ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРАВЛЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ИМ. АКАДЕМИКА А.Н.КРЫЛОВА ВСЕСОЮЗНОГО СОВЕТА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ. ЛЕНИНГРАД. 1930-1968.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
к архивному фонду Центрального правления научно-технического Общества судостроитлеьной промышленности им. акад. А.Н. Крылова
В апреляе 1930г. началась организационная работа по созданию научно-технического общества судостроения.
20 мая 1930г. в г.Ленинграде на конференции делегатов от ячеек НТО на судостроительных и судоремонтных заводах был утвержден устав и выбрано правление НТО судостроения. В этот же период был решен вопрос о слиянии НТО судостроения с инженерно-технической секцией водников. х)
5 октября 1930г. произошли перевыборы правления НТО судостроения. В новый состав правления вошли с равным представительством как судостроители, так и водники. С этого времени научно-техническое общество стало именоваться нто судоходства и судостроения (НТОСС).
На основании постановления ЦК ВПК (б) от 19 ноября 1931г.хх)
Общество переименовано во Всесоюзное научное инженерно-техническое общество судоходства и судостроения (ВНИТОСС).
Отделения Общества были созданы в Архангельске, Ленинграде, Николаеве, Нижнем-Новгороде, Новосибирске, Москве, Одессе, Рыбинске, Севастополе.
Решением 1 Всесоюзного съезда ВНИТО судоходства и судостроения 1 июня 1932г. объединенное общество разделено на 2 самостоятельных Общества: ВНИТО водного транспорта в г.Москве, и ВНИТО судостроения в г. Ленинграде. ххх)
На основании постановления ЦК КПСС от 24 декабря 1954г. и постановления Секритариата ВЦСПС 27 января 1955г. ВНИТО судостроенияя реорганизовано в научно-техническое общество судостроительной промышленности (НТО судпром).
НТО судпром объединяет ученых, инженерно-технических работников, рабочих-новаторов производства, специалистов-судостроителей по корпусу, судовым механизмам и котлам, электродвижению судов, теоретической и прикладной гидромеханике, судоремонту и гидроавиации, работающих в НИИ, ВТУЗах, на заводах и верфях, проектных бюро и организациях военно-морского флота.
х) Наш фонд, оп.1, д.1
хх) «Правда», 4 декабря 1931, № 333
ххх) Наш фонд, оп.1, д.9
Организационное построение НТО судпром:
1. Съезд НТо
2.Центральное правление НТО
3. Республиканские и областные правления НТО
4. Первичные организации НТО
Структура Центрального правления НТО СП:
1. Пленум правления
2. Президиум правления
3. Инструкторский отдел (канцелярия)
4. Бухгалтерия
5. Специализированные научно-технические секции.
Центральные правление НТО судпрома сдает документальные материалы за 1930-1962 годы, в количестве 419 дел.
Отбор документальных материалов на государственное хранение произведен в 1966 году.
На хранение в Госархив сдаются:
материалы съездов Общества, протоколы и стенограммы пленума и президиума Центрального правления, материалы научно-технических конференций и совещаний, отчеты о заграничных командировках, стенограмы совещаний стахановцев и передовиков производства, материалы научно-технических секций.
Научно-техническое общество судостроения (преемник соответствующих отделов Русского технического общества, Общества и Союза морских инженеров) основано в апреле 1930 года. Наименования: с октября 1930 г. – Научно-техническое общество судоходства и судостроения, с ноября 1931 г. – Всесоюзное научное инженерно-техническое общество судоходства и судостроения, с июня 1932 г. – Всесоюзное научное инженерно-техническое общество судостроения. В 1955 году общество было реорганизовано в Научно-техническое общество судостроительной промышленности. Название с октября 1963 г. – Научно-техническое общество судостроительной промышленности имени академика А.Н. Крылова.
В настоящее время – Российское научно-техническое общество судостроителей имени академика А.Н. Крылова.
Основные направления деятельности центрального правления НТО судостроительной промышленности имени академика А.Н. Крылова: подготовка и проведение конференций, конкурсов, курсов, семинаров и других мероприятий по созданию перспективных планов; по обсуждению проектов судов, по изобретениям и рационализациям; по обмену опытом в судостроении и т.д.; руководство территориальными организациями, руководство и помощь первичным организациям; руководство специализированными секциями и комитетами; издательская деятельность.
Управленческая документация (УД)
Протоколы, стенографические отчеты, решения, постановления, анкеты, списки участников: съездов НТО; пленумов и заседаний президиума центрального правления; научно-технических и отчетно-выборных конференций, совещаний, собраний. Планы и отчеты о работе правления. Планы и отчеты областных и первичных организаций. Отчеты об итогах выборов правлений и советов территориальных и первичных организаций. Доклады членов НТО. Отзывы и заключения на работы членов НТО. Протоколы заседаний, планы и другие материалы специализированных секций и комитетов (гидромеханики судна, строительной механики, судостроения и судоремонта, мореходных качеств судов, электрооборудования и электродвижения, турбинных установок и др.). Условия, отчеты и другие материалы по конкурсам, смотрам, именным премиям НТО (имени акад. А.Н. Крылова, имени чл.-корр. АН СССР П.Ф. Папковича, имени чл.-корр. АН СССР М.И. Яновского). Переписка с руководящими государственными органами по судостроению, Всесоюзным советом НТО, Ленгорисполкомом, АН СССР, судостроительными обществами иностранных государств, институтами. Отчеты о командировках. Списки юридических лиц – членов НТО. Финансовые планы и отчеты. Главные книги. Сводные бюджеты и сметы расходов правления. Штатные расписания. Материалы (стенограммы, резолюции, доклад
А.Н. Крылова и др.) I съезда ВНИТО судоходства и судостроения (1932). Доклады
С.П. Логинова « Мировое судостроение за 50 лет» и «Экономика отечественного судостроения в XIX и XX вв.» (1957). Материалы (план мероприятий, поздравительные адреса, и др.) по празднованию 70-летия, 75-летия, 80-летия академика Ю.А. Шиманского (1953, 1958, 1963). Материалы (характеристика, библиографический указатель и др.) по представлению академика Ю.А. Шиманского к присвоению звания Героя Социалистического Труда (1958). Представление и другие материалы по выдвижению на соискание Ленинской премии работы авторского коллектива Николаевского судостроительного завода «Большие советские рефрижераторные рыболовные траулеры (БРМТ) типа «Маяковский» (1957-1959). Документы (план мероприятий, стенографический отчет собрания, вырезки из газет и журналов и др.) по празднованию 100-летия со дня рождения академика А.Н. Крылова (1963). Переписка с Комитетом по Ленинским и Государственным премиям в области науки и техники о представлении технического совета Выборгского судостроительного завода на соискании государственной премии (1968).