КИНО В ЛИЦАХ

Появление звукового кино в начале 1930-х годов увеличило требования к актеру: он должен был обладать не только навыками игры, но и хорошо владеть своим голосом, уметь передавать переживания и мысли персонажа в условиях изменившегося кинопроизводства. Новые условия значительно изменили процесс подготовки киносценария: теперь, кроме детально прописанных ситуаций, необходимо было продумывать диалоги и реплики персонажей. Режиссеры получили больше возможностей для реализации своего творческого замысла, донесения до зрителей основной идеи фильма. Звучащее слово изменило стилистику киноискусства: камера стала менее подвижной в сценах, основанных на диалоге; частое перемещение кинокамеры стало постепенно вытесняться съемкой при плавном движении внутри мизансцены; удлинились монтажные планы, а количество их сократилось. Изобразительная композиция кадра все больше стала подчиняться задаче выражения игры актеров. Возросло значение самостоятельного творчества актеров, и это заставило звуковое кино осваивать опыт реалистического советского театра.

Значимый труд по теории киноискусства — «Заявка. Будущее звуковой фильмы» С.М. Эйзенштейна, В.И. Пудовкина и Г.В. Александрова. Работы Эйзенштейна о внутреннем монологе в кино и о звукозрительном монтаже, а также монография Пудовкина «Актер в фильме», также определили направление творческих исканий в звуковом кино.

Copyright © Архивный комитет Санкт-Петербурга, 2016.
При копировании материалов ссылка на источник обязательна.