ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ПРОМТРАНСПРОЕКТ» (ГПИ ЛЕНПРОМТРАНСПРОЕКТ) ВСЕСОЮЗНОГО ПРОЕКТНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ПРОМЫШЛЕННОМУ ТРАНСПОРТУ «СОЮЗПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» ГЛАВПРОМСТРОЙПРОЕКТА ГОССТРОЯ СССР. ЛЕНИНГРАД. 1933-1987.
К фонду №23
Ленинградского отделения Всесоюзного проектного и научно-исследовательского института промышленного транспорта «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» Главного Управления по строительному проектированию предприятий, зданий и сооружений /ГЛАВПРОМСТРОЙПРОЕКТ/ Государственного комитета при Совете Министров СССР по делам строительства /Госстрой СССР/.
Адрес: Ленинград, ул. Воинова, д.1/6
Телефон: 73-43-13
В связи с развитием промышленного транспорта в СССР для улучшения его строительства и эксплуатации, в 1928 году в Москве организовано Государственное строительное акционерное общество транспортных устройств, сооружений и подъездных путей «ТРАНССТРОЙ», устав которого был утвержден Президиумом ВСНХ от 24 января 1928 года.
В этом же году в Ленинграде организовано Управление строительства, возглавляемое уполномоченным Государственного акционерного общества «ТРАНССТРОЙ» ПО Ленинградской области.
При Управлении строительства образован проектный отдел - первый предшественник Л.О. «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТА».
На основании Постановления Президиума ВСНХ СССР от 17 июня 1930 года акционерное общество «ТРАНССТРОЙ» перестало существовать и на базе его организован трест «ТРАНССТРОЙ» с отделением в Ленинграде, в которое вошел и проектный отдел Управления строительства (Приказ ВСНХ СССР за №2323 от 15 ноября 1930 года).
С 1 января 1932 года, проектный отдел Ленинградского отделения треста «ТРАНССТРОЙ» был выделен на самостоятельный баланс /Объяснительная записка к годовому отчету треста «ТРАНССТРОЙ» за 1931 год/.
На основании Постановления Совета Труда и обороны за №578 от 5 декабря 1931 года приказом Народного Комиссариата тяжелой промышленности СССР за №130 от 25 февраля 1932 года трест «ТРАНССТРОЙ» реорганизован во Всесоюзное объединение транспортных устройств, сооружений и подъездных путей «СОЮЗТРАНССТРОЙ».
На базе же проектных отделов треста - «ТРАНССТРОЙ» организован трест «ПРОМТРАНСПРОЕКТ» в составе вновь образованного «СОЮЗТРАНССТРОЯ» с подчинением Народному Комиссариату тяжелой промышленности СССР.
При этом проектный отдел Ленинградского отделения треста «ТРАНССТРОЙ» реорганизован в Ленинградское отделение треста «ПРОМТРАНСПРОЕКТ».
В соответствии с Постановлением Совета Народных Комиссариатов СССР от 7 июля 1939 года за №998 Трест - «ПРОМТРАНСПРОЕКТ» передан в ведение Народного Комиссариата по строительству СССР. По новому Уставу трест стал называться: Государственный Союзный трест по проектированию промышленного транспорта,
В июле 1941 года, в связи с Великой Отечественной войной, Ленинградское отделение Государственного Союзного треста «ПРОМТРАНСПРОЕКТ» с местоположением в Ленинграде,/карточка Государственной регистрации от 20 июня 1944 года, реестр №1921 том XXI стр.45/.
На основании закона Верховного Совета СССР /2-й созыв первая сессия/ от 15 марта 1946 года о преобразовании Совета Народных Комиссаров СССР и Совет Министров СССР, и соответственно Народных Комиссариатов СССР в Министерстве СССР, Государственный Союзный трест «ПРОМТРАСПРОЕКТ» переходит в ведение Главного Управления проектных организаций «ГЛАВСТРОЙПРОЕКТ» Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии СССР.
На основании Постановления Совета Министров СССР за №1137 от 6 апреля 1951 года «Об укреплении проектных организаций и ликвидации мелких проектных контор», приказом Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии СССР за №307 от 10 апреля 1951 года Государственный Союзный трест «ПРОМТРАНСПРОЕКТ» был реорганизован в Государственный проектный институт по изысканиям и проектированию сооружений и устройств промышленного транспорта «ПРОМТРАНСПРОЕКТ».
На основании закона Верховного Совета СССР /4-й созыв первая сессия/ от 26 апреля 1954 года и Указа Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1954 года «Об образовании общесоюзного Министерства строительства предприятий металлургической и химической промышленности СССР» Государственный проектный институт «ПРОМТРАНСПРОЕКТ» был передан Главному Управлению проектных работ вновь образованного Министерства, /приказ Министерства строительства предприятий металлургической и химической промышленности от 29 мая 1954 года за №54-ос/.
В 1957 году, в связи с ликвидаций Министерства металлургической и химической промышленности СССР на основании Постановления Совета Министров СССР за №904 от 25 июня 1957 года институт «ПРОМТРАНСПРОЕКТ» перешел в ведение Главного Управления проектных организаций Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства /Госстрой СССР/.
На основании Постановления Совета Министров СССР от 29 марта 1963 года за №367 приказом Государственного комитета при Совете Министров СССР по делам строительства от 24 апреля 1963 года за №102 Государственный проектный институт по изысканиям и проектированию сооружений и устройств промышленного транспорта «ПРОМТРАНСПРОЕКТ» РЕОРГАНИЗОВАН» во Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ».
С тех пор наименование института не менялось.
Одновременно изменилось и название Главка, Главное Управление проектных организаций /ГЛАВСТРОЙПРОЕКТ/ было преобразовано в Главное управление по строительному проектированию предприятий, зданий и сооружений /ГЛАВПРОМСТРОЙПРОЕКТ/.
Л.О. «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» занимается проектированием и разработкой научных проблем всех видов промышленного транспорта, его строительства и эксплуатации, разработкой типовых технологических процессов комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ и внедрением контейнеров и поддонов в процессы производства.
Структура Отделения со дня основания неоднократно менялась.
На 1967 год она была следующей:
Во главе Отделения стоял управляющий
его заместитель - главный инженер Отделения
При управляющем и его заместителе был секретарь Канцелярии отсутствовала.
Существовали следующие административные отделы:
1. Планово-производственный отдел
2. Технический отдел
3. Проектный кабинет /включал в себя техническую библиотеку и технический отдел/
4. Отдел кадров
5. Бухгалтерия
6. Административно-хозяйственный отдел и снабжения
7. Спецчасть
Кроме того, существовали следующие производственные отделы:
1. Отдел изысканий и проектирования №1
2. Отдел транспорта промышленных районов и промышленных узлов /с 1964 года/ с 1958 года по 1963 год - существовал как отдел изысканий и проектирования №2
3. Отдел геологии
4. Отдел искусственных сооружений
5. Отдел механизации и тяги
6. Латвийский отдел комплексного проектирования /с 1964 года/
7. Литовский отдел комплексного проектирования /с 1964 года/
8. Эстонский отдел комплексного проектирования /с 1964 года/
9. Сектор смет и ПОР
10. Сектор СЦБ и связи /с 1960 года/
11. Бюро оформления
В Отделении существует децентрализованная система делопроизводства.
До 1969 года архива для хранения документальных материалов по общему делопроизводству в Отделении не было, и документы хранились в структурных подразделениях Отделения. Ответственность за них несли начальники отделов.
В 1969 году под архив было выделено специальное помещение и ответственным за архив назначен начальник отдела кадров.
Документальные материалы Отделения по общему делопроизводству ранее не обрабатывались и на государственное хранение не сдавались. В октябре-ноябре 1970 года сотрудникам отдела научно-технической обработки документальных материалов Ленинградского Государственного архива Октябрьской революции и социалистического строительства была произведена обработка документальных материалов Отделения по общему делопроизводству за 1933-1967 годы.
При обработке обнаружилось, что документальные материалы довоенных лет почти полностью утрачены. Частично утрачены материалы и первых послевоенных лет существования Отделения. В результате обработки составлена опись на документальные материалы по общему делопроизводству постоянного хранения за 1933,1938-1940,1944-1967 годы в количестве 434 единиц.
Кроме того, составлена опись на документальные материалы постоянного хранения месткома за 1955-1967 годы, в количестве 38 единиц и составлена номенклатура дел Отделения на 1971 год.
Документальные материалы, утратившие практическую и научно-историческую ценность за 1951-1967 годы уничтожены по отборочному акту в количестве 4955 единиц.
Документальные материалы по личному составу за 1933-1967 годы описаны в отдельной описи в количестве 173 единиц и хранятся в Отделении.
Настоящую историческую справку составила старший научный сотрудник отдела научно-технической обработки документальных материалов ленинградского Государственного архива Октябрьской революции и социалистического строительства - ДМИТРИЕВА В.М.
Управляющий Л.О. Промтрансниипроект /А.А.Ковалев/
«16» декабря 1970 год
Управленческая документация (УД)
Приказы, постановления и распоряжения вышестоящих организаций. Положение о ЛО (1965). Приказы и распоряжения по отделению (1933, 1938, 1944-1967). Протоколы заседаний партийно-хозяйственного актива по итогам работы отделения. Тематические планы проектно-изыскательских работ. Планы бюджетных работ по типовому и экспериментальному проектированию. Планы НИР. Протоколы и стенографические отчеты заседаний технического совета. Протоколы технических совещаний. Протоколы, заключения и замечания по рассмотрению и утверждению проектов, разработанных отделением (1946-1967). Заключения, замечания и отзывы по работам института (1947-1967). Сравнительные данные уровня проектирования (на примере моста через реку Нерис в Вильнюсе) с современным уровнем проектирования за рубежом (1966). Планы организационно-технических мероприятий. Отчеты о технической деятельности отделения (1939, 1940-1967). Переписка с институтами и другими организациями о творческом содружестве, оказании технической помощи, по вопросам проектирования. Планы мероприятий по внедрению новой техники. Отчеты по изобретательству, рационализации и патентной работе (1953, 1956, 1967). Финансовые планы. Отчеты о финансово-хозяйственной деятельности. Акты ревизии финансово-хозяйственной деятельности. Планы по труду, сметы расходов. Штатные расписания. Статистические отчеты о численности работников. Документы (протоколы, отчеты, статистические отчеты, социалистические обязательства) месткома.
Проектная документация (ПД)
Проекты (технические проекты, пояснительные записки, расчеты, рабочие чертежи искусственных сооружений): городского моста через реку Неман в Каунасе (1953-1955); автодорожного моста через реку Москву в Воскресенске (1955-1960); городского железобетонного моста через реку Нерис в Вильнюсе против улицы Оланду (1960-1965).
Технический проект (проектное задание, рабочие чертежи) пешеходного моста через реку Неман в г. Каунасе (1970-1971). Проект (проектное задание, рабочие чертежи) мостового перехода через реку Шексну в г. Череповце (1968-1971). Генеральная схема комплексного развития железнодорожного транспорта промышленных предприятий, строек и организаций г. Ленинграда (1974-1975). Проект (проектное задание, рабочие чертежи) мостового перехода через реку Нерис в районе Педагогического института в г. Вильнюсе (1973-1978). Проект (проектное задание, рабочие чертежи) мостового перехода через реку Нерис в г. Каунасе в створе улиц Зиберто-Утенос (1975-1978). Проект (технический проект, проектное задание, рабочие чертежи) реконструкции и расширения путепроводной развязки Череповецкого азотно-тукового завода (1977-1982). Проект (рабочие чертежи) коммуникационного моста через реку Оку Зиминского химического завода (1985). Проект (паспорт, рабочие чертежи, схема) автомобильной дороги Таксимо-Бодайбо-Сухой Лог с прирельсовой базой на станции Таксимо (1985-1986). Технический проект (проектное задание, рабочие чертежи) мостового перехода через реку Волхов в г. Новгороде (1980-1985).