Услуги ЦГАКФФД СПб

Доступ к документам архива.

УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2020 №681 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121» и распоряжением Архивного комитета Санкт-Петербурга от 07.09.2020 № 74 «О внесении изменений в распоряжение Архивного комитета Санкт-Петербурга от 21.07.2020 №55», на основании утвержденных Роспотребнадзором 08.07.2020 Методических рекомендаций МР 3.1/2.1.0 199-20 «Рекомендации по организации работы читальных залов государственных и муниципальных архивов Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», с 14 сентября 2020 года режим работы читального зала архива изменен.

С учетом периодического проветривания помещения и дезинфекции контактных поверхностей устанавливается следующий режим работы читального зала.

РЕЖИМ РАБОТЫ ЧИТАЛЬНОГО ЗАЛА с 14 сентября 2020 года

Понедельник, вторник, четверг

Среда

10.00 – 12.00 – первая смена

12.00 – 13.00 – санитарный перерыв

13.00 – 15.00 – вторая смена

15.00 – 15.30 – санитарный перерыв

15.30 – 17.30 – третья смена

11.30 – 13.30 – первая смена

13.30 – 14.30 – санитарный перерыв

14.30 – 16.30 – вторая смена

16.30 – 17.00 – санитарный перерыв

17.00 – 19.00 – третья смена

Пятница и последний четверг месяца – санитарные дни

При необходимости работы в читальном зале на протяжении более одной смены, пользователи могут продолжить работу в следующую смену при наличии свободных мест.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, что подписание договоров, выдача финансовых документов и получение заказов будут осуществляться в читальном зале, по предварительной записи:

Понедельник, четверг: 14.00 – 16.00. Тел. (812) 241-56-89

В понедельник и четверг с 14.00 до 16.00 самостоятельное копирование документов средствами пользователя в читальном зале осуществляться не будет.

Количество рабочих мест в читальном зале остается ограниченным, поэтому посещение читального зала будет осуществляться по предварительной записи, по телефону: (812) 241-56-89, в том числе для пользователей, прошедших регистрацию на сервисе "Регистрация в читальном зале". Предусмотрено не более 3-х мест для работы с карточками каталогов и не более 2-х мест для работы на автоматизированных рабочих местах. Прием заявок на запись для работы в читальном зале по электронной почте и иным каналам связи не ведется.

Пользователи допускаются в помещение читального зала только при наличии маски и перчаток с условием обязательного соблюдения социальной дистанции не менее 1,5 метров. Пользователи с повышенной температурой, признаками простудных и инфекционных заболеваний к работе не допускаются.

Во время непосредственной работы с карточками каталогов не допускается использование кожных антисептиков и дезинфицирующих средств, запрещается контактировать с поверхностью контрольных фотоотпечатков.

Ограничивается контакт пользователей с сотрудниками архива, запрещается посещение других помещений архива, кроме читального зала.

С документами архива можно ознакомиться в читальном зале или на портале "Архивы Санкт-Петербурга", на котором представлена большая часть документов из коллекции архива периода до 1917 года, документы периода после 1917 года представлены частично.

Все документы архива находятся в открытом доступе.

С 19 февраля 2016 г. на портале «Архивы Санкт-Петербурга» действует новая услуга — предоставление доступа к оцифрованным образам документов ЦГАКФФД СПб. Все размещенные на портале документы архива имеют электронные образы. Просмотр образов документов архива доступен на платной основе зарегистрированным пользователям.

Подробное описание данной услуги представлено в разделе Доступ к оцифрованным документам.

Перед началом работы необходимо ознакомиться с Памяткой по просмотру оцифрованных копий фотодокументов и фотоальбомов.

 

Прием граждан администрацией архива:

вторник 14:00 - 16:00

четверг  10.00 - 12.30

Последний четверг месяца - санитарный день.

На платной основе архивом предоставляются следующие услуги:

  • изготовление копий архивных документов;
  • предоставление архивной информации по тематическим запросам;
  • проведение экскурсий;
  • доступ к оцифрованным образам архивных документов через Интернет.

Стоимость платных услуг определяется в соответствии с Прейскурантом на основные виды услуг Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга» (ЦГАКФФД СПб).

Услуги по предоставлению архивной информации по определенной проблеме, теме, событию, факту по тематическим запросам физических и юридических лиц

Архив проводит работу по исполнению тематических запросов для юридических и физических лиц в порядке оказания следующих платных услуг:

  • составление информационного письма с ответом о наличии сведений по теме запроса или об отсутствии сведений по теме запроса;
  • подготовка систематизированного аннотированного перечня заголовков архивных документов по определенной теме с указанием их дат и архивных шифров.

Тематические запросы органов государственной власти, местного самоуправления, суда, прокуратуры, органов социальной защиты населения, связанные с исполнением ими своих функций, архив рассматривает в первоочередном порядке и на безвозмездной основе.

Услуги по изготовлению копий архивных документов

Архивом производится изготовление фотокопий на платной основе. Фотокопии архивных документов могут быть заказаны в виде фотоотпечатков на черно-белой фотобумаге (размеры: 12х18, 18х24, 24х30, 30х40) или в виде цифровых копий (до 300 dpi в формате jpeg).

Тематические запросы и заказы на изготовление копий архивных документов принимаются:

  • по почте (почтовый адрес: ул. Таврическая, д. 39, Санкт-Петербург, 191015)
  • по электронной почте: cgakffd@ak.gov.spb.ru
  • при личном обращении (по адресу: ул. Таврическая, д. 39, Санкт-Петербург, в дни приема граждан администрацией архива, см. выше)
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, что, в соответствии с действующим законодательством, срок рассмотрения тематических запросов и заказов на изготовление копий архивных документов от физических и юридических лиц может составить 30 календарных дней с момента регистрации.

 

Между заказчиком и архивом заключается договор на оказание платных услуг.

Для составления проекта договора на оказание платных услуг физическим лицам необходимо предоставить следующие сведения:

  • указать фамилию, имя, отчество (полностью);
  • почтовый адрес с индексом;
  • электронный адрес (при наличии);
  • тему и хронологические рамки исследования;
  • цель использования документов;
  • копии 2, 3 и 5 страниц паспорта;
  • копию документа, подтверждающего право на льготу.

При заказе на изготовление копий архивных документов физическим лицам также необходимо указать:

  • археографические данные документа (шифр, аннотация, место и дата съемки);

например: Е 16545 Фасады домов №№ 52 и 54 по Невскому проспекту. Санкт-Петербург. 1900 г.

П-874 сн. 19 Рабочие в одном из цехов металлургического завода. Екатеринославская губ. Начало 1910-х гг.

  • вид копий;
  • срок изготовления копий по действующему прейскуранту архива.

Для составления проекта договора на оказание платных услуг юридическим лицам необходимо направить в архив официальное письмо с подписью руководителя и печатью (либо на официальном бланке) организации, с предоставлением следующих сведений:

  • фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя (уполномоченного лица);
  • название документа, на основании которого действует руководитель (уполномоченное лицо);
  • фактический и юридический адрес организации;
  • тема и хронологические рамки исследования;
  • цель использования документов;
  • полные банковские реквизиты организации.

При заказе на изготовление копий архивных документов юридическим лицам также необходимо указать:

  • археографические данные документа (шифр, аннотация, место и дата съемки);

например: Е 16545 Фасады домов №№ 52 и 54 по Невскому проспекту. Санкт-Петербург. 1900 г.

П-874 сн.19 Рабочие в одном из цехов металлургического завода. Екатеринославская губ. Начало 1910-х гг.

  • вид копий;
  • срок изготовления копий по действующему прейскуранту архива.

В целях корректного составления проекта договора на оказание платных услуг, просим бюджетные учреждения своевременно уведомлять архив:

  • о необходимости включения в текст договора ссылки на соответствующий Федеральный закон, которым будет руководствоваться учреждение при заключении договора;
  • об отсутствии права 100% авансирования при оплате услуг (с указанием ссылки на подтверждающий документ).

Пользователи читального зала могут оформить заказ на изготовление копий архивных документов непосредственно в читальном зале, при условии предоставления всех вышеперечисленных сведений, необходимых для заключения договора.

При оформлении заказа просим учитывать, что:

  • с фотодокументов альбомов (шифр П) возможен заказ только электронных копий;
  • фотоотпечатки могут быть изготовлены без потери качества:   

           для размеров А, Б, В, Г, Ар, Бр, Вр, Гр, - форматом 12х18

 

  • фотоотпечатки размеров: Д, Е, Ж, Др, Ер, Жр могут быть изготовлены только в следующих форматах:

для размеров: Д, Др – 18х24;

для размеров: Е, Ер – 24х30;

для размеров: Ж,Жр – 30х40.

 

Срок исполнения запросов на оказание платных услуг начинается с момента предоставления архиву Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу электронного документа – выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета о зачислении средств с подтвержденным статусом о принятии средств и датой формирования.

Действующим прейскурантом архива предусмотрены следующие сроки:

  • 1 месяц (30 календарных дней);
  • за изготовление заказа на изготовление копий архивных документов в течение 14 рабочих дней цена увеличивается на 50% при наличии письменного согласия заказчика об оплате надбавки;
  • за изготовление заказа на изготовление копий архивных документов в течение 5 рабочих дней цена увеличивается до 100% при наличии письменного согласия заказчика об оплате надбавки.

Изготовление копий кинодокументов и фонодокументов временно не производится.

Архив не высылает цифровые копии фотодокументов электронной почтой.

Готовый заказ на изготовление копий архивных документов высылается Почтой России (заказным письмом). Также заказ может быть отправлен курьерской доставкой в пределах России (оформляется и оплачивается получателем), выдан лично или представителю заказчика (при наличии паспорта и оригинала доверенности в простой письменной форме).

УВАЖАЕМЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ! При обнаружении неточностей в аннотациях документов архива, просим сообщить имеющиеся сведения и обосновать свои замечания, указав источник информации. Мы будем признательны за помощь в установлении исторически достоверных фактов. После проверки полученных сведений, в описание документов будут внесены соответствующие изменения.

Сведения, относящиеся к уточнению аннотаций документов, просим направлять главному археографу отдела использования документов, ИПС и ААТ М.Л.Орловой на электронный адрес: m.orlova@ak.gov.spb.ru