НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИИ МАШИНОСТРОЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РФ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 1950-1993.
Всесоюзный научно-исследовательский пректно-конструкторский институт технологии электротехнического производства Технического управления Министерства Электротехнической промышленности организован на базе Отраслевого технологического бюро 6-го Главного управления Министерства Судостроительной промышленности.
Отраслевое технологическое бюро 6-го Главного управления Министерства Судостроительной промышленности организовано в 1948 году на основании приказа Министра Судостроиельной промышленности № 536 от 6 декабря 1947г., приказа по 6-му Главному управлению № 2 от 13 января 1949 года.
Приказом Министра Транспортного и Тяжелого машиностроения № 0056 от 31 марта 1953 года Отраслевое технологическое бюро 6-го Главного управления Министертсва Судостроительной промышленности было передано в подчинение 9-го Главного управления Министерства Транспортного и Тяжелого машиностроения.
В мае 1954 года, в связи с реорганизацией Министерств, Отраслевое технологическое бюро-6 реорганизуется во Всесоюзный проектно-технологический институт /ВПТИ/ с филиалом института в гор.Горьком и подчинением Техническому управлению Министерства
Приказом Министерства судостроительной промышленности СССР от 6 декабря 1947 г. № 536 организовано Отраслевое технологическое бюро 6-го Главного управления Министерства судостроительной промышленности СССР (ОТБ -6).
В 1953 году ОТБ-6 передано в Ленинградский филиал Всесоюзного проектно-технологического института (ВПТИ). На основании постановления СМ СССР от 4 мая 1954 г. № 820 и приказов Министерства судостроительной промышленности от 7 мая
1954 г. № 34 и 29 мая 1954 г. № 97 институт реорганизуется во Всесоюзный проектно-технологический институт (ВПТИ) с филиалом института в Горьком (завод «Красное Сормово»).
Распоряжением СМ РСФСР от 5 октября 1957 г. № 5139-р филиал института в Горьком передан в распоряжение СНХ Горьковского экономического района.
Распоряжением СНХ Ленинградского экономического района от 8 июня 1960 г.
№ 627 институт получил наименование Научно-исследовательский проектно-конструкторский институт технологии машиностроения (НИИТМАШ).
Постановлением Госкомитета СМ СССР по науке и технике от 31 декабря 1968 г. № 444/32 и приказом Министерства электротехнической промышленности СССР от
17 апреля 1969 г. № 122 НИИТМАШ преобразован во Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства (ВНИИТЭлектро).
В соответствии с приказом Министерства электротехнической промышленности СССР от 21 октября 1970 г. № 357 ВНИИТЭлектро переименован во Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства (ВПТИЭлектро). Приказом Министерства электротехнической промышленности СССР от 13 июля 1988 г. № 381 ВПТИЭлектро вошел в состав Межотраслевого государственного объединения по разработке и производству оборудования для топливно-энергетического комплекса (МГО «Энергомаш»).
Постановлением МГО «Энергомаш» от 10 апреля 1989 г. № 01-392 (по согласованию с Госкомитетом СССР по науке и технике от 24 марта 1989 г. № МС-6-3/86 и Исполкомом Ленсовета от 3 апреля 1989 г. № 414/189) ВПТИЭлектро переименован во Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии машиностроения (ВНИИТМАШ).
В соответствии с постановлением МГО «Энергомаш» от 11 ноября 1991 г. № 41 институт получил название Научно-исследовательский проектно-конструкторский институт технологии машиностроения (НИИТМАШ).
Институт находился в ведении: Министерства судостроительной промышленности СССР (1950-1953), Министерства транспортного и тяжелого машиностроения СССР (1953-1954), Министерства судостроительной промышленности СССР (1954-1957), ВСНХ СССР (1957-1965), Министерства электротехнической промышленности СССР (1966-1988), Межотраслевого государственного объединения по разработке и производству оборудования для топливно-энергетического комплекса (МГО «Энергомаш») (1988-1993).
Основные направления деятельности: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по общему машиностроению в электротехнической промышленности, конструирование нестандартного технологического оборудования, разработка и внедрение автоматизации управления технологическими процессами.
Институт выведен из списка организаций–источников комплектования ЦГА НТД на основании решения ЦЭПМК Архивного управления (протокол от 25.08.2000 г.
№ 8 п.3.1.)
Управленческая документация (УД)
Приказы, постановления, распоряжения вышестоящих организаций (1950-1970). Устав ВПТИ (1954). Структура НИИТМАШ (1961). Устав НИИТМАШ (1964). Устав ВПТИэлектро (1971). Приказы и распоряжения по институту. Протоколы заседаний коллегии Министерства судостроительной промышленности СССР, НТС и секций ВПТИ и Горьковского филиала, заседаний при директоре института, партийно-хозяйственного актива. Годовые отчеты (1950-1953), технические отчеты (1952-1953) ОТБ-6. Годовые, тематические планы и отчеты (1954-1993), технические отчеты (1954-1986) института. Годовые планы, тематические планы (1954-1956), технические отчеты Горьковского филиала ВПТИ (1953-1957). Планы и отчеты патентно-информационного отдела, по капитальным вложениям, по кадрам. Планы, акты, справки о внедрении в производство новой техники. Аннотированный перечень основных работ, выполненных институтом (1961-1965). Переписка по организационным и научно-исследовательским вопросам. Акты ревизии финансово-хозяйственной деятельности ВПТИ и Горьковского филиала. Сметы. Штатные расписания. Протоколы, программы, переписка и другие документы о научно-техническом и международном сотрудничестве. Отчеты по капитальному строительству опытного завода в Выборге (1966-1970), по основной деятельности опытного завода (1971-1985). Материалы (протоколы, соцобязательства, отчеты) месткома.
Конструкторская документация (КД)
Проекты (1955-1965) (чертежи, спецификации, описания и т.д.) технологического оборудования, в том числе уникального, для оболочкового и точного литья: автомат для изготовления форм оболочкового литья по выплавляемым моделям; установка для дозирования жидкого металла; машина для непрерывного литья под давлением; пресс для запрессовывания модельного состава и др. Проекты (1976-1986) (чертежи, спецификации, паспорта и т.д.) оборудования для механизации транспортирования, складирования и переработки грузов: монорельсовая дорога с автоматическим адресованием; подъемник с гибкими полками; склад комплектации; тележка-штабелер; стеллаж механизированный элеваторного типа.