Развитие петербургского мостостроения пошло по пути поиска более долговечных строительных материалов – кроме уже упомянутых каменных мостов, в начале XIX века появляются мосты металлические, которые вначале возводились через малые реки и каналы. Особый вид металлических сооружений через реки и каналы представляют цепные мосты, состоящие из пешеходного полотна, которое держалось на цепях или тросах, закрепленных на берегу.

Мосты из дерева, камня, металла, а также поиски, которые сопровождали их усовершенствование, стали своего рода подготовкой к строительству первых постоянных мостов через Неву – Благовещенского и Литейного. Ещё одной постоянной переправой через Неву, которая заменила своего плашкоутного предшественника, стал Троицкий мост.

 

Решение о замене временной переправы постоянной было принято городскими властями еще в 1891 году, однако окончательный проект был утвержден только в 1897 г., после двух международных конкурсов на его проект. Другим сооружением, проект которого был утвержден в результате международного конкурса, стал Большеохтинский мост. Его строительство началось в 1907 году.

До революции был сооружен ещё один постоянный мост через Неву – Дворцовый. История его создания напоминает упомянутые ранее. Единственное, что отличало Дворцовый мост от остальных – это горячая дискуссия, которая разгорелась вокруг его облика. Историю возведения упомянутых постоянных мостов Петербурга подробно иллюстрируют архивные документы соответствующих подразделов.

 

 
 
 
 

 


О проекте


Участники проекта


Материалы проекта


Книга отзывов


Карта проекта

 


Copyright © Архивный комитет Санкт-Петербурга, 2014.
При копировании материалов ссылка на источник обязательна.