О развитии идеи патриотического воспитания с начала ХХ века до современности
Особенности патриотического воспитания в начале ХХ века
Формирование модели патриотического воспитания в 1917-1920-е гг.
Патриотическое воспитание в условиях масштабной модернизации советского общества в 1930-е гг.
Патриотическое движение в годы Великой Отечественной войны
Патриотическая работа
в 1945-1964-е гг.
Патриотическое воспитание советской молодежи
в 1965-1980-е гг.
Развитие современного патриотического движения
|
|
Война нанесла непоправимый урон бесценным сокровищам культурного наследия Ленинграда и области. Молодежь города принимала самое активное участие в восстановительных работах. Из пепла и руин возрождался Ленинград, и уже к концу 1948 года основные последствия разрушений были ликвидированы.
Генеральный план восстановления и развития Ленинграда, утвержденный главным архитектором города Н.В.Барановым, предусматривал новое капитальное строительство. Воспитание патриотизма молодежи являлось стратегической необходимостью государства в решении практических задач развития страны. Уже через десять лет после окончания войны, 15 ноября 1955 г. ленинградцы получили первую ветку метрополитена.
Война также нанесла тяжелейший урон и сельскому хозяйству страны. После неурожая 1953 года продовольственная ситуация в стране стала настолько серьёзной, что необходимо было принимать чрезвычайные меры. Пленум ЦК КПСС 1954 г. одобрил решение осваивать целинные земли в Поволжье, Сибири и Казахстане. 11 февраля ЦК КПСС обратился к молодежи с призывом принять участие в освоении целины. Призыв поддержали тысячи добровольцев, в основном молодёжь. Несмотря на неимоверные трудности, успехи целинников имели большое значение для сельскохозяйственной экономики страны.
Система гражданско-патриотического воспитания должна была побудить молодежь к активной деятельности с позиции гражданского долга, воспитать подрастающее поколение с чувством сопричастности к судьбе Родины. Формы воспитательной работы были самыми разнообразными: лекции, беседы, доклады. Проводились встречи молодежи героями и ветеранами войны. Для реализации данных задач потребовались новые площади, в том числе, новые музеи по истории войны и уголки боевой славы.
После победы в Великой Отечественной войне появилась традиция устанавливать памятники в местах, где происходили кровопролитные бои, на местах братских захоронений, чтобы все последующие поколения помнили, какой дорогой ценой далась нашей стране эта победа.
По инициативе ленинградских школьников был открыт первый монумент в Ленинграде, посвященный героизму и отваге юных пионеров, погибших в годы Великой Отечественной войны. Памятник был установлен в Таврическом саду к 40-летию Всесоюзной пионерской организации.
Одним из важных показателей патриотической работы было вовлечение молодежи в добровольные военно-спортивные организации. В 1948 году ОСОАВИАХИМ разделился на Всесоюзное добровольное общество содействия армии (ДОСАРМ), Всесоюзное добровольное общество содействия авиации (ДОСАВ), Всесоюзное добровольное общество содействия флоту (ДОСФЛОТ). 20 августа 1951 г. Совета Министров СССР объединил три самостоятельные организации во Всесоюзное добровольное общество содействия армии, авиации и флоту - ДОСААФ.
|