ЦГАНТД СПб. Фонд Р-33

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА "ЛЕНМЕТРОГИПРОТРАНС" ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР. ЛЕНИНГРАД. 1948-1979.

Результатов 1 - 4 из 4
Описи отсутствуют

11

1951–1967
Дел: 56

12

1954–1967
Дел: 43

31С

1971–1979

41

1948–1977
Дел: 90
Сокращённое название: ЛЕНМЕТРОГИПРОТРАНС
Крайние даты документов: 1948–1979
Историческая справка:

Ленинградского филиала института МЕТРОГИПРОТРАНС

ЛЕНМЕТРОПРОЕКТ /г. Ленинград, Б. Московская, д.2/

Согласно приказа ЛЕНМЕТРОСТРОЯ №53 от 22 мая 1946 года проектная группа ЛЕНМЕТРОСТРОЯ стала именоваться проектной конторой ЛЕНМЕТРОПРОЕКТ.

Приказом Министерства путей сообщения за №795цз от 3 декабря 1946 года был утвержден филиал конторы МЕТРОПРОЕКТА в г. Ленинграде - ЛЕНМЕТРОПРОЕТ ЛЕНМЕТРОСТРОЯ.

На основании Постановления СМ СССР №3757 от 31 августа 1950 года и Приказа Министра путей сообщения №87ц от 12 апреля 1951 год МЕТРОПРОЕТ переименован в МЕТРОГИПРОТРАНС с филиалом в г. Ленинграде ЛЕНМЕТРОПРОЕКТОМ - и подчинением Министерству путей сообщения СССР.

Согласно Постановления СМ СССР от 14 августа 1954 года №1723 МЕТРОГИПРОТРАНС с филиалом ЛЕНМЕТРОПРОЕКТ передан в подчинение Министерству транспортного строительства СССР.

Филиал ЛЕНМЕТРОПРОЕКТ непосредственно подчинен Государственному проектно-изыскательскому институту МЕТРОГИПРОТРАНСА отчитывается перед ним в своей производственной, хозяйственной и финансовой деятельности.

Таким образом, за время своего существования ЛЕНМЕТРОПРОЕКТ имел следующие подчиненности:

22.5/1946 - 3.12/1946 - проектная контора ЛЕНМЕТРОПРОЕКТ

3.12/1946 - 12.4/1951 - филиал конторы МЕТРОПРОЕКТА в г. Ленинграде

ЛЕНМЕТРОПРОЕКТ ЛЕНМЕТРОСТРОЯ

12.4/1951 - 14.8/1954 - Ленинградский филиал института МЕТРОГИПРОТРАНС

ЛЕНМЕТРОПРОЕКТ Министерства путей сообщения СССР

14.7/1954 - до н.вр. - Ленинградский филиал института МЕТРОГИПРОТРАНС

ЛЕНМЕТРОПРОЕКТ Министерства транспортного

строительства СССР

Филиал ЛЕНМЕТРОПРОЕКТ действует на основании Положения о государственной проектной и изыскательской организациях выполняющих работы для капитального строительства утвержденного Постановлением Госстроя СССР и Госкомтруда СССР от 31 декабря 1969 года за №158/500.

Филиал ЛЕНМЕТРОПРОЕКТ состоит на хозрасчете, пользуется правами юридического лица и имеет самостоятельный баланс.

Функциями деятельности филиала ЛЕНМЕТРОПРОЕКТ является изыскание и разработка проектов и смет на строительство линий и сооружений метрополитена, тоннелей и других подземных сооружений на территории СССР и за рубежом.

Документальные материалы общего делопроизводства обработаны и описаны за 1951-1967 годы в количестве 81 единицы хранения.

Документальные материалы по личному составу обработаны и описаны за 1946-1970 годы в количестве 212 единиц хранения.

Начальник ЛЕНМЕТРОПРОЕКТ Медейко

Приказом Министерства транспортного строительства СССР №82-ОР от 19 июля 1977 года в связи со значительным увеличением объемов проектно-изыскательских работ по метростроению и тоннелестроению на базе филиала МЕТРОГИПРОТРАНСА - ЛЕНМЕТРОПРОЕКТ был создан Ленинградский государственный проектно-изыскательский институт транспортного строительства - ЛЕНМЕТРОГИПРОТРАНС, с подчинением Главному управлению проектно-изыскательских работ Министерства транспортного строительства СССР.

Институт имеет в своем составе два филиала: «БАМТОННЕЛЬПРОЕКТ», организованный в соответствии с приказом Министерства транспортного строительства от 19 июля 1977 года №83-ОР, находящийся в поселке Северобайкальск и филиал «НОВСИБМЕТРОПРОЕКТ», организованный по приказу №11ОР от 17 января 1979 года.

Главными задачами института являются:

- разработка проектов и смет строительства новых линий и реконструкции действующих линий и сооружений метрополитена: железнодорожных, автодорожных, специальных тоннелей и объектов собственного строительства Министерства;

- осуществление связи с научно-исследовательскими, проектными, строительно-монтажными организациями и промышленными предприятиями по своему профилю в целях быстрейшего внедрения в проекты результатов законченных научных исследований, новых проектно-конструкторских работ, новых технологических процессов, материалов и оборудования.

Для выполнения возложенных на него задач институт:

- разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение проекты перспективных и годовых планов по всем видам деятельности;

- внедряет через проектирование в строительство метрополитенов, железнодорожных и автомобильных тоннелей достижения науки и техники в этой области, разрабатывает и осуществляет мероприятия по повышению уровня индустриализации строительства; автоматизированных систем управления технологическими процессами в тоннелестроении;

- изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства метрополитенов и тоннелей;

- осуществляет связь со строительными организациями и промышленными предприятиями в целях быстрейшего внедрения в строительство и производство предусмотренных в проектах новых конструкторских разработок и оказывает им техническую помощь во внедрении новой техники в процессе строительства;

- разрабатывает и осуществляет мероприятия по дельнейшему совершенствованию проектирования тоннелей и сооружений метрополитена, а также по повышению качества и сокращению объема проектно-сметной документации и продолжительности ее разработки, по снижению стоимости проектирования;

- осуществляет авторский надзор за строительством линий и сооружений метрополитена, железнодорожных, автомобильных и других тоннелей, сооружаемых по проектной документации, разработанной институтом;

- внедряет научную организацию труда, вычислительную и организационную технику в проектирование, совершенствует способы разработки и размножения проектной документации;

- организует инженерно-геологические изыскания и топогеодезические работы по обоснованию проектирования линий и сооружений метрополитена и других объектов.

Состав документов:

Управленческая документация (УД)

Приказы по институту (1965-1967). Протоколы заседаний технического совета. Тематические планы проектно-изыскательских работ (1964-1966). Титульные списки проектно-изыскательских работ (1961-1964, 1967). Планы работы технического совета. Планы по труду. Штатные расписания и сметы расходов. Отчеты о производственно-технической и производственно-финансовой деятельности, о работе с кадрами. Документы (протоколы заседаний, общих и отчетно-выборных собраний; отчеты о работе, сметы расходов и финансовые отчеты) месткома.

Конструкторская документация (КД)

Проекты (сборочные чертежи, эскизные проекты, разрезы, расчеты, спецификации, схемы): механизированного многодискового проходческого щита (1960); механизированного лесоспуска (1961); режущего механизма для тоннельного щита (1963); щита для пересадочной станции без боковых платформ (1964); раздвижных дверей с кулисным приводом (1965); передвижной холодильной станции для замораживания грунтов (1964); пяточного одноцилиндрового навеса с закладной коробкой (1965); механизированного двухклетевого шахтного подъема с машинами на копре и приемными площадками (1968); опорной металлоконструкции для сооружения односводчатой станции (1971); агрегата для сооружения односводчатой станции (1971); укладчика для монтажа колонн и ригелей при сооружении колонных станций (1972); проходческого комплекса для сооружения перегонных тоннелей с обделкой обжатой в породу (1973); тележки для монтажа зонтов односводчатой станции (1974); агрегата для наклейки рулонной гидроизоляции (1975); специализированного спуска для блоков в околоствольном дворе (1977).

Вспомогательный НСА:
Персоналии: ЛЕНМЕТРОГИПРОТРАНС,ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ,ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА