ЦГАНТД СПб. Фонд Р-456

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ФИРМА «РУССКИЙ ДИЗЕЛЬ» МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ РФ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 1903-1994.

Результатов 1 - 2 из 2
Описи отсутствуют
Сокращённое название: РУССКИЙ ДИЗЕЛЬ
Крайние даты документов: 1903–1994
Историческая справка:

В 1862 году на базе чугунно-медно-литейного и котельного завода, преобразованного из предприятия купца Ишервуда, основан завод известным промышленником Людвигом Нобелем. Акционерное общество машиностроительного завода «Людвиг Нобель» занималось изготовлением различных механизмов и технологического оборудования, а также военного снаряжения. Декретом СНК от 28 июня 1918 г. машиностроительный завод «Людвиг Нобель» национализирован (ф.1258, ЦГИА СПб).

В июле 1919 г. завод переименован в завод среднего машиностроения № 7, в октябре 1921 г.- в Петроградский государственный машиностроительный (с 1931 года –дизелестроительный) завод «Русский дизель» треста «Машинострой» (ф.Р-2100, ЦГА СПб).

До 1985 г. завод «Русский дизель», а также Специализированное конструкторское бюро дизелестроения (СКБД) входили в состав Производственного объединения «Звезда» (ПО «Звезда»). Одновременно с принятием решения о строительстве во Всеволожском районе Ленинградского дизельного завода (ЛДЗ) принято решение о создании Производственного объединения «Русский дизель» (ПО «Русский дизель»), в который вошли завод «Русский дизель», СКБД и ЛДЗ.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации от 16 января

1992 г. № 11 Администрации Выборгского района Мэрии Санкт-Петербурга и Уставом ПО «Русский дизель» переименовано в Государственное предприятие «Фирма «Русский дизель» (ГП «Фирма «Русский дизель»).

Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от

21 декабря 1999 г. № 56-3724/98 ГП «Фирма «Русский дизель» признано несостоятельным (банкротом).

Предприятие находилось в ведении: ВСНХ РСФСР (1917-1923), ВСНХ СССР (1923-1931), Наркомата тяжелой промышленности СССР (1932-1945), Министерства тяжелого машиностроения СССР (1946-1955), Министерства транспортного машиностроения СССР (1956-1965), Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР (1966-1975), Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР (1975-1987), Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР (1987-1991), Министерства промышленности РФ (1991-1994).

Основные направления деятельности: разработка и изготовление дизелей и оборудования на их основе. В годы Великой Отечественной войны завод выпускал корпуса мин, насосы для откачки воды, в послевоенные годы создавал мощные судовые дизельные агрегаты для танкерного и промыслового флота, для военно-морского флота и кораблей серии командных комплексов управления космическими объектами.

Состав документов:

Управленческая документация Акционерного общества машиностроительного завода «Людвиг Нобель» за 1869, 1875-1929 гг. находится в ЦГИА (ф.1258), Ленинградского Ордена Трудового Красного Знамени государственного дизелестроительного завода «Русский дизель» за 1917-1999 гг. находится в ЦГА СПб (ф.Р-2100).

Конструкторская документация (КД)

Чертежи дизелей и агрегатов: дизели мощностью от 15 до 100 л.с., созданные на заводе «Людвиг Нобель» в России в 1903-1913 гг.; двухтактные судовые дизели серии S и ST, разработанные заводом «Русский дизель» на базе чертежей немецкого завода «Зульцер» (1926-1941); дизели для кораблей ВМФ, в том числе для подводных лодок (1934-1941); дизель - генераторы для использования в качестве постоянных или аварийных (резервных) источников питания, в том числе на атомных электростанциях и для тропического климата; дизель-редукторные агрегаты для судов с неограниченным районом плавания; дизель-гидрозубчатые агрегаты для ледоколов в тяжелых льдах.

Вспомогательный НСА:
Персоналии: РУССКИЙ ДИЗЕЛЬ,ФИРМА,ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
Справка по движению:
Акт № 1 о приеме-передачи от 12.12.2006г.