ЛЕНИНГРАДСКОЕ МОСТОСТРОЕНИЕ (1964-1991)

Благодаря сохранившимся документам – газетным статьям, отчетам и фотографиям, можно стать свидетелями необычного эпизода из истории городского мостостроения, когда испытание пролетов моста Александра Невского проводилось танками Т-54. Как свидетельствуют представленные материалы, подобная практика была довольно распространенной в 1960-е годы: аналогичным способом проверяли Троицкий (носивший название Кировский) и Тучков мосты перед сдачей в эксплуатацию.

В 1965 году после реконструкции был введен в строй Тучков мост. Данное событие подробно описывает корреспондент газеты «Смена». Эту заметку интересно сравнить с той, которая была опубликована в 1904 году в день открытия Троицкого моста. Прошло чуть более полувека, но как изменился церемониал! Вместо  торжественного  молебна  звучит  государственный  гимн,

 

красную ленту перерезает первый заместитель председателя Ленгорисполкома, а не государь-император, вместо представителей духовенства первыми на мост вступают сами мостостроители, а за ними проходит первый трамвай. В 1966 году на реконструкцию закрылся Литейный мост.  В замене нуждались лишь верхние части моста, именно поэтому было принято решение изготовить их на берегу, а затем транспортировать для установки на мосту. В качестве строительной площадки использовалась территория, на которой несколькими годами ранее собирали пролетные строения моста Александра Невского. Несмотря на то, что вес одного блока составлял 2500 тонн, все элементы были успешно перевезены на специальной системе понтонов на 6 км, к месту реконструкции моста.

 


О проекте


Участники проекта


Материалы проекта


Книга отзывов


Карта проекта

 


Copyright © Архивный комитет Санкт-Петербурга, 2014.
При копировании материалов ссылка на источник обязательна.