Первые мосты Санкт-Петербурга, которые были ровесниками города и до наших дней не сохранились, относятся к началу XVIII в. Они возводились из дерева, которое было наиболее распространенным в то время материалом, относительно несложным в обработке. Главным недостатком дерева как строительного материала была его недолговечность – средний срок эксплуатации деревянного моста составлял 20-30 лет. Именно поэтому наиболее ответственные части моста – береговые устои и опоры – часто возводились из камня. Во второй половине XVIII века одновременно с сооружением каменных набережных, начинается строительство каменных мостов. Первыми сооружениями подобного рода стали те, что были переброшены через каналы и протоки, несущие свои воды в Неву, которая первой была одета «в гранит».

Задача создания переправы через Неву была одной из наиболее  важных,  начиная  с  первых  дней существования

 

Санкт-Петербурга. Несмотря на значительное усовершенствование конструкций деревянных мостов, технические возможности того времени не позволяли возвести постоянный мост через столь полноводную и широкую реку. Однако строительство подобных переправ было жизненно необходимо для нормального функционирования столицы, именно поэтому инженеры были вынуждены обратиться к опыту решения подобных проблем в военном деле, а именно – возведению понтонных или наплавных мостов. Основу данных сооружений составлял ряд плавучих опор, которые в петербургском мостостроении получили названия плашкоутов – по ним такие мосты и стали именоваться плашкоутными. Несмотря на определенные недостатки плашкоутных мостов, они использовались вплоть до революции 1917 г. и составили целую эпоху в истории Санкт-Петербурга.

 
 

 


О проекте


Участники проекта


Материалы проекта


Книга отзывов


Карта проекта

 


Copyright © Архивный комитет Санкт-Петербурга, 2014.
При копировании материалов ссылка на источник обязательна.