Путеводитель по фондам ЦГАНТД СПб

Транспорт

ЛЕНИНГРАДСКАЯ КОНТОРА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ВАГОНОРЕМОНТНЫХ ЗАВОДОВ НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР (НЕ УСТ.)
ф.Р-274, 3928 ед. хр., 1927-1941 гг.; систематический каталог.
Центральное управление вагонного хозяйства в ведении Наркомата путей сообщения СССР, при котором была образована Ленинградская контора по проектированию вагоноремонтных заводов, создано согласно Постановлению СНК СССР от 3 июля 1933 г.
Основные направления деятельности: проектирование новых и реконструкция существующих паровозо-вагоно-ремонтных заводов, других промышленных предприятий, культурно-бытовых объектов для железнодорожного транспорта.
ПД — 3928 ед. хр., 1927-1941 гг., 1 оп.
Проектная документация (ПД)
Проекты (проектные задания, планы и схемы, пояснительные записки, сметы, чертежи, технологические карты и т. д.) паровозо-ваго-но-ремонтных заводов и ремонтных депо — цеха, депо, гаражи, склады, котельные, трансформаторные подстанции, здания заводоуправления, столовые, бытовые помещения, оборудование, станки и т. д. В числе заводов: типовой, Алма-атинский, Бакинский, Барнаульский, Гомельский, Донбасский, Киевский, Минский, Московский, Нижнеднепровский, Новороссийский, Октябрьский, Омский, Полтавский, Свердловский, Ташкентский, Хабаровский, Харьковский, Читинский, Ярославский.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ ВСЕСОЮЗНОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА (ЛФ ВНИИПТ) НАРКОМАТА ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР (1931-1939)
ф.Р-270, 475 ед. хр., 1931-1939 гг.; систематический каталог, каталог по истории учреждений.
УД — 475 ед. хр., 1931-1939 гг. (в том числе по личному составу-416 ед.хр.,1931-1938 гг., (оп. 1-2, оп. 1-3)), 4 оп.
Согласно постановлению Леноблисполкома от 14 февраля 1931 г. (протокол № 60) в Ленинграде создана Областная контора по проектированию сооружений и организаций автомобильного транспорта «Гаражстрой». На основании приказа по Государственному институту по проектированию гаражей, авторемонтных мастерских и автотранспортных предприятий «Гипроавтотранс» от 22 марта 1931 г. № 5 контора реорганизована в Ленинградское отделение «Гипроавтотранс» (ЛО «Гипроавтотранс») (ф. 400).
Всесоюзный научно-исследовательский институт промышленного транспорта (ВНИИПТ) создан на основании постановления Наркомата тяжелой промышленности СССР от 5 июля 1933 г. № 467.
На основании Положения о ВНИИПТ от 16 февраля 1934 г. организован Ленинградский филиал ВНИИПТ (ЛФ ВНИИПТ).
Согласно постановлению СНК СССР от 3 марта 1936 г. № 424, приказу по Наркомату тяжелой промышленности СССР № 406 и приказу по Наркомату внутренних дел СССР от 4 марта 1936 г. № 86 «Гипроавтотранс» передан в ведение Транспортного управления Наркомата тяжелой промышленности СССР и с 5 апреля 1936 г. влился во ВНИИПТ. Соответственно, ЛО «Гипроавтотранс» объединено с ЛФ ВНИИПТ.
В соответствии с приказом Наркомата тяжелой промышленности СССР от 13 января 1939 г. № 36 и приказом по ВНИИПТ от 16 января 1939 г. № 7 ЛФ ВНИИПТ ликвидирован.
Институт находился в ведении: Наркомата путей сообщения СССР (1931), СНК СССР (1931-1936), Наркомата тяжелой промышленности СССР (1936-1939).
Основные направления деятельности: исследования и разработки по различным вопросам эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобилей; проектирование гаражей и авторемонтных предприятий.
Управленческая документация (УД)
Постановление Наркомата труда СССР (1932). Распоряжения и приказы Наркомата тяжелой промышленности СССР (1936). Положения и инструкции секторов, групп, должностных лиц института (1932). Протоколы Ученого совета, технических и производственных совещаний по организации проектных работ. Отчет по основной деятельности (1933). Переписка с организациями о проектировании гаражей и заводов. Переписка с ВНИИПТ по НИР. Промышленнофинансовые планы (1933-1936). Финансовые отчеты. Сметы расходов. Штатные расписания (1936-1938). Договор на планирование и учет работ по организации системы технического обслуживания (1938). Переписка, описи и акты о сдаче дел секретного делопроизводства (1934-1938). Приказы по личному составу, лицевые карточки сотрудников, расчетные карточки, личные дела (1931-1938).
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (ЛФ НИИАТ) МИНИСТЕРСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР (1954 - НЕ УСТ.)
ф.Р-26, 452 ед. хр., 1954-1972 гг.; систематический каталог, каталог по истории
УД — 304 ед. хр., 1954-1972 гг. (в том числе месткома-60 ед. хр., 1955-1970 гг., (оп. 1-3)), 3 оп.; НД — 148 ед. хр., 1955-1962 гг., 1 оп.
В 1930 году постановлением СНК СССР в системе Центрального управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (ЦУДОРТРАНС) Наркомата внутренних дел СССР образован Центральный институт автомобильного транспорта (ЦИАТ). В 1953 году ЦИАТ стал называться — Всесоюзный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (ВНИИАТ).
Постановлением СМ СССР от 26 августа 1953 г. № 2281 и приказом Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР от 14 мая 1954 г. № 377 организован Ленинградский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (ЛФ ВНИИАТ).
Постановлением СМ РСФСР от 16 июня 1956 г. № 427 и приказом Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР от 22 июня 1956 г. № 12 ВНИИАТ переименован в Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ). ЛФ ВНИИАТ стал называться — Ленинградский филиал Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (ЛФ НИИАТ).
Институт находился в ведении: Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР (1954-1969), Министерства автомобильного транспорта РСФСР (1969-1972).
Основные направления деятельности: исследования и разработки в области технической эксплуатации подвижного состава, организации и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей и шин; организации перевозок, организации и обеспечения безопасности дорожного движения, качества автомобильного топлива и смазочных материалов, нормативных и нормативно-правовых документов по вопросам автотранспорта.
учреждений; именной указатель (к оп. 2-1).
Управленческая документация (УД)
Приказы, распоряжения и решения вышестоящих организаций. Положения о ЛФ ВНИИАТ (1954, 1955), ЛФ НИИАТ (1959, 1962). Приказы и распоряжения по институту. Планы и отчеты о работе института. Протоколы заседаний НТС института. Отзывы и заключения сотрудников института и сторонних организаций на выполненные работы. Договоры с предприятиями и организациями о творческом содружестве. Переписка с вышестоящими и другими организациями по основной деятельности. Справка о состоянии изобретательства и рационализации в ЛФ НИИАТ за 1959-1961 гг. (1961). Справка для павильона «Транспорт» ВДНХ СССР по теме: «Централизованное руководство грузовыми перевозками автомобильным транспортом с применением математических методов планирования перевозок» (1962). Планы организационно-технических мероприятий. Финансовые отчеты. Сметы расходов и штатные расписания. Протоколы, сметы, финансовые отчеты месткома.
Научная документация (НД)
Отчеты по тематике: организация и расчеты грузовых перевозок, разработка мероприятий по механизации погрузо-разгрузочных работ, разработка оптимальных режимов технического обслуживания автотранспорта, механизация и автоматизация капитального ремонта автомобилей, дефектоскопия (методы и приборы для определения неисправностей) без разборки автомобилей, разработка конструкции кузова автомобиля для перевозки газовых баллонов и приспособления для их погрузки-разгрузки, исследования эксплуатационных качеств автомобилей новых моделей. Отчеты приемочных испытаний импортного гаражного и ремонтного оборудования, в разработке которых институт принимал участие.