ЛЕНИНГРАДСКОЕ МОСТОСТРОЕНИЕ (1945-1953)

В послевоенные годы мостостроение Ленинграда продолжило решение задач предвоенных лет. В частности, неожиданное развитие получила реконструкция Благовещенского моста, завершенная к 1938 году, о которой упоминалось ранее. Дело в том, что еще в 1941 году после дискуссии  было принято решение перевезти старые чугунные арки моста в Тверь и использовать их при строительстве нового моста через Волгу. Однако задача транспортировки более 1300 чугунных элементов весом около 4000 тонн в условиях военного времени представлялась крайне непростой. В итоге конструкции были перевезены в Тверь только в 1944 году. После прибытия всех деталей началась разработка проекта моста – о творческих поисках архитекторов и инженеров рассказывают многочисленные эскизы моста. Примечательно, что сооружение должно было получить имя М.И. Калинина, имя которого в то время носил и сам город Тверь.

 

Именно поэтому на одном из эскизов декоративного убранства моста можно увидеть скульптурный профиль «первого президента, всесоюзного старосты», как было обозначено на предмостной стеле, завершающейся зубцом-мерлоном, напоминающим по форме кремлевские. Этот же период отмечен многочисленными заменами деревянных мостов через Неву металлическими. В этом отношении очень показательна докладная записка управления «Дормост», в которой подробно рассказывается об истории Биржевого моста, который до реконструкции 1947 года оставался деревянным, как и 14 других мостов, упомянутых в проекте постановления о разработке генерального плана развития Ленинграда на период 1950-1959 годов. В этом же документе содержится упоминание о необходимости сооружения нового моста, призванного соединить Центральный и Невский районы.


О проекте


Участники проекта


Материалы проекта


Книга отзывов


Карта проекта

 


Copyright © Архивный комитет Санкт-Петербурга, 2014.
При копировании материалов ссылка на источник обязательна.