ЦГИА СПб. Фонд 1304. Опись 1

Опись 1.

Результатов 1 - 20 из 3 149
Единицы хранения отсутствуют

1

1897
1908
Листов: 45

2

1911
1926
Листов: 62

3

18.01.1888
19.03.1897

4

01.05.1889
08.03.1894

5

13.01.1890

6

без даты

7

14.05.1894
31.12.1894

8

02.06.1894
02.02.1907
Листов: 119

9

19.07.1894
08.10.1911

10

14.05.1894

11

02.01.1895
03.06.1895

12

03.07.1895
30.12.1895

13

10.1895
14.10.1903

14

10.1895
30.05.1903

15

29.06.1895
02.12.1911

16

14.06.1895
06.07.1895

17

09.01.1896
24.06.1896

18

02.07.1896
31.12.1896

19

04.01.1897
26.06.1897

20

03.07.1897
29.12.1897
Крайние даты документов: 1878–1925
Состав документов: Предисловие к фонду N 1304
Балтийский судостроительный и механический завод
(в ведении Морского министерства)
Балтийский судостроительный и механический завод, расположенный в устье реки Невы, в местности, называемой Чекуши, был основан 1 мая 1856 г. компаньонами - временным 1 гильдии купцом М.Е.Карром и великобританским подданным М.Л.Макферсоном(*1).
11 ноября 1871 г. компаньоны подали главному командиру Петербургского порта заявление о неимении у них денежных и материальных средств на продолжение деятельности завода(*2).
19 июня 1872 г. Петербургский коммерческий суд постановил: Макферсона, Карра и Ко признать должниками несостоятельными(*3).
В 1873 г. в Англии было учреждено акционерное общество(*4), которое 15 марта 1874 г. получило разрешение на приобретение Балтийского чугунолитейного судостроительного и механического завода М.Е. Карра и М.Л.Макферсона(*5) Для управления делами общества, названного "The Baltik Iron Ship Building and engineering company, limited", 23 апреля 1874 г. в России было учреждено особое ответственное агентство, к которому могли обращаться по своим делам, касающимся общества, как правительство, так и частные лица, и действия которого были обязательными для общества(*6).
В 1877 г. Английское акционерное общество было преобразовано в Русское под названием "Балтийское железоделательное и механическое общество"(*7). В уставе общества, утвержденном 20 мая 1877 г., было записано, что управление делами общества вверяется правлению, которое состоит из 3 директоров, и пока Морское министерство владеет не менее, как четвертой частью акций общества, ему предоставляется право назначать одного из директоров(*8).
Русское акционерное общество, также как завод Карра Макферсона и Английское акционерное общество, не сумело ликвидировать огромную задолженность Морскому министерству и другим казенным и частным предприятиям. Поэтому на чрезвычайном общем собрании акционеров20 октября 1884 г. было решено: не останавливая деятельности Балтийского акционерного общества прекратить и впредь до окончательного его закрытия возложить заведование всеми делами общества на Ликвидационную комиссию. Эта комиссия просуществовала до 1 июня 1894 г.(*9)
В период деятельности Ликвидационной комиссии было разработано и 20 декабря 1893 г. утверждено положение об управлении заводом. С 1 января 1894 г. оно было введено в действие. Согласно этому положению Балтийский завод передавался в ведение Морского министерства и подчинялся управляющему Морским министерством. Непосредственное управление вверялось правлению, состоящему из трех членов, и управляющему заводом, который избирался управляющим Морским министерством и назначался царским приказом по Морскому ведомству. Положение вводилось временно на 3 года(*10). 27 апреля 1898 г. было утверждено постоянное положение об управлении заводами Морского ведомства: Балтийским и Обуховским. Управление каждым заводом вверялось правлению и начальнику завода, подчиненным управляющему Морским министерством. Правление состояло из председателя и трех членов(*11).
3 декабря 1907 г. было принято новое положение об управлении заводами Морского ведомства: Балтийским, Адмиралтейским, Обуховским и Ижорским. Управление этими заводами вверялось особым для каждого завода начальникам и двум правлениям: одному, общему для заводов Обуховского и Ижорского. Правления и начальники заводов подчинялись товарищу Морского министра. Число членов правления увеличивалось до 5 человек, не считая председателя(*12).
20 октября 1914 г. было утверждено еще одно положение об управлении заводами Морского ведомства. По этому положению заводы подчинялись непосредственно товарищу морского министра, управление заводами вверялось начальникам заводов и Совету управления делами заводов, т.е. два общих правления.
--
1. .Балтийский судостроительный и механический завод Морского министерства. Исторический очерк. Изд.А.С.Шустова, СПб, 1903.
2. Ф.1304, оп.1, д.1312,л.252 об.
3. Там же , л.255
4. Там же, л.255 об.
5. ПСЗ,собр.2-е, т.ХLIХ, ст.53253
6. Там же, ст.53424
7. Там же, т.LII, ст.57387
8. ПСЗ, собр.2-е, т.II, ст.57387
9. Ф.1304,опись1,д.2733,л.23
10. ПСЗ,собр.3-е,т.ХIII, ст.10174
11. ПСЗ, т.ХVIII, ст.15322
12. ПСЗ,т.ХХVII, ст.29822
13. Собрание узаконений и распоряжений правительства, N307, ст.2868
14. Собрание узаконений и распоряжений рабоче-крестьянского правительства, N4, ст.58
Вспомогательный НСА: В опись 1 фонд 1304 внесено 3144 (Три тысячи сто сорок четыре) единиц хранения с 1 по 3911, в том числе:
литерных 6 (восемь) единиц хранения 119-а, 471-а, 1994-а, 2355-а, 2890-а,299-б;
пропущен 1 (один) номер 1151.
Выбыли, как не подлежащие хранению 569 единиц хранения (см. дело фонда, дополнение к приложению к акту проверки от 20.08.1954 года)
Переданы на хранение в ГАОРСС 193 единицы хранения (смотри дело фонда, акт передачи от 04.12.1947 года и дополнение к приложению к акту проверки от 20.08.1954 года)
Выбыли 16 (шестнадцать) единиц хранения - 211, 212, 213, 214, 215, 324, 325, 340, 1407, 1408, 1409, 1410, 2526, 2658, 3156, 3157 (смотри дело фонда, заключение, утвержденное 03.07.1956)
Разделены на 2 части 4 (четыре) дела – 70, 71, 83, 85.
Главный хранитель фондов И.Б.Слободник
07.09.2015г.