СЦЕНАРИИ

На пути реализации замысла художественного фильма первой важнейшей стадией является написание сценария. Киносценарий отличается от литературного сокращенной описательной частью, четко прописанными диалогами, определением соотношения изобразительного и звукового рядов. Драматургическая сторона разрабатывается по сценам и эпизодам, а постановочная разработка действия ведётся по объектам съемки.

В 1919 году, после национализации кинопромышленности, регламентация распространилась на кинопроизводство. Именно в этот период сложилась основа технологии кинопроизводства, используемая в отечественной кинопромышленности до сих пор, конечно, с учетом новых технологий и изменившейся действительности.

В советское время существовало два вида киносценариев: литературный и режиссерский. Написанием литературного сценария в основном занимались выпускники сценарного факультета Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК), учитывая производственные требования, выставляемых Госкино СССР.

При каждой киностудии существовали сценарные редакционные коллегии (или сценарные отделы), куда высылали сценарные заявки или либретто фильма. Далее по этим заявкам создавался тематический план редакционной коллегии, который утверждался Комитетом по кинематографии при Совете министров СССР.

После создания сценария и утверждения руководством киностудии, к литературным сценариям художественных фильмов составлялся лимит финансирования на постановку фильма, и они рассматривались Главным управлением художественной кинематографии Комитета по кинематографии при Совете министров СССР и представлялись на утверждение руководства Комитета. Только после утверждения могла быть осуществлена постановка фильма.

Copyright © Архивный комитет Санкт-Петербурга, 2016.
При копировании материалов ссылка на источник обязательна.