ЛЕНИНГРАДСКОЕ АРЕНДНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ГИПРОАВТОТРАНС" МИНИСТЕРСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 1946-1995.
На основании постановления Ленсовета от 23 января 1931 г. (протокол № 66, п.72) и постановления Президиума Облисполкома от 14 февраля 1931 г. (протокол № 60, п.107) на базе проектного бюро треста «Гаражстрой» создается проектная контора «Гаражпроект» в ведении Областного управления дорожного транспорта (Облдортранс) СНК СССР.
В этом же году контора «Гаражпроект» реорганизована в Ленинградский филиал Государственного института по проектированию гаражей, авторемонтных мастерских и автотранспортных предприятий «Гипроавтотранс» (Москва) на основании приказа от 22 марта 1931 г. № 5 (ЛФ «Гипроавтотранс»).
В 1936 году ЛФ «Гипроавтотранс» объединился с Ленинградским филиалом Всесоюзного научно-исследовательского института промышленного транспорта
(ЛФ ВНИИПТ) (ф.270) и стал называться ЛФ ВНИИПТ.
Приказом Наркомата тяжелой промышленности СССР от 20 марта 1938 г. № 213 из состава ЛФ ВНИИПТ выделяется мастерская по проектированию гаражей и авторемонтных предприятий и передается в «Промтранспроект». В 1942 году мастерская вошла в состав Проектно-сметной мастерской 2-го Стройтреста, которая с 1946 г. преобразуется в Проектно-сметную контору Стройотдела ЛО хозяйственного управления (ХОЗУ) Министерства внутренних дел СССР, в июле 1950 г. – в Ленинградский филиал Центральной проектной конторы (ЛФ ЦПК).
В 1953 году ЛФ ЦПК передается в состав Ленинградского филиала Всесоюзного треста изысканий и проектирования дорог и дорожных сооружений «Союздорпроект» (ЛФ «Союздорпроект») в качестве Архитектурной мастерской, которая приказом Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР от 9 января 1954 г. № 12 преобразуется в Ленинградское отделение Государственного проектного института «Гипроавтотранс» (ЛО «Гипроавтотранс»).
Постановлением СМ РСФСР от 16 февраля 1959 г. № 176 и приказом Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР от 10 марта 1959 г. № 102 ЛО «Гипроавтотранс» объединяется с ЛФ Государственного института по проектированию дорог, транспортных предприятий и сооружений (ЛФ «Гипродортранс») (ф.399) с названием – Ленинградский филиал Государственного института по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий и сооружений «Гипроавтотранс» (ЛФ «Гипроавтотранс»).
В 1970 году создается Новгородский отдел комплексного проектирования ЛФ «Гипроавтотранс».
На основании приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 29 октября 1990 г. №103 институт «Гипроавтотранс» (г. Москва) с филиалами преобразован в арендное предприятие.
Решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга от 21 августа 1995 г. №23239 зарегистрировано Акционерное общество открытого типа «Санкт-Петербургский «Гипроавтортранс» (свидетельство о государственной регистрации от 21 августа 1995 г. №16601), созданное путем реорганизации в форме преобразования Ленинградского арендного предприятия «Гипроавтотранс» на основе договора от 09.06.1995 с Территориальным агентством Госкомимущества РФ и физичесими лицами, имеющими вклад в имущественном комплексе Ленинградского арендного предприятия «Гипроавтотранс», согласно Указа Президента РФ от 14 ноября 1992 г. №1230.
Институт находился в ведении: Министерства внутренних дел СССР (1946-1953), Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР (1953-1969), Министерства автомобильного транспорта РСФСР (1969-1990), Министерства транспорта РСФСР (1990-1991), Министерства транспорта РФ (1991-1995).
Основные направления деятельности: проектирование автотранспортных предприятий.
На 01.01 2015 – Открытое акционерное общество «СПб Гипроавтотранс» (ОАО «СПб Гипроавтотранс»).
Управленческая документация (УД)
Приказ «Об образовании союзно-республиканского Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог» (1953). Положение о ЛФ «Гипроавтотранс» (1959). Приказ Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 29 октября 1990 г. №103 о преобразовании института «Гипроавтотранс» в арендное предприятие. Распоряжение Госкомимущества РФ о приватизации Арендного предприятия (1992). Устав Арендного предприятия «Гипроавтотранс» (1991). Устав и договор о создании АООТ «СПб Гипроавтотранс» (1995). План приватизации Арендного предприятия «Гипроавтотранс» (1995). Договор аренды «Гипроавтотранс» (1990). Протоколы общих собраний ЛФ «Гипроавтотранс» по преобразованию в арендное предприятие (1991-1995).Приказы и распоряжения по институту (1968-1971, 1990-1995). Акт передачи ЛФ Центральной проектной конторы хозяйственного управления МВД СССР Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР (1953). Тематические планы и титульные списки проектно-изыскательских работ. Планы по труду и фондам заработной платы. Ликвидационный баланс ЛО «Гипроавтотранс» (1959). Отчеты о технической деятельности (1972-1982, 1990). Отчеты по основной деятельности, по капитальным вложениям (1955, 1960, 1963), о производственно-финансовой деятельности, выполнении плана типового проектирования, по кадрам (1965-1971). Сметы расходов. Штатные расписания.
Проектная документация (ПД)
Ленинградский автовокзал междугородних автобусных сообщений (проектное задание и пояснительная записка, чертежи, планы подземных сетей, этажей, фотоальбом). Дретенский (Новгородская обл.) авторемонтный завод (обмерные и рабочие чертежи, геолого-литологические разрезы, проектное задание, планы наружных сетей водопровода, канализации и теплофикации). Типовой проект станции технического обслуживания советских автомобилей за границей (1962) (обмерные чертежи, планы, разрезы, пояснительная записка). Мотель на 200 человек; 32-х квартирный жилой дом в Мурманске. Типовой проект гаража на 350 автомобилей. Комплексы автомобильных технических центров «Автоэкспорт» в Софии (Болгария) и в Праге (Чехословакия) (1974-1975) (пояснительная записка и чертежи, технологические и архитектурно-планировочные решения в 2-х вариантах).