного научно-исследовательского института (ДОРНИИ) и других переименований не имеются.

Ленингрсдкий филиал совместно с СОЮЗДОРНИИ проводит научно-исследовательскую работу по решению научнх проблем, связанных с проектированием, строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог, а такжке проводит изучение дорожно-строительных и дорожных машин.

Структура института

1. Канцелярия

2.Научный Совет (с 1931г.)

3. Отдел кадров

4. Бухгалтерия

Архив Ленфилиала был организован в 1947 году, но штатного работника нет.

Во время войны часть документальных материалов была уничтожена, Ленфилиал был реэвакуирован в г.Ленинград (адрес не менялся). В 1945-1951гг. штат института состоял из 20-30 человек, фактически это был отдел Московского Государственного Всесоюзного Дорожного Научно-Исследовательского Института, который работал по его заданиям и отчитывался по отдельным темам. Готовых отчетов за 1945-1951гг. Ленфилиал не составлял.

Первый раз документальные материалы были обработаны в 1962г. соронними лицами, но опись и отборочный список были забракованы ЭПК Архивного отдела.

Настоящие описи переработаны согласно архивных правил.

Ленфилиал имеет технический архив в упорядоченном состоянии. Фото-фоноодкументов в архиве не имеется.

В архиве хранятся личные дела за 1934-1960гг. и лицевые счета за 1939-1960гг.

В целом опись по личному сосатву содержит 80 ед.хр.

Диретор Ленфилиала

СОЮЗДОРНИИ Хархута Н.Я.

В 1924 году образовано Исследовательское бюро Центрального управления местного транспорта, с 1926 г. – Исследовательское дорожное бюро Центрального управления местного транспорта.

В 1930 году бюро преобразовано в Центральный научно-исследовательский институт автомобильно-дорожного транспорта (ЦИАТ). С 1932 г.–Центральный научно-исследовательский институт автогужевых дорог и дорожных сооружений.

В 1936 году институт преобразован в Ленинградский филиал созданного в Москве Дорожного научно-исследовательского института («ДорНИИ») Главного управления шоссейных дорог Наркомата внутренних дел СССР.

В 1953 году институт переименован в ЛФ Всесоюзного государственного дорожного научно-исследовательского института «СоюздорНИИ» (ЛФ «СоюздорНИИ»).

Институт находился в ведении: Наркомата путей сообщения СССР (1924-1930), СНК СССР (1930-1934), Наркомата внутренних дел СССР (1934-1946), Министерства внутренних дел СССР (1946-1954), Министерства путей сообщения СССР (1953-1954), Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР (1954-1956), СМ СССР (1956-1959), Министерства транспортного строительства СССР (1959-1963), Государственного производственного комитета по транспортному строительству СССР (1963-1965), Министерства транспортного строительства СССР (1965-1990).

Основные направления деятельности: исследования и разработки в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, материалов оснований и покрытий автомобильных дорог.

В настоящее время – Открытое акционерное общество «СоюздорНИИ».

Состав документов:

Управленческая документация (УД)

Приказы, распоряжения вышестоящих организаций. Приказы и распоряжения по институту и ЛФ. Положения: об институте (1933), о ЛФ (1959, 1968) и его отделах (1960, 1963, 1965). Протоколы, резолюции и стенографические отчеты заседаний НТС, Ученого совета и его секций. Планы и протоколы семинаров научных сотрудников ЛФ. Планы работы Ученого совета. Тематические, перспективные планы и программы научно-исследовательских, методических и опытно-экспериментальных работ, работ по новой технике и технологии. Отчеты, справки о научно-исследовательской и опытной работе ЛФ. Протоколы, перечни тем и тезисы докладов, стенограммы технических совещаний. Договоры? заключения, анализы, рекомендации и переписка о творческом содружестве и помощи производству. Материалы по международным связям (программа приема румынских специалистов, переписка) (1963), по совместной работе с социалистическими странами по линии Организации содействия железных дорог (ОСЖД) (1964). Материалы (доклады, описания, обзоры, программы и др.) международных и всесоюзных выставок, списки сотрудников, представленных к наградам за участие в ВДНХ СССР (1961). Планы и перечни изданий ЛФ. Доклады, тезисы, отзывы, рецензии, обсуждения, заключения, инструкции по научным темам. Рационализаторские предложения. Протоколы заседаний БРИЗа, отзывы, приказы и переписка по рационализации и изобретательству. Переписка с вышестоящими и другими организациями. Планы и отчеты по труду. Акты и инструкции по технике безопасности. Документы (акты, переписка) об ущербе и потерях во время Великой Отечественной войны (1943). Материалы (план, акты, списки) по эвакуации из Ленинграда сотрудников, имущества и оборудования филиала (1941-1942). Финансовые отчеты. Сметы. Штатные расписания. Отчеты по кадрам. Акты ревизий финансово-хозяйственной деятельности ЛФ. Материалы (протоколы, проекты, пояснительные записки, ведомости, переписка и др.) о строительстве битумного завода в Таллине (1946-1947). Документы (протоколы заседаний и общих собраний, социалистические обязательства, финансовые документы) месткома.

Научная документация (НД)

Отчеты по тематике: исследование грунтов; поиск и исследование материалов для дорожного строительства; проектирование и разработка технологии строительства дорожных оснований и покрытий (дорожных одежд) в различных природных условиях; разработка вопросов эксплуатации и ремонта автодорог; конструирование и испытание дорожных машин. Инструкции, технические условия, нормы и правила, схемы для дорожного строительства.

Представлены работы: Ю.М. Васильева, В.В. Охотина, А.О. Салля, Н.Я. Хархута, В.А. Шильникова, И.М. Эвентова и других видных специалистов.

Вспомогательный НСА:
Персоналии: СОЮЗДОРНИИ,ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ,ЛФ,ВСЕСОЮЗНЫЙ,ГОСУДАРСТВЕННЫЙ,НИИ,НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ,ИНСТИТУТ,ДОРОЖНЫЙ