ЦГАНТД СПб. Фонд Р-70

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ БАШЕННОГО КРАНОСТРОЕНИЯ «БАШКРАН» ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РЖЕВБАШКРАН» МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬНОГО, ДОРОЖНОГО И КОММУНАЛЬНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ СССР. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 1952-1997.

Результатов 1 - 7 из 7
Описи отсутствуют

11

1952–1969
Дел: 238

12

1963–1968
Дел: 13

13

1989–1998
Выбыла

14

1989–1997
Дел: 36

41

1951–1956
Выбыла

42

1953–1995
Дел: 178

61

1967–1992
Дел: 30
Сокращённое название: БАШКРАН НТП
Крайние даты документов: 1952–1997
Историческая справка:

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О Центральном конструкторском бюро «СТРОММАШ»

Министерства строительного, дорожного и

коммунального машиностроения СССР.

Адрес: Ленинград, наб. реки Фонтанки, 20

Телефон: 73-43-48

На основании распоряжения Совета Министров СССР №19974-р от 24 октября 1951 года и приказа Министра строительного и дорожного машиностроения СССР №488 от 24 октября 1951 года было создано специальное конструкторское бюро по проектированию строительных машин и сваебойного оборудования (СКБ).

Согласно приказа Министра №234 от 25 июня 1957 года и постановления Ленинградского совнархоза №23 от 3 июля 1957 года СКБ было передано в ведение Управления тяжелого машиностроения Ленинградского совнархоза.

На основании постановления Ленинградского совнархоза №777 от 12 ноября 1958 года СКБ поступило в подчинение Управления строительства ленинградского совнархоза.

Во исполнение распоряжения Совета Министров РСФСР №21618-р от 13 мая 1958 года и распоряжения Ленинградского совнархоза №1303-р от 22 октября 1958 года СКБ было переименовано в Центральное проектно-конструкторское бюро (ЦПКБ) и передано в ведение треста «Оргтехстрой» Управления строительства Ленинградского совнархоза.

Функции ЦПКБ: разработка проектов на строительные машины и подъемно-транспортное оборудование.

По постановлению Совета Министров СССР №173 от 26 июня 1963 года и приказу Государственного Комитета строительного, дорожного и коммунального машиностроения при Госстрое СССР №37 от 28 июня 1963 года на базе ЦПКБ треста «Оргтехстрой» было создано Центральное конструкторское бюро «Строймаш» Государственного Комитета строительного, дорожного и коммунального машиностроения при Госстрое СССР (ЦКБ «Строймаш»).

На основании постановления Совета Министров СССР №755 от 12 октября 1965 года и приказа Министра строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР №5 от 15 октября 1965 года ЦКБ «Строймаш» было передано в ведение Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР и в настоящее время носит указанное название.

Функции: создание новых строительных машин и механизмов, подъемно-транспортного оборудования, оборудования для свайных работ и сооружений нулевого цикла, проведение опытных и экспериментально-конструкторских работ по созданию новых строительных машин, обеспечивающих комплексную механизацию и автоматизацию строительных работ.

В соответствии с функциями в составе ЦКБ имеются структурные подразделения:

1. Отдел бетоносмесительного оборудования;

2. Отдел подъемно-транспортного оборудования;

3. Отдел сваебойного оборудования;

4. Научно-исследовательский отдел по оборудованию пневмотранспорта;

5. Отдел автоматизации;

6. Отдел патентов и информации;

7. Отдел технологии;

8. Технический отдел;

9. Планово-экономический отдел;

10. Финансово-бухгалтерский отдел;

11. Отдел кадров;

12. Хозяйственный отдел;

ДИРЕКТОР ЦКБ

«СТРОЙМАШ» М.Г.ТУРОВ

Историческая справка к документам Санкт-Петербургского научно-технического предприятия башенного краностроения (НТП «Башкран») за 1951-1998гг.

Санкт-Петербургское научно-техническое предприятие башенного краностроения (НТП «Башкран») ведет свое начало с 1951 года, когда на основании распоряжения Совета Министров СССР № 19974-р от 24.10.1951г. и приказа Министра строительного и дорожного машиностроения СССР № 488 от 24.10.1951г. было создано Специальное Конструкторское Бюро по проектированию строительных машин сваебойного оборудования «Строймаш» (СКБ «Строймаш») с подчинением Министерству строительного и дорожного машиностроения СССР.

В СКБ «Строймаш» численностью 40 человек был создан целый ряд машин строительной техники, имеющих в свое время большее практическое и научное значение. Многи из них, такие как: дизель-молот С-330 с энергией удара 3000 кг; станок для правки и резки арматурией стали С-338; своебойная установка СУ и батарейный копер СУБК были первыми отечественными разработками данного типа и вошли в серийное производство.

К наиболее значительным работам того периода относятся разработка эскизного проекта одного из первых отечественных башенных кранов на рельсовом ходу С-464 для массового пятиэтажного строительства; первого в истории отечественного краностроения башенного крана ПБК-5а на пневмоходу; бетоносместительной установки С-392 и др. Все эти машины содержали оригинальные, по тому времени, конструкторские решения.

С переходом на региональную систему управления согласно приказу Министра строительного и дорожного машиностроения СССР № 234 от 25.06.1957г. и постановления Ленсовнархоза № 23 от 03.07.1957г. СКБ «Строймаш» было передано в ведение Управления тяжелого машиностроения Ленсовнархозя.

Во исполнение распоряжения Совета Министров РСФСР 3 21618-р от 13.05.1958г. и распоряжением Ленсовнархоза № 1303-а от 22.10.1958г. СКБ «Строймаш» было переименовано в Центральное проектно конструктоское бюро и передано в ведение треста «Оргтехстрой» Управления строительства Ленсовнархоза. Сокращенное название организации ЦПКБ треста «Оргтехстрой».

Основной задачей ЦПКБ треста «Оргтехстрой» являлось проектирование строительных машин,

Распоряжением СМ СССР от 24 октября 1951 г. № 19974-р и приказом Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР от 24 октября 1951 г.

№ 488 создано Специальное конструкторское бюро по проектированию строительных машин и сваебойного оборудования «Строймаш» (СКБ «Строймаш»).

Распоряжением СМ РСФСР от 13 мая 1958 г. № 21618-р и распоряжением ЛСНХ от 22 октября 1958 г. № 1303-а СКБ «Строймаш» переименовано в Центральное проектно-конструкторское бюро треста «Оргтехстрой» (ЦПКБ треста «Оргтехстрой»).

Приказом Госкомитета строительного, дорожного и коммунального машиностроения при Госстрое СССР от 27 сентября 1963 г. № 163 ЦПКБ треста «Оргтехстрой» переименовано в Центральное конструкторское бюро по строительным машинам «Строймаш» (ЦКБ «Строймаш»).

Приказом Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР от 25 апреля 1980 г. № 253 ЦКБ «Строймаш» введено в состав Ленинградского научно-производственного объединения строительного и коммунального машиностроения «Ленстроймаш» (НПО «Ленстроймаш»).

Приказом Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения от 4 января 1984 г. № 2 НПО «Ленстроймаш» реорганизовано в Головное специальное конструкторско-технологическое бюро «Ленстройробот» (ГСКТБ «Ленстройробот») с присоединением института «ВНИИкоммунмаш» (ф.110).

Приказом Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР от 4 апреля 1988 г. № 150 ГСКТБ «Ленстройробот» переименовано во Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт строительного и коммунального машиностроения «Стройкоммаш» (ВНИКТИ «Стройкоммаш»).

Согласно приказу Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР от 28 февраля 1989 г. № 95 на базе подразделения ВНИКТИ «Стройкоммаш» и НПО «Ленстройкоммаш» создано Санкт-Петербургское Научно-техническое предприятие башенного краностроения (НТП «Башкран»).

Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от

30 июня 1998 г. НТП «Башкран» ликвидировано.9

Предприятие находилось в ведении: Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР (1951-1957), ЛСНХ (1957-1963), Госкомитета строительного, дорожного и коммунального машиностроения при Госстрое СССР (1963-1965), Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР (1965-1992), Министерства промышленности РФ (1992-1997).

Основные направления деятельности: проектирование сваебойного, подъемно-транспортного, бетоносмесительного оборудования, оборудования домостроительных комбинатов и другой строительной техники.

Состав документов:

Управленческая документация (УД)

Приказы, распоряжения, постановления вышестоящих организаций. Приказы и распоряжения по бюро, филиалу, предприятию, тресту. Устав бюро (1951, 1959, 1963). Положения о НТС (1952), техническом отделе ЦКБ (1964), патентной группе (1964). Материалы по передаче СКБ в ведение Управления тяжелого машиностроения ЛСНХ (1957). Материалы (акт о передаче, протокол совещания, переписка) по передаче ЦКБ в ведение Госкомитета при Госстрое СССР (1963). Протоколы совещаний, заседаний вышестоящих организаций, НТС, технического совета. Материалы (доклады, протоколы) совещаний партийно-хозяйственного актива. Годовые тематические планы и отчеты. Планы проектно-конструкторских работ. Статистические отчеты о выполнении НИОКР (1963-1969). Статистический отчет о развитии и внедрении новой техники (1963). Переписка с вышестоящими организациями, с организациями. Отчеты по основной деятельности. Годовые бухгалтерские отчеты. Социалистические обязательства коллектива и материалы об их выполнении. Отчет о работе БРИЗ. Планы и отчеты по труду. Коллективные договоры. Статистические отчеты о численности кадров. Отчеты по работе с кадрами. Сметы. Штатные расписания. Финансовые отчеты. Документы (протоколы, сметы, финансовые отчеты) месткома. Материалы (решения, протоколы, переписка) по проектированию оборудования для Обуховского домостроительного комбината (1963).

Конструкторская документация (КД)

Проекты (пояснительная записки, расчеты, схемы, чертежи, спецификации, паспорта) строительной техники и технического оборудования. В том числе: первого отечественного башенного крана С–465; первого отечественного дизель-молота с энергией удара 3000 кг С-330; станка для правки и резки арматурной стали, резки плитки, изготовления скоб С-338; универсального самоходного рельсового копра СП-55; бетоноукладчика на гусеничном ходу; дробильно-сортировочного агрегата; стенда универсального для испытания лебедок и др.

Патентная документация (ПТД)

Авторские свидетельства на изобретения в области строительной техники: подъемные краны, механизмы и устройства для них; устройства для намотки кабеля к подвижным объектам; строительные подъемники; сваебойное оборудование и копры; телескопические устройства строительных подъемников; лебедки; конвейеры; машины для строительства дорог, аэродромов, гидротехнических сооружений; манипуляторы и другая строительная техника. Свидетельства на промышленные образцы и товарный знак предприятия: башенные краны, рельсовые сваебойные копры (1967-1992).

Вспомогательный НСА:
Персоналии: БАШКРАН,НТП,НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ,БАШЕННОГО КРАНОСТРОЕНИЯ,ПО РЖЕВБАШКРАН,РЖЕВБАШКРАН