ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "АЙСБЕРГ" РОССИЙСКОГО АГЕНТСТВА ПО СУДОСТРОЕНИЮ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 1947-2003.
Дел: 111
|
||
Дел: 51
|
||
Дел: 136
|
||
|
||
Дел: 197
|
||
|
||
Дел: 57
|
||
|
||
Дел: 69
|
||
|
||
Дел: 198
|
||
|
||
Дел: 62
|
||
|
||
Дел: 470
|
||
Дел: 168
|
||
|
||
Согласно постановлению СМ СССР от 22 мая 1947 г. № 1668-448с и приказу Министерства судостроительной промышленности СССР от 27 мая 1947 г. № 0161 создано Центральное конструкторское бюро по ледоколостроению (ЦКБ «Л», предприятие п/я 46). В 1953 году стало называться - Центральное конструкторское бюро-15 (ЦКБЛ-15), затем в разные годы именовалось–предприятие п/я 619 и предприятие п/я Г-4556.
Согласно приказу Министерства судостроительной промышленности СССР от
20 июня 1966 г. № 375 ЦКБЛ-15 переименовано в ЦКБ «Айсберг».
Организация находилась в ведении: Министерства судостроительной промышленности СССР (1956-1957), Госкомитета СМ СССР по судостроению (1957-1965), Министерства судостроительной промышленности СССР (1965-1978).
Основные направления деятельности: проектирование ледоколов и ледокольно-транспортных судов различного назначения.
В настоящее время – Открытое акционерное общество «Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (ОАО «ЦКБ «Айсберг»).
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
«АЙСБЕРГ»
(АО «ЦКБ «Айсберг»)
Большой пр. В.О., д. 36, Санкт-Петербург, Россия, 199034,
Тел: +7 (812) 323-36-09, +7 (812) 677-36-09, Факс: +7 (812) 677-26-20
E-mail: main@iceberg.org.ru
www.iceberg.org.ru
ИНН 7801005606, КПП 780101001
Дополнение к исторической справке
с ____ по ______
? Центральное конструкторское бюро «Айсберг» («ЦКБ«Айсберг») создано в 1966 году (приказ Министра судостроительной промышленности от 20.06.1966 г. № 375) на базе Центрального конструкторского бюро ЦКБ-Л (постановление Совета Министров СССР от 22.05.1947 года № 1668-448 С).
ЦКБ «Айсберг» является правопреемником:
- 1947-1949 гг. - Центрального конструкторского бюро по ледоколостроению (ЦКБ «Л») (п/я 46). Ведомственное подчинение - Министерство судостроительной промышленности СССР.
- 1950-1953 гг . - Специальное конструкторское бюро - 194 (в составе завода 194 им. Марти). Ведомственное подчинение - Министерство судостроительной промышленности СССР.
- 1953-1954 гг. - Центральное конструкторское бюро 15 (п/я 619, п/я 4556). Ведомственное подчинение - Министерство транспортного и тяжелого машиностроения СССР.
- 1954-1957 гг. - Центральное конструкторское бюро 15 (п/я 619, п/я 4556). Ведомственное подчинение - Министерство судостроительной промышленности СССР.
- 1957-1963 гг. - Центральное конструкторское бюро 15 (п/я 619, п/я 4556). Ведомственное подчинение - Госкомитет Совета Министров СССР по судостроению.
- 1963-1966 гг. - Центральное конструкторское бюро 15 (п/я 619, п/я 4556). Ведомственное подчинение - Министерство судостроительной промышленности СССР.
- 1966-1991 гг. - Центральное конструкторское бюро "Айсберг". Ведомственное подчинение - Министерство судостроительной промышленности СССР.
- 1992-22.08.1993 гг. - Центральное конструкторское бюро "Айсберг". Министерство промышленности РФ.
- 23.08.1993 – 09.12.1997 гг. – АООТ «Айсберг».
Ведомственное подчинение – Министерство судостроительной промышленности РФ.
- 10.12.1997 – 07.12.2016 гг. – ОАО «ЦКБ «Айсберг».
Ведомственное подчинение Министерство промышленности и торговли РФ.
- 08.12.2016 – 13.08.2021 гг. – ПАО «ЦКБ «Айсберг».
Ведомственное подчинение Министерство промышленности и торговли РФ.
- 14.08.2021 – по настоящее время АО «ЦКБ «Айсберг».
Ведомственное подчинение Министерство промышленности и торговли РФ.
Основные направления деятельности ЦКБ «Айсберг с 1947 по 1993г.:
? проектирование мощных ледоколов для Арктики;
? проектирование ледокольно-транспортных судов;
? проектирование многоцелевых ледоколов-снабженцев для обеспечения морских нефтепромыслов;
? проектирование многоцелевых оффшорных судов и судов обеспечения морских нефтепромыслов;
? проектирование плавучих баз технического и общего обслуживания судов, имеющих атомные энергетические установки;
? проектирование портовых ледоколов;
? проектирование научно-исследовательских и гидрографических судов;
? проектирование кораблей специального назначения.
Дополнение
За прошедшие годы по проектам ЦКБ построено множество судов и кораблей. В их числе первый в мире атомный ледокол «Ленин», самые мощные до настоящего времени атомные ледоколы типа «Арктика», серия транспортных судов типа «Амгуэма», суда для исследования Арктики и Антарктики «Михаил Сомов» и «Отто Шмидт», большая серия малых ледоколов различных модификаций, плавучие базы для обслуживания атомного флота. В кооперации с фирмой «Вяртсиля Марин» (Финляндия) построены ледоколы с ограниченной осадкой «Таймыр» и «Вайгач».
10.12.1997 – 1999 гг.
Министерство экономики РФ На основании решения Регистрационной палаты Санкт-Петербурга № 91633
переименовано в Открытое акционерное общество «Центральное конструкторское бюро «Айсберг»
(ОАО «ЦКБ «Айсберг»)
1999-2004 гг.
Российское агентство по судостроению
2004-2008 гг.
2008- 07.12.2016 гг. Федеральное агентство по промышленности Министерства промышленности и энергетики РФ
Департамент судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли РФ
08.12.2016 – 13.08.2021 Департамент судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли РФ На основании приказа генерального директора-главного конструктора № 172 переименовано в
Публичное акционерное общество «Центральное конструкторское бюро «Айсберг»
(ПАО «ЦКБ «Айсберг»)
14.08.2021- по н.в. Департамент судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли РФ В связи с государственной регистрацией новой редакции устава, утверждённого 20.04.2021 внеочередным общим собранием акционеров
переименовано
Акционерное общество «Центральное конструкторское бюро «Айсберг»
(АО «ЦКБ «Айсберг»)
Исполнительный директор А.В. Рыжков
Исп.: Тимакина Н.И., тел. 677-36-09, доб. 466.
Конструкторская документация (КД)
Технические проекты: ледокольного транспортного судна «Амгуэма» (1956-1964), универсальной плавбазы для обеспечения базирования океанских подводных лодок (1960-1965), ледокольного научно-исследовательского судна «Отто Шмидт» (1975-1978).
Р-458
Название фонда: ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "АЙСБЕРГ" РОССИЙСКОГО АГЕНТСТВА ПО СУДОСТРОЕНИЮ.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.
1947-2003.
Сокращенное название фонда: АЙСБЕРГ ЦКБ
Конструкторская документация (КД)
Технические проекты: ледокольного транспортного судна «Амгуэма» (1956-1964), универсальной плавбазы для обеспечения базирования океанских подводных лодок (1960-1965), ледокольного научно-исследовательского судна «Отто Шмидт» (1975-1978).
Историческая справка: Согласно постановлению СМ СССР от 22 мая 1947 г. № 1668-448с и приказу Министерства судостроительной промышленности СССР от 27 мая 1947 г. № 0161 создано Центральное конструкторское бюро по ледоколостроению (ЦКБ «Л», предприятие п/я 46). В 1953 году стало называться - Центральное конструкторское бюро-15 (ЦКБЛ-15), затем в разные годы именовалось–предприятие п/я 619 и предприятие п/я Г-4556.
Согласно приказу Министерства судостроительной промышленности СССР от
20 июня 1966 г. № 375 ЦКБЛ-15 переименовано в ЦКБ «Айсберг».
Организация находилась в ведении: Министерства судостроительной промышленности СССР (1956-1957), Госкомитета СМ СССР по судостроению (1957-1965), Министерства судостроительной промышленности СССР (1965-1978).
Основные направления деятельности: проектирование ледоколов и ледокольно-транспортных судов различного назначения.
В настоящее время – Открытое акционерное общество «Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (ОАО «ЦКБ «Айсберг»).
Проект: "Отто Шмидт"- научно-исследовательский ледокол для Главгидрометеослужбы (проект 97Н).
Архивный шифр:ф.Р-458 оп.41 д.94 — 136
Наим. чертежа: конструкторские чертежи; планы; разрезы; схемы; расчеты
Часть проекта: общепроектные и непредставляемые материалы; корпус; судовые устройства; оборудование и изоляция; механическая часть; системы и трубопроводы; электрика; технология
Стадии проекта:Технический проект (ТП)
Техническая характеристика: Ледокол создан для метеосиноптических исследований (океанография, метеорология, ледоведение) в различных погодных условиях и оборудован лабораторным комплексом для подводных и подледных наблюдений (гидрологическая шахта для опускания научной аппаратуры под воду )
Дата окончания:1975-1978
Разработчик: п/я Г-4556