В период с 1945 по 1953 гг. мостостроение Ленинграда пошло по пути дальнейшего решения задач, поставленных в довоенное время, а именно: строительство мостов для связи новых районов с центральной частью и реконструкция имеющихся. В послевоенное время в Ленинграде была в массовом порядке произведена замена деревянных мостов, перекинутых через рукава Невы, металлическими.

Пройдя восстановительный период в первые послевоенные годы, ленинградское мостостроение стало набирать обороты во второй половине XX века, которая ознаменовалась поиском не только новых технических, но и эстетических решений. Наиболее крупным проектом периода 1953-1964 гг. стало строительство моста, получившего имя Александра Невского.

 

Незадолго до открытия движения по мосту Александра Невского было проведено испытание его пролетов, причем в качестве нагрузки были использованы танки Т-54. Мост Александра Невского оставался самым длинным до постройки вантового Большого Обуховского моста, и сейчас он является самым протяженным разводным мостом в Санкт-Петербурге.

В период с 1964 по 1991 гг. продолжилась реконструкция мостов через Неву и малые реки и каналы. В 1965 году после реконструкции был введен в строй Тучков мост. В 1966 году на реконструкцию закрылся Литейный мост, являющийся столь важным связующим звеном центрального и северной частей города, что было принято решение на время его реконструкции открыть перевоз через Неву параллельно трассе моста.

 

 
 
 


О проекте


Участники проекта


Материалы проекта


Книга отзывов


Карта проекта

 


Copyright © Архивный комитет Санкт-Петербурга, 2014.
При копировании материалов ссылка на источник обязательна.