АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ОТКРЫТОГО ТИПА "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ". САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 1941-1993.
К фонду
Государственного проектно-конструкторского и научно-исследовательского института морского транспорта «Союзморниипроект». Ленинградское отделение - «Ленморниипроект».
Адрес: г. Ленинград, Межевой канал, 5-а.
Проектно-изыскательская контора «Ленморпроект» образовалась в 1940 году на базе проектно-изыскательской конторы Ленинградского морского порта и подчинена Центральному Управлению морского строительства Наркомморфлота.
С 22 августа 1941 года по 18 апреля 1944 года «Ленморпроект» проводил свою работу в г. Куйбышеве. Приказом от 18 апреля 1944 года о завершении перебазирования «Ленморниипроекта» из г. Куйбышева «Ленморпроект» вновь стал действующей организацией в г. Ленинграде. С 26 июня 1945 года Союзное объединение проектных организаций «Союзморниипроект» Ленинградское отделение «Ленморпроект» ММФ СССР. С 1/YIII-1953 года Ленинградский государственный институт изысканий проектирования на водном транспорте «Ленгипроводтранс» ММРФ СССР. С 1/X-1954 года Государственный институт по проектированию морских портов и судоремонтных предприятий «Союзморпроект» Ленинградское отделение «Ленморниипроект» ММФ СССР. По приказу ММФ от 18 апреля 1957 года №50 в состав «Ленморпроекта» была включена проектная организация «Ленгипроарктика». В 1961 году «Ленгипроарктика» была переведена в «Ленаэропроект». С 3/IX-1960 года Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт морского транспорта «Союзморниипроект». Ленинградское отделение «Ленморниипроект». Приказ ММФ от 25/YII-1960 года №117. С 1/I-1966 года из состава «Ленморниипроект» конструкторское бюро выделено в самостоятельную организацию. С 1/I-1967 года Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт морского транспорта «Союзморниипроект» Ленинградское отделение «Ленморниипроект».
В настоящее время «Ленморниипроект» является отраслевой комплексной проектно-изыскательской и научно-исследовательской организацией, выполняющей изыскательские и проектные работы для строительства новых, развития и реконструкции действующих морских портов и СРЗ, проектные, экспериментальные работы в области морского гидротехнического строительства /порты и СРЗ/, технологии, механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных работ в портах и разработки нормативных документов по строительству и эксплуатации портов, разработку вопросов перспективы развития грузовых и пассажирских перевозок морского транспорта Балтийского и Северного морских бассейнов.
Зав. архивом (Дмитриева)
В 1940 году на базе Проектно-изыскательской конторы Ленинградского морского порта образовалась Проектно-изыскательская контора «Ленморпроект».
В период с 22 августа 1941 г. по 18 апреля 1944 г. контора «Ленморпроект» находилась в Куйбышеве. С 26 июня 1945 года контора переименована в Ленинградское отделение «Ленморпроект» Союзного объединения проектных организаций «Союзморниипроект» (ЛО «Ленморпроект»).
Согласно приказу Министерства морского и речного флота СССР от 25 июня 1953 г. № 195-пр ЛО «Ленморпроект» переименовано в Ленинградский государственный институт изысканий и проектирования на водном транспорте «Ленгипроводтранс».
Приказом Министерства морского флота СССР от 30 сентября 1954 г. институт переименован в Ленинградское отделение Государственного института по проектированию морских портов и судоремонтных предприятий «Союзморпроект» («Ленморпроект»).
Приказом Министерства морского флота СССР от 18 февраля 1957 г. № 50 в состав «Ленморпроект» включена проектная организация «Ленгипроарктика». В 1961 году «Ленгипроарктика» выведена из состава и передана в «Ленаэропроект» (ф.145).
Приказом Министерства морского флота СССР от 25 июля 1960 г. № 177 институт переименован в Ленинградское отделение Государственного проектно-конструкторского и научно-исследовательского института морского транспорта «Союзморниипроект» («Ленморниипроект»). Приказом Министерства морского флота СССР от 28 октября 1971 г. № 181 – в Ленинградский филиал Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта «Союзморниипроект» («Ленморниипроект»).
Институт находился в ведении: Наркомата морского флота СССР (1941-1945), Министерства морского флота СССР (1946-1953), Министерства морского и речного флота СССР (1953-1954), Министерства морского флота СССР (1954-1982).
Основные направления деятельности: изыскательские и проектные работы для строительства новых, и реконструкции действующих морских портов и судоремонтных заводов; проектные и экспериментальные работы в области морского гидротехнического строительства; разработка нормативных документов по строительству и эксплуатации портов; разработка технологии, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ в портах; разработка вопросов развития грузовых и пассажирских перевозок морским транспортом.
В настоящее время – Открытое акционерное общество «Ленморниипроект» (ОАО «Ленморниипроект»).
Приказы министерств и переписка по основной деятельности отложилась в институте «Союзморниипроект» (ф.Р-212, филиал РГАНТД, Самара).
Управленческая документация (УД)
Приказы по основной деятельности и распоряжения по институту (1954-1970). Разделительный баланс «Ленгипроводтранс» и «Ленморниипроект» (1954). Акт приема-передачи Сахалинской экспедиции «Дальморниипроект» (1958). Материалы (протоколы, переписка, акты) передачи дел и заказов «Ленаэропроект» (1960). Протоколы НТС и его секций (1961-1970). Хроника Северной экспедиции «Ленморпроект» за 1941-1945 гг. (история организации, итоги деятельности, личный состав, некоторые особенности быта, световые газеты экспедиции, основные оценки работы). Тематические планы проектных и исследовательских работ (1955-1970). Решения балансовой комиссии «Союзморниипроект» по отчету института (1962-1965). Отчеты о производственной (1942-1970), финансово-хозяйственной деятельности (1942, 1946-1970), по кадрам (1952). Планы по труду и смета затрат. Балансы доходов и расходов. Социалистические обязательства и отчеты об их выполнении. Штатные расписания и сметы (1948-1970).
Научная документация (НД)
Отчеты по тематике: развитие и реконструкция морских портов; предложения по развитию типов дноуглубительных судов и технических средств морского флота; ценообразование на морском транспорте; причальные сооружения; комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ; увеличение сроков службы портовых гидротехнических сооружений; средства защиты гидротехнических сооружений; методы расчета волнения и течений в акваториях портов и в прибрежной зоне; обеспечение безопасности и улучшения условий труда на морском транспорте.
Представлены работы Л.Д. Ветренко, А.М. Дуберштейна, С.Н. Курочкина и других специалистов.
Проектная документация (ПД)
Проектные задания на развитие и реконструкцию Архангельского (1956-1957), Мурманского (1946), Клайпедского (1945, 1946), Вентспилского (Виндавский) (1946, 1947) морских торговых портов; Рижского судоремонтного завода (1945, 1946); судоремонтных мастерских Эстонского государственного морского пароходства (1941, 1945); Мурманского судоремонтного завода (1956). Проект погрузочной машины для перегрузки апатитового концентрата производительностью 760 т/час (1949). Технико-экономическое обоснование, технический проект и рабочие чертежи гавани яхт-клуба Олимпийского центра парусного спорта в Таллинне (1973-1982). Проекты (чертежи, схемы водопровода и канализации, расчетные схемы оборудования, схемы телефонной и радиотрансляционной сети) типовых жилых домов для строительства в Арктике и на Крайнем Севере: из ячеистого бетона, арболита, крупных блоков керамзитобетона (1959-1962); пожарного депо (1959) и магазинов из беспесчаного бетона (1962).