ЦГАНТД СПб. Фонд Р-340

ЛЕНИНГРАДСКОЕ БАССЕЙНОВОЕ ПРАВЛЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ВЦСПС. ЛЕНИНГРАД. 1932-1977.

Результатов 1 - 3 из 3
Описи отсутствуют

11

1932–1961
Дел: 605

12

1962–1967
Дел: 375

13

1968–1977
Дел: 199
Сокращённое название: ЛБНТОВТ
Крайние даты документов: 1932–1977
Историческая справка:

Историческая справка

к фонду №340

На основании постановления ЦК ВКП (б) от 19 ноября 1931 г. «О реорганизации НТО СССР т общества «Техника-массам» ранее существовавшие научные общества были реорганизованы в самостоятельные научные инженерно-технические общества. В 1932 г. научное инженерно-техническое общество судоходства и судостроения было разделено на два общества: судостроение и водного транспорта.

В 1932 г. создано Оргбюро ВНИТО водного транспорта с подчинением Народному Комиссару водного транспорта.

В 1933 г. 2 апреля на 1-м областном съезде общества был избран первый состав правления Ленинградского областного научно-инженерного технического общества водного транспорта во главе с председателем доцентом Бобковым Николаем Владимировичем.

К 1-му съезду общество состояло из Оргбюро, 9 секторов и 15 ячеек (первичных организаций) с общим числом членов общества 640 человек.

В годы Великой Отечественной войны работа резко сократилась, причиной этому являлось выбытие членов общества из г. Ленинграда как-то: по мобилизации в ряды Советской Армии, эвакуации, а также особыми условиями жизни и работы во время блокады города.

Главная деятельность общества в военное время заключалась в лекционной работе по военно-морским госпиталям на научно-технические темы.

Только в 1942 году было прочитано 118 лекций силами членов общества, в том числе 8 секций, 18 первичных организаций с общим числом членов общества 337 человек.

Постановлением ЦК КПСС от 24 декабря 1954 г. «О научных инженерно-технических обществах» научные технические общества были реорганизованы в массовые научно-технические общества (НТО) и руководство ими было возложено на ВЦСПС. Со времени отчетно-выборной конференции 20 апреля 1955 г. Ленинградское областное научное инженерно-техническое общество водного транспорта (ЛОНИТОВТ) переименовано в Ленинградское бассейновое правление научно - технического общества водного транспорта (ЛБНТОВТ).

Уставом научно-технического общества водного транспорта определены цели и задачи общества как добровольной массовой организации, объединяющей рабочих, инженерно-технических работников и деятелей науки, призванного развивать творческую инициативу членов общества в разработке вопросов новой техники, прогрессивной технологии, комплексной механизации и автоматизации производства и модернизации действующего оборудования, выявлять и добиваться использования резервов производства для выполнения и перевыполнения государственных планов на водном транспорте. Способствовать активному участию членов общества в социалистическом соревновании, проводить широкую техническую пропаганду и обмен научным и производственно-техническим опытом, развивать творческое содружество работников науки и производства.

Оказывать помощь членам общества в повышении их научно-технического уровня и рабочем в повышении их технических знаний и производственной квалификации.

Для выполнения вышеперечисленных задач Ленинградское бассейновое правление имеет следующую организационную структуру:

1. Ленинградское бассейновое правление

2. Президиум

3. Секции

4. Первичные организации и секции при первичных организациях

5. До 1956 г. при правлении общества была бухгалтерия

Делопроизводство определялось по основой деятельности общества и согласно документальным материалам в следующем порядке:

1. Приказы Министерства морского и речного флотов

2. Постановления ВНТО водного транспорта

3. Устав ВНТО водного транспорта

4. Плен работы и тематический план общества

5. Отчет о работе общества и все материалы, характеризующие работу общества

6. Протоколы, постановления президиума

7. Протоколы, постановления правления

8. Протоколы и материалы отчетно-выборных съездов, конференций

9. Протоколы и материалы научно-технических конференций

10. Протоколы и совещания научно-технических совещаний

11. Материалы по вопросам научно-технического содружества

12. Материалы по научно-технической помощи производству

13. Материалы по рационализации и изобретательству

14. Материалы по оказанию помощи членам общества

15. Материалы по социалистическому соревнованию

16. Материалы о работе секций

17. Материалы о работе первичных организаций

18. Бухгалтерия 1950-1958 гг.

На 1 января 1962 года в ЛБНТОВТ состоят 15 секций, 56 первичных организаций с общим числом членов общества 2466 человек. В своей практической деятельности ЛБНТОВТ руководствуется Уставом и решениями нашей партии и правительства.м

Зав председателя ЛБНТОВТ

Согласно приказу Наркомата путей сообщения СССР от 24 июля 1931 г. № 2341 организована Проектно-строительная контора «Транссигналстрой».

Приказом Наркомата путей сообщения СССР от 13 февраля 1935 г. № 51/Ц контора переименована в «Сигналсвязьпроект». Согласно приказу Наркомата путей сообщения СССР от 3 апреля 1939 г. № 67/Ц контора «Сигналсвязьпроект» переименована в Ленинградскую специализированную проектную контору сигнализации и связи «Транссигналсвязьпроект».

С 1943 года контора стала называться – Всесоюзная специализированная проектно-изыскательская контора «Трансигналсвязьпроект».

Постановлением СМ СССР от 29 ноября 1951 г. № 835 контора преобразована в Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте «Гипротранссигналсвязь».

Организация находилась в ведении: Наркомата путей сообщения СССР (1931-1946), Министерства путей сообщения СССР (1946-1954), Министерства транспортного строительства СССР (1954-1963), Госкомитета по транспортному строительству СССР (1963-1965), Министерства транспортного строительства СССР (1965-1969).

Основные направления деятельности: проектно-изыскательские работы по связи, сигнализации и централизации управления на железных дорогах; разработка конструкторской документации на изделия и устройства сигнализации, централизации и блокировки.

В настоящее время – Институт по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте «Гипротранссигналсвязь» — филиал Открытого акционерного общества (ОАО) «Росжелдорпроект».

Состав документов:

Управленческая документация (УД)

Приказы и распоряжения вышестоящих организаций. Протоколы заседаний коллегии министерства, комиссий, относящиеся к деятельности института. Приказы по организации. Положения, уставы конторы и института, акты государственной регистрации (1931-1965). Паспорт конторы (1934-1938). Протоколы совещаний у главного инженера, технических совещаний, совещаний экспертов и подкомиссий, совещаний партийно-хозяйственного актива. Стенографический отчет совещания по обеспечению надежности и живучести проектируемых устройств автоматики на железнодорожном транспорте (1964). Стенографический отчет совещания по автоматизации управления движением поездов на железных дорогах (1968). Планы, титульные списки изыскательских и проектных работ. Перечни объектов. Справки, докладные записки, доклады, отчеты и другие документы о деятельности. Альбомы иллюстраций к разработкам института. Отчеты по командировкам. Планы и отчеты по рационализации и изобретательству. Переписка с вышестоящими организациями. Альбом «20 лет «Гипротранссигналсвязь» (1951). Стенографический отчет научно-технического совещания, посвященного 35-летию института (1966). Исторические сведения об институте и отделах (1966). Планы и программы по технической учебе. Акты приема-передачи при смене руководства и реорганизациях. Финансовые планы и отчеты, объяснительные записки к ним. Балансовые документы. Сметы расходов. Планы по труду. Штатные расписания. Отчеты о работе с кадрами. Социалистические обязательства и сведения об их выполнении.

Проектная документация (ПД)

Проекты (чертежи, пояснительные записки, расчеты, макеты, отчеты испытаний): автоблокировок; систем и аппаратов релейной, маршрутной, диспетчерской централизации; механизации сортировочных горок; пневматической почты.

Вспомогательный НСА:
Персоналии: ЛБНТОВТ,БАССЕЙНОЕ,ПРАВЛЕНИЕ,НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО,ВОДНОГО ТРАНСПОРТА,ЛЕНИНГРАДСКОЕ
Справка по движению:
Акт №1 от 17.03.1965г.приёма документальных материалов; Акт № 5 от 25.12.1972г.о приёме-передаче в ЦГАНТД; Акт №1 от 19.04.1983г.о выделении к уничтожению;Акт № 2 от 17.12.1969г.приёма документальных материалов;Акт №1 от 03.07.1981г.о приёме-передаче документов;