ЦГАНТД СПб. Фонд Р-435

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЮЗНЫЙ ЛЕНИНГРАДСКИЙ ЭКСКАВАТОРНЫЙ ЗАВОД ГЛАВЭКСКАВАТОРА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ СССР. ЛЕНИНГРАД. 1951-1956.

Результатов 1 - 1 из 1
Описи отсутствуют

41

1951–1956
Дел: 17
Сокращённое название: ЭКСКАВАТОРНЫЙ ЗАВОД
Крайние даты документов: 1951–1956
Историческая справка:

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О ЛЕНИНГРАДСКОМ ЗАВОДЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ РОБОТЕХНИКИ И МАНИПУЛЯТОРОВ

НПО «ЛЕНСТРОЙРОБОТ»

На основании Постановления Правительства от 10 июня 1945г. и приказа Народного Комиссариата угольной промышленности СССР от 15 июля 1945г. № 1139 был организован завод угольного машиностроения «ЛЕНУГЛЕМАШ» Наркомата Угольной промышленности СССР. Завод «ЛЕНУГЛЕМАШ» был создан на территории бывшего завода № 496 /Ленинград, Глухоозерская ул.№ 16/, переехавшего в 1945г. в поселок Металлстрой Ленинградской области.

Устав завода «Ленуглемаш» был утвержден Наркоматом угольной промышленности 7 сентября 1945г.

Постановлением СНК СССР от 17 февраля 1946г. № 398 завод «Ленуглемаш» переводится в ведение организованного общесоюзного Наркомата строительного и дорожного машиностроения СССР под наименованием Ленинградский экскаваторный завод. Изменился и профиль завода от производства горношахтного оборудования на производство экскаваторов.

Устав Ленинградского экскаваторного завода был утвержден МСДМ 6 марта 1948г.

Постановлением Верховного Совета СССР от 15 марта 1953г. «О преобразовании Министерств СССР» были объеденены Министерство транспортного машиностроения, Министерство судостроительной промышленности, Министерство тяжелого машиностроения в обзесоюзное Министерство транспортного и тяжелого машиностроения СССР. /Ведомости Верховного Совета СССР 1953г. № 3/.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 28 марта 1953г. и приказом Министерства транспортного и тяжелого машиностроения СССР от 31 марта 1953г. Ленинградский экскаваторный заовд перешел в ведение «Главэкскаватора» Министерства транспортного и тяжелого машиностроения СССР.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19.04.1954г. было вновь образовано общесоюзное Министерство строительного и дорожного машиностроения СССР /Ведомости Верховного Совета СССР 1954г. № 10/.

В соответствии с Постановлением СМ СССР № 820 от 4 мая 1954г. и приказом МСДМ № 6 от 7 мая 1954г. Государственный союзный Ленинградский экскаваторный завод перешел в ведение «Главэкскаватора» МСДМ СССР.

Законом «О дальнейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строительством» принятым 7-и сессией Верховного Совета СССР 10 мая 1954г., руководство промышленностью было передано от отраслевых Министерств в ведение вновь образованных Советов Народного Хозяйства Экономических Административных районов. Согласно этому закону было упразднено и Министерство Строительного и Дорожного Машиностроения СССР /Ведомости Верховного Совета СССР 1957г. № 11 ст.275/.

Постановлением ЛСНХ № 11 от 21 июня 1957г. о включении предприятий в состав Управления Тяжелого Машиностроения ЛСНХ и на основании приказа МСДМ в подчинение УТМ ЛСНХ.

По указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 декабря 1962г. «О образовании Экономических районов РСФСР» Советы Народного Хозяйтсва Экономических Административных районов были преобразованы в Советы Народного Хозяйства Экономических районов /Ведомости Верховного Совета РСФСР 1962г. № 52 ст.780/.

Пленум ЦК КПСС в сентябре 1965г. постановил произвести реорганизацию управления промыленностью по производственно-отраслевому признаку вместо территориального, действовавшего с 1957г.

6-я Сессия Верховного Совета СССР 6-го созыва, 2 октября 1965г. приняла закон «Об изменении системы органов управления промышленностью и преобразованием некоторых других органов Государственного Управления», признав необходимым упразднить Республикансие Советы Народного Хозяйства и Советы Народного Хозяйства Экономических районов».Этим законом было образовано Министерство Строительного, Дорожного и Коммунального Машиностроения СССР /Ведомости Верховного Совета СССР 1965г. № 39/.

В ведение Министерства Строительного, Дорожного и Коммунального машиностроения СССР Ленинградский экскаваторный завод перешел в октябре 1965г.

С января 1984г. согласно приказа Министра Строительного, дорожного и коммунального машиностроения № 2 от 04.01.1984г. завод именуется Ленинградский завод строительной робототехники и манипуляторов в ведении НПО «ЛЕНСТРОЙРОБОТ».

Основная продукция завода с 1946г. до 1985г. производство экскаваторов с ковшом емкостью 0,3 м кубических - 0,5 м кубических.

С 1985г. завод будет постепенно переходить на производство строительных роботов и манипуляторов.

Завод находится в Невском районе г. Ленинграда ул. Профессора Качалова 11.

Главный инженер Ленинградского

завода строительной робототехники

и манипуляторов Б.Н.Бухбиндер

Приказом Наркомата угольной промышленности СССР от 15 июня 1945 г. № 263с организован Государственный союзный завод угольного машиностроения «Ленуглемаш». Постановлением СНК СССР от 17 февраля 1946 г. № 398 завод «Ленуглемаш» переименован в Ленинградский экскаваторный завод (ф.Р-4585, ЦГА СПб).

Завод находился в ведении: Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР (1952-1953), Министерства транспортного и тяжелого машиностроения СССР (1953-1954), Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР (1954-1956).

Основные направления деятельности: проектирование и производство экскаваторов.

Состав документов:

Управленческая документация (в том числе по личному составу) (1945-1991) хранится в ЦГА СПб (ф.Р-4585).

Конструкторская документация (КД)

Рабочие чертежи, чертежи общих видов, технические условия, паспорта, инструкция по эксплуатации: экскаватора Э-257 на гусеничном ходу, экскаватора Э-258 на пневмоколесном ходу.

Вспомогательный НСА:
Персоналии: ЭКСКАВАТОРНЫЙ ЗАВОД,ЗАВОД,ГОСУДАРСТВЕННЫЙ,СОЮЗНЫЙ,ЛЕНИНГРАДСКИЙ,ЛЕНУГЛЕМАШ,УГОЛЬНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ ЗАВОД