МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ И ЦЕПНЫЕ МОСТЫ

Первыми в ряду металлических мостов стали однотипные арочные мосты из чугуна, которые были возведены через Мойку по проекту русского архитектора шотландского происхождения Вильяма Гесте. Об их облике можно судить по сохранившейся гравюре с изображением Красного моста. Мосты подобной конструкции отличались не только техническими характеристиками, но и несомненными художественными достоинствами – легкостью пролетного строения и благородством силуэта. Говоря о технической стороне дела, следует отметить, что мосты Гесте предполагали сборку из готовых элементов, которые скреплялись между собой болтами. Некоторое представление об этой конструкции дает чертеж Поцелуева моста, построенного также по проекту Гесте в 1816 году. Данная система легла в основу уникального не только в петербургской, но и в мировой практике трехколенного моста, состоящего из трех мостов, которые имеют общую опору с одной стороны.

 

С развитием металлургии в России со второй половины XIX века стали возводить металлические мосты из стали, которые отличались большой прочностью. Среди них следует выделить исключительно богатый по своему декоративному убранству Пантелеймоновский мост. Особенно контрастно на его фоне выглядит фотография трамвайного Измайловского моста, который выполнял исключительно утилитарную функцию. В 1823-1826 гг. в Петербурге было построено шесть цепных мостов, из которых до наших дней дошли лишь три – в том числе Почтамтский мост через Мойку. Весьма широко известна история Египетского моста, который обрушился в 1905 году, о чем рассказывают сохранившиеся фотографии и документы. Именно это послужило причиной перестройки других цепных мостов, а также их исчезновением из арсенала петербургских инженеров-мостостроителей.


О проекте


Участники проекта


Материалы проекта


Книга отзывов


Карта проекта

 


Copyright © Архивный комитет Санкт-Петербурга, 2014.
При копировании материалов ссылка на источник обязательна.