ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ГИПРОТРАНССИГНАЛСВЯЗЬ" МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 1931-1998.

ЦГАНТД СПб. Фонд Р-6
Результатов 1 - 5 из 5
Описи отсутствуют

11

1931–1965
Дел: 205

12

1966–1969
Дел: 93

13

1950–1969
Дел: 15

14

1970–1998
Дел: 507

31

1931–1960
Сокращённое название: ГИПРОТРАНССИГНАЛСВЯЗЬ
Крайние даты документов: 1931–1998
Историческая справка:

Государственного проектно-изыскательского

института по проектированию сигнализации,

централизации, связи и радио на железнодорожном

транспорте «Гипротранссигналсвязь».

- ГТСС-

Ленинград, ул.Боровая, дом 53.

В соответствии с приказом НКПС СССР №2341 от 24 июля 1931 года в Ленинграде была организована проектно-строительная контора «Транссигналстрой» в ведении Центрального Управления сигнализации и связи НКПС СССР. Основными задачами конторы были проектирование и строительство сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железных дорогах СССР, как одной из мер повышения пропускной способности участков и безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.

В связи с ростом объема работы по проектированию и строительству устройств СЦБ приказами НКПС №51/Ц от 13 февраля 1935 года и №117/Ц от 13мая 1935 года строительные функции были переданы во вновь организованный в Москве трест «Транссигналсвязьстрой». Основной задачей Ленинградской конторы стало проектирование устройств СЦБ, в связи с чем контора была переименована в «Сигналсвязьпроект». Задача проектирования сохраняется за конторой и после переименования ее в Ленинградскую специализированную проектную контору сигнализации и связи «Транссигналсвязьпроект» и введения в систему Всесоюзного объединения Союзтранспроект НКПС СССР. Реорганизация конторы была проведена на основе приказа НКПС СССР №67/Ц от 3 апреля 1939 года.

В связи с тем, что контора обеспечивала проектирование устройств сигнализации, блокировки и связи на железных дорогах всей страны на основании «Положения» от 21 апреля 1943 года она была переименована во Всесоюзную специализированную проектно-изыскательскую контору «Транссигналсвязьпроект».

С ликвидацией наркоматов и образованием министерств, в марте 1946 года контора переходит в состав Министерства путей сообщения.

По постановлению Совета Министров СССР №835 от 29 ноября 1951 года контора преобразована в Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте «Гипротранссигналсвязь» Главного Управления по изысканиям и проектированию на железнодорожном транспорте «Главтранспроект» Министерства путей сообщения.

Согласно постановлению Совета Министров СССР №1723 от 14 августа 1954 года и приказа министерства транспортного строительства СССР №3 от 19 августа 1954 года Государственный проектно-изыскательский институт «Гипротранссигналсвязь» главного управления проектно-изыскательских работ «Главтранспроект» МПС был передан в Мтнтстерство транспортного строительства.

Указом президиума Верховного Совета СССР от 13 марта 1963 года Министерство транспотного строительства СССР преобразовано в Государственный Комитет по транспотному строительству СССР, в связи с этим институт «Гипротранссигналсвязь» подчинен «Главтранспроекту» Государственного Комитета по транспортному строительству СССР.

В соответствии с законом СССР, принятым Верховным Советом СССР от 2 октября 1965 года Комитет преобразован в Министерство транспортного стоительства, с этого времени институт находится в ведеии «Главтранспроекта» Министерства транспортного строительства.

Государственный институт «Гипротранссигналсвязь» является головным проектно-изыскательским институтом, выполняет проектно-изыскательские работы по наиболее сложным объектам своего профиля по сигнализации, центрлизации, связи и радио на железнодорожном транпорте СССР и других стран.

Состав документов:

Управленческая документация (УД)

Приказы и распоряжения вышестоящих организаций. Указания Министерства путей сообщения СССР о ликвидации филиала (1988). Акт приема-передачи института от Главжелдорпроекта МПС в НПО «Союзжелдоравтоматизация». Протоколы заседаний коллегии министерства, комиссий, относящиеся к деятельности института. Уставы института (1959, 1971, 1974, 1988, 1991, 1993, 1998). Структура института (1982, 1986-1988, 1993-1998). Положения, уставы конторы и института, акты государственной регистрации (1931-1965). Паспорт конторы (1934-1938). Паспорта института (1981, 1982). Приказы по организации. Протоколы заседаний совета НТО. Протоколы совещаний у главного инженера, технических совещаний, совещаний экспертов и подкомиссий, совещаний партийно-хозяйственного актива. Тематические планы проектно-изыскательских работ. Планы, титульные списки изыскательских и проектных работ. Перечни объектов. Стенографический отчет совещания по обеспечению надежности и живучести проектируемых устройств автоматики на железнодорожном транспорте (1964). Стенографический отчет совещания по автоматизации управления движением поездов на железных дорогах (1968). Статистические отчеты о поступлении и внедрении изобретений и рационализаторских предложений. Документы (переписка, программы, требования, схемы, протоколы) по вопросам проектирования зарубежных железных дорог. Сведения о разработках института (1994-2000). Документы (протоколы, программы, сметы, акты, заключения, переписка) по международному сотрудничеству. Справки, докладные записки, доклады, отчеты и другие документы о деятельности. Альбомы иллюстраций к разработкам института. Отчеты по командировкам. Планы и отчеты по рационализации и изобретательству. Доклады о производственно-технической деятельности. Переписка с вышестоящими организациями. Альбом «20 лет «Гипротранссигналсвязь» (1951). Стенографический отчет научно-технического совещания, посвященного 35-летию института (1966). Исторические сведения об институте и отделах (1966). Постановления ВДНХ СССР о награждении института (1978, 1979, 1983, 1986). История института за период 1981-1985 гг. документы (договор, решение, устав) о добровольном вступлении в члены Ленинградской ассоциации проектных организаций «ЛАСПО» (1990-1991). Лицензии на осуществление строительной деятельности (1993-2001). Контракт на работы между ЭНДРЮ АКТ (Швейцария) и «Гипротранссигналсвязь»: «О выполнении изыскательских работ, рабочего проекта на строительство волоконно-оптической линии связи на участке Санкт-Петербург – Москва» (1993). Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (1994). Расчетные ведомости по страховым взносам в Государственный Фонд занятости населения (1995-1996). Документы об участии института в выставках (1986-1998). Почетные грамоты за производственную и общественную деятельность института. Документы (протоколы, отчетные доклады, решения) отчетно-выборных профсоюзных конференций института. Планы и программы по технической учебе. Акты приема-передачи при смене руководства и реорганизациях. Комплексные планы экономического и социального развития института. Финансовые планы и отчеты, объяснительные записки к ним. Годовые отчеты по основной деятельности. Балансовые документы. Сметы расходов. Отчеты по капитальным вложениям. Планы по труду. Штатные расписания. Отчеты о работе с кадрами. Документы (обязательства, свидетельства, положения, акты, переписка) по социалистическому соревнованию. Социалистические обязательства и сведения об их выполнении. Отчеты местного комитета института. Фотоальбом «Выставка 35 лет «Гипротранссигналсвязь»».

Проектная документация (ПД)

Проекты (чертежи, пояснительные записки, расчеты, макеты, отчеты испытаний): автоблокировок; систем и аппаратов релейной, маршрутной, диспетчерской централизации; механизации сортировочных горок; пневматической почты.

Вспомогательный НСА:
Персоналии: ГИПРОТРАНССИГНАЛСВЯЗЬ,ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ,ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ,ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ,СВЯЗЬ И РАДИО НА Ж/Д ТРАНСПОРТЕ
Справка по движению:
Акт № 4 от 26.01.2012г.приёма-передачи документов
Постоянная ссылка: https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgantd/R-6