ЛЕНИНГРАДСКОЕ БАССЕЙНОВОЕ ПРАВЛЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ВЦСПС. ЛЕНИНГРАД. 1932-1977.
Историческая справка
к фонду №340
На основании постановления ЦК ВКП (б) от 19 ноября 1931 г. «О реорганизации НТО СССР т общества «Техника-массам» ранее существовавшие научные общества были реорганизованы в самостоятельные научные инженерно-технические общества. В 1932 г. научное инженерно-техническое общество судоходства и судостроения было разделено на два общества: судостроение и водного транспорта.
В 1932 г. создано Оргбюро ВНИТО водного транспорта с подчинением Народному Комиссару водного транспорта.
В 1933 г. 2 апреля на 1-м областном съезде общества был избран первый состав правления Ленинградского областного научно-инженерного технического общества водного транспорта во главе с председателем доцентом Бобковым Николаем Владимировичем.
К 1-му съезду общество состояло из Оргбюро, 9 секторов и 15 ячеек (первичных организаций) с общим числом членов общества 640 человек.
В годы Великой Отечественной войны работа резко сократилась, причиной этому являлось выбытие членов общества из г. Ленинграда как-то: по мобилизации в ряды Советской Армии, эвакуации, а также особыми условиями жизни и работы во время блокады города.
Главная деятельность общества в военное время заключалась в лекционной работе по военно-морским госпиталям на научно-технические темы.
Только в 1942 году было прочитано 118 лекций силами членов общества, в том числе 8 секций, 18 первичных организаций с общим числом членов общества 337 человек.
Постановлением ЦК КПСС от 24 декабря 1954 г. «О научных инженерно-технических обществах» научные технические общества были реорганизованы в массовые научно-технические общества (НТО) и руководство ими было возложено на ВЦСПС. Со времени отчетно-выборной конференции 20 апреля 1955 г. Ленинградское областное научное инженерно-техническое общество водного транспорта (ЛОНИТОВТ) переименовано в Ленинградское бассейновое правление научно - технического общества водного транспорта (ЛБНТОВТ).
Уставом научно-технического общества водного транспорта определены цели и задачи общества как добровольной массовой организации, объединяющей рабочих, инженерно-технических работников и деятелей науки, призванного развивать творческую инициативу членов общества в разработке вопросов новой техники, прогрессивной технологии, комплексной механизации и автоматизации производства и модернизации действующего оборудования, выявлять и добиваться использования резервов производства для выполнения и перевыполнения государственных планов на водном транспорте. Способствовать активному участию членов общества в социалистическом соревновании, проводить широкую техническую пропаганду и обмен научным и производственно-техническим опытом, развивать творческое содружество работников науки и производства.
Оказывать помощь членам общества в повышении их научно-технического уровня и рабочем в повышении их технических знаний и производственной квалификации.
Для выполнения вышеперечисленных задач Ленинградское бассейновое правление имеет следующую организационную структуру:
1. Ленинградское бассейновое правление
2. Президиум
3. Секции
4. Первичные организации и секции при первичных организациях
5. До 1956 г. при правлении общества была бухгалтерия
Делопроизводство определялось по основой деятельности общества и согласно документальным материалам в следующем порядке:
1. Приказы Министерства морского и речного флотов
2. Постановления ВНТО водного транспорта
3. Устав ВНТО водного транспорта
4. Плен работы и тематический план общества
5. Отчет о работе общества и все материалы, характеризующие работу общества
6. Протоколы, постановления президиума
7. Протоколы, постановления правления
8. Протоколы и материалы отчетно-выборных съездов, конференций
9. Протоколы и материалы научно-технических конференций
10. Протоколы и совещания научно-технических совещаний
11. Материалы по вопросам научно-технического содружества
12. Материалы по научно-технической помощи производству
13. Материалы по рационализации и изобретательству
14. Материалы по оказанию помощи членам общества
15. Материалы по социалистическому соревнованию
16. Материалы о работе секций
17. Материалы о работе первичных организаций
18. Бухгалтерия 1950-1958 гг.
На 1 января 1962 года в ЛБНТОВТ состоят 15 секций, 56 первичных организаций с общим числом членов общества 2466 человек. В своей практической деятельности ЛБНТОВТ руководствуется Уставом и решениями нашей партии и правительства.м
Зав председателя ЛБНТОВТ
Согласно приказу Наркомата путей сообщения СССР от 24 июля 1931 г. № 2341 организована Проектно-строительная контора «Транссигналстрой».
Приказом Наркомата путей сообщения СССР от 13 февраля 1935 г. № 51/Ц контора переименована в «Сигналсвязьпроект». Согласно приказу Наркомата путей сообщения СССР от 3 апреля 1939 г. № 67/Ц контора «Сигналсвязьпроект» переименована в Ленинградскую специализированную проектную контору сигнализации и связи «Транссигналсвязьпроект».
С 1943 года контора стала называться – Всесоюзная специализированная проектно-изыскательская контора «Трансигналсвязьпроект».
Постановлением СМ СССР от 29 ноября 1951 г. № 835 контора преобразована в Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте «Гипротранссигналсвязь».
Организация находилась в ведении: Наркомата путей сообщения СССР (1931-1946), Министерства путей сообщения СССР (1946-1954), Министерства транспортного строительства СССР (1954-1963), Госкомитета по транспортному строительству СССР (1963-1965), Министерства транспортного строительства СССР (1965-1969).
Основные направления деятельности: проектно-изыскательские работы по связи, сигнализации и централизации управления на железных дорогах; разработка конструкторской документации на изделия и устройства сигнализации, централизации и блокировки.
В настоящее время – Институт по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте «Гипротранссигналсвязь» — филиал Открытого акционерного общества (ОАО) «Росжелдорпроект».
Управленческая документация (УД)
Приказы и распоряжения вышестоящих организаций. Протоколы заседаний коллегии министерства, комиссий, относящиеся к деятельности института. Приказы по организации. Положения, уставы конторы и института, акты государственной регистрации (1931-1965). Паспорт конторы (1934-1938). Протоколы совещаний у главного инженера, технических совещаний, совещаний экспертов и подкомиссий, совещаний партийно-хозяйственного актива. Стенографический отчет совещания по обеспечению надежности и живучести проектируемых устройств автоматики на железнодорожном транспорте (1964). Стенографический отчет совещания по автоматизации управления движением поездов на железных дорогах (1968). Планы, титульные списки изыскательских и проектных работ. Перечни объектов. Справки, докладные записки, доклады, отчеты и другие документы о деятельности. Альбомы иллюстраций к разработкам института. Отчеты по командировкам. Планы и отчеты по рационализации и изобретательству. Переписка с вышестоящими организациями. Альбом «20 лет «Гипротранссигналсвязь» (1951). Стенографический отчет научно-технического совещания, посвященного 35-летию института (1966). Исторические сведения об институте и отделах (1966). Планы и программы по технической учебе. Акты приема-передачи при смене руководства и реорганизациях. Финансовые планы и отчеты, объяснительные записки к ним. Балансовые документы. Сметы расходов. Планы по труду. Штатные расписания. Отчеты о работе с кадрами. Социалистические обязательства и сведения об их выполнении.
Проектная документация (ПД)
Проекты (чертежи, пояснительные записки, расчеты, макеты, отчеты испытаний): автоблокировок; систем и аппаратов релейной, маршрутной, диспетчерской централизации; механизации сортировочных горок; пневматической почты.