ЛЕНИНГРАДСКИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАВОД МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР. ЛЕНИНГРАД. 1938-1960.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Ленинградский электротехнический завод /ЛЭТЗ/ Министерства путей сообщения СССР /МПС СССР/, 192007, ул. Боровая, 116.
На основании постановления Экономического Совета при Совете Народного хозяйства СССР от 31.03.1938 № ЭС-300 приказом НКПС от 14.05.1938г. № 322-А на базе Главных сигнальных мастерских службы сигнализации и связи Октябрьской ж.д. был создан Ленинградский электротехнический завод.
В 1958г. заводу присоединен цех № 8, созданный на базе контейнерных мастерских /Глухоозерское шоссе 1/13/, в 1961 г. к заводу присоединяется цех № 11, созданный на базе паровозного депо ст.Гатчина и в 1982г. - цех № 4 /пос. Рыбацкое/, созданный на базе электротехнических мастерских /ШРЗ/ Октябрьской ж.д.
Поначалу завод в основном специализировался на производстве аппаратуры связи, но уже в 1939 г. начал осваивать производство релейной аппаратуры.
В настоящее время специализируется на производстве реле, блоков, стативов аппаратуры систем автоматики и телемеханики железных дорог и промышленного железнодорожного транспорта.
Выпускаемая сегодня современная аппаратура третьего поколения используется для посторения систем автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, установки маршрутов следования составов, электрической централизации, автоблокировки железных дорог, метпрополитенов и промышленного транспорта, автоматизации процессов формирования и роспуска составов на сортировочных горках и т.д. Внедрение этих систем на железных дорогах способствует значительному увеличению пропускной способности и обеспечению безопасности движения поездов.
На заводе создана высоконадежная малогаборитная унифицированная аппаратура автоматики и телемеханики, удовлетворяющая самым высоким современным требованиям. К ней относятся, прежде всег, малогаборитные штепсельные реле различных типов, блоки для электрической централизации, горочной автоматической централизации и автоматического задания скоростного роспуска.
Продукция завода поставляется всем дорогам МПС, Министерству транспортного строительства, предприятиям, имеющим промышленный железнодорожный транспорт, а также в страны СЭВ, развивающиеся и капиталические государства.
И.о.главного инженера В.А. Прусаков
Постановлением Экономического совета при СНХ СССР от 31 марта 1938 г.
№ ЭС-300, приказом Наркомата путей сообщения СССР от 14 мая 1938 г. № 322-А на базе Главных мастерских службы сигнализации и связи Октябрьской железной дороги создан Ленинградский электротехнический завод (ЛЭТЗ) (Ф.Р-4910, ЦГА СПб).
В 1958 году к заводу присоединен цех № 8, созданный на базе контейнерных мастерских, в 1961 году - цех № 11, созданный на базе паровозного депо ст. Гатчина, в 1982 году - цех № 4, созданный на базе электротехнических мастерских Октябрьской железной дороги.
Завод находился в ведении: Министерства путей сообщения СССР (1954-1956).
Основные направления деятельности: производство реле и другой аппаратуры систем автоматики и телемеханики железных дорог и промышленного железнодорожного транспорта.
В настоящее время – Открытое акционерное общество Санкт-Петербургский электротехнический завод «Элтеза» (ОАО «Элтеза»).
Конструкторская документация (КД)
Спецификации, сборочные чертежи, чертежи узлов и деталей: реле со съемной колодкой, двухэлементных секторных индукционных реле переменного тока, катушек путевого и местного элементов реле.