Данный раздел посвящен современной странице петербургского мостостроения, которая представлена одной из крупнейших строительных компаний России – ОАО «Мостоотряд № 19». В своей деятельности компания придерживается двух основных тенденций – передовые технологии и преемственность поколений, в качестве примера воплощения которых следует привести два масштабных проекта Мостоотряда № 19: реконструкция Благовещенского моста и возведение вантового Большого Обуховского моста. Реконструкция Благовещенского моста началась в конце 2005 года. При этом для сохранения движения транспортных потоков в неизменном виде был возведен специальный мост-дублёр, процесс сооружения которого представлен на одной из фотографий. О параметрах нового моста можно составить представление по данным, приведённым в акте приемки законченного объекта. В ходе реконструкции была не только произведена замена механизмов и оборудования разводного пролёта, но и увеличена ширина проезжей части, что имело положительные последствия для транспортной ситуации прилегающих районов.

 

Работы были закончены менее чем за два года, в августе 2007 года состоялось торжественное открытие моста. На одной из представленных фотографий запечатлен момент первой разводки моста министром транспорта РФ И.Е.Левитиным, который осуществляется с помощью компьютера, хотя сто лет назад, на похожей фотографии первая разводка Троицкого моста императором Николаем II осуществлялась с помощью специальной кнопки. Другой ответственной задачей Мостоотряда № 19 стало возведение неразводного моста через Неву, который обеспечивал бы круглосуточное сообщение правобережных и левобережных районов. В соответствии с этими требованиями был разработан проект вантового моста с двумя пилонами. Каждый пилон связан с мостовым полотном 14 парами вант в каждую сторону, общая длина которых составляет 900 км, что равно расстоянию от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода. Конструкция моста, состоящего из двух самостоятельных сооружений, предполагала возможность поэтапного ввода объекта в эксплуатацию. В декабре 2004 года была открыта первая очередь моста, в мае 2007 года – вторая.

 


О проекте


Участники проекта


Материалы проекта


Книга отзывов


Карта проекта

 


Copyright © Архивный комитет Санкт-Петербурга, 2014.
При копировании материалов ссылка на источник обязательна.