ЦГАНТД СПб. Фонд Р-34

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКА» ИМЕНИ П.А. ЕФИМОВА РОССИЙСКОГО АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 1948-2007.

Результатов 1 - 7 из 7
Описи отсутствуют

11

1948–1965
Дел: 201

11С

1957–2007

12

1946–1993

13

1969–1972

14

1973–1975

15

1976–1980

16

1957–1975
Сокращённое название: ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКА
Крайние даты документов: 1948–2007
Историческая справка:

К фонду Ленинградского конструкторского бюро электроавтоматики.

Организация п/я 980 существует с 1 октября 1946 года при заводе п/я 466, имела свой административо-управлеческий персонал, но состояла на балансе завода п/я 466, не имела своей печати.

В своей административно-хозяйственной деятельности и штатах отчитывалась отдельно, по этому в архивном фонде организации отложилось три единицы хранения за 1946-1947 годы, относящиеся к деятельности организации п/я 980.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССОР от 12 июня 1948 года организация 990 вышла из состава завода п/я 466 и организовалась в самостоятельную организацию.

В 1962 году на основании Постановления Министерства от 10.12.1962 года организация п/я 980 и организация п/я 590 объединились в одну организацию п/я 980.

С 1967 года организация п/я 980 переименована в Ленинградское конструкторское бюро Электроавтоматики.

Документальные материалы архива ЛКБЭ состоят из двух фондов.

Фонд предприятия ЛКБЭ с 1948 года по 1968 год.

состоит: по личному составу 2.735 ед.хр., постоянного хранения 239 ед.хр., по профкому 46 ед.хр.

Профсоюзная организация ЛКБЭ с 1948 года по 1957 год входила в состав завкома п/я466.

Постановлением Оргбюро профсоюза от 12 ноября 1957 года в ЛКБЭ создана самостоятельная профсоюзная организация.

Фонд документальных материалов п/я 590 с 1952 года по 1962 год составляет по личному составу 480 ед.хр., постоянного хранения 20 ед.хр.

По профкому в организации п/я 590 документы с 1961-1962 г.г. 9 ед.хр.

За ранние годы документов нет, так как при перевыборах профсоюзного комитета организации документы не передавались, а уничтожались.

Отбор документов на уничтожение ранее производился в 1961 году делопроизводителем организации ЦИБУЛЬСКОЙ Н.В. и экспертной комиссией, в 1965, 1967, 1968, 1970, 1973 г.г. зав. архивом НОВИКОВОЙ К.С.и экспертной комиссией.

По организации п/я 590 на уничтожение документов составлялись отборочные списки: I/ IY-1958 год ответственным за архив ЛАРИНОЙ, I/YI-1961 год ответственной за архив ИВАНОВОЙ. В 1964 году архивариусом КУЗНЕЦОВОЙ и экспертной комиссией.

При составлении акта применялись перечни: ведомственный перечень документальных материалов Государственного комитета Совета Министров СССР - от 8-го августа 1968 года №335, перечень по личному составу от 6 марта 1963 года, перечень типовых документальных материалов от 3 декабря 1967 года одобрен центральной экспертно-проверочной комиссией ГАУ при С.М.СССР от 14 июля 1967 года.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДПИЯТИЯ /П.А.ЕФИМОВ/

ЗАВ. АРХИВОМ /К.С.НОВИКОВА/

1 октября 1946 г. при предприятии п/я № 466 создано предприятие п/я

№ 980. Постановлением СМ СССР от 12 июня 1948 г. предприятие п/я № 980 преобразовано в самостоятельную организацию.

Приказом Госкомитета СМ СССР по авиационной технике СССР от 10 декабря

1962 г. предприятие п/я № 980 и предприятие п/я № 590 объединены в одно – предприятие п/я № 980.

В 1967 году предприятие п/я № 980 переименовано в Ленинградское конструкторское бюро электроавтоматики (ЛКБЭ).

Бюро находилось в ведении: Министерства авиационной промышленности СССР (1946-1953), Министерства обороны СССР (1953-1957), Госкомитета СМ СССР по авиационной технике (1957-1963), Госкомитета по оборонной технике СССР (1963-1965), Министерства авиационной промышленности СССР (1965).

Основное направление деятельности: разработка комплексов бортового оборудования для навигации и управления полетами.

В настоящее время – Федеральное государственное унитарное предприятие «Санкт-Петербургское опытно-конструкторское бюро «Электроавтоматика» им. П.А. Ефимова (ФГУП «Санкт-Петербургское ОКБ «Электроавтоматика» им. П.А. Ефимова).

Министерства промышленности и энергетики РФ.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКА» ИМЕНИ П.А. ЕФИМОВА

(АО «ОКБ «Электроавтоматика»)

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – 2023

История фондообразователя

«Опытно-конструкторское бюро по разработке и изготовлению образцов учебно-тренировочной аппаратуры» организовано в 1946 году в соответствии с Постановлением Совета Министров от 27.07.1946 № 1664-735сс и приказом Министерства авиационной промышленности от 12.08.1946 № 537сс на базе завода № 470 МАП в г. Ленинграде для разработки и изготовления образцов авиационных тренажерных кабин и бортовой электроавтоматики.

Руководителем – главным конструктором ОКБ назначен главный инженер завода № 470 Ефимов Павел Алексеевич. Он был директором предприятия в период с 1946 по 1982 годы. Под его руководством и при личном участии в ОКБ созданы навигационные, прицельные, прицельно-навигационные и прицельно-пилотажные комплексы практически для всех современных отечественных самолетов военного и гражданского назначения.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 12.06.1948 № 2055-805сс и приказом Министерства авиационной промышленности от 21.06.1948 № 440сс во 2-м полугодии 1948 года опытный завод № 470 переведен на серийное производство с выделением самостоятельного ОКБ-470.

В этот период особое значение представляют разработки тренажерной кабины летчика (ТКЛ), комплексные тренажерные кабины (КТК) для самолетов Ил-10, МиГ-15 и Як-17, радионавигационного тренажера (РНТ), штурманского тренажера для школ и частей ВВС. Появление и эксплуатация первых отечественных тренажеров различного масштаба и назначения благотворно повлияли на подготовку летного (в т.ч. штурманского) состава.

В 1963 году ОКБ преобразовано в Государственное Союзное опытно-конструкторское бюро № 857 в соответствии с приказом председателя Госкомитета Совета Министров СССР по авиационной технике от 10.12.1962 № 385сс в интересах объединения сил разработчиков комплексов и средств вычислительной техники путем слияния ОКБ-470 (основная тематика – комплексирование бортовой аппаратуры) и ОКБ-857 (основная тематика – бортовая вычислительная техника). Новое ОКБ в качестве одного из основных направлений своей деятельности определило разработку цифровых вычислительных машин как основы для продвижения в области комплексирования оборудования и внедрения их в авиацию.

После слияния в 1963 году ОКБ-857 и ОКБ-470 первым заместителем директора объединенного ОКБ и главным конструктором направления вычислительной техники был назначен Ланердин Виктор Иосифович. Под его руководством началось создание промышленных образцов цифровых вычислительных машин, их успешное освоение на нескольких серийных заводах Министерства авиационной промышленности.

В 1966 году произошло переименование ОКБ-857 в «Ленинградское конструкторское бюро электроавтоматики» (ЛКБЭ) на основании Приказа Министерства авиационной промышленности СССР от 30.04.1966 № 175сс.

Создаваемые ЛКБЭ комплексы в значительной степени определяли уровень оборудования отечественной авиации. Бортовые цифровые машины и некоторые другие изделия предприятия использовались, помимо комплексов предприятия, в составе систем бортового оборудования разработок других ОКБ и институтов.

В 1974 году создано «Ленинградское научно-производственное объединение «Электроавтоматика» (ЛНПОЭ) - в составе головной организации Ленинградского конструкторского бюро электроавтоматики и Ленинградского завода точных электромеханических приборов «ТЭМП» создано в соответствии с приказом министра авиационной промышленности СССР от 07.10.1974 № 194 в целях концентрации научных, инженерных и производственных кадров для дальнейшего повышения эффективности научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и серийного производства авиационной техники. А в 1976 году в соответствии с приказом Министерства авиационной промышленности от 30.03.1976 № 61 в состав ЛНПО «Электроавтоматика» включен завод «Пирометр» и лаборатория 100 Саратовского НИТИ.

В это время работы в ЛНПОЭ проводились по следующим направлениям:

- создание бортовых комплексов навигации для основных классов самолетов ВВС и МГА;

- создание навигационных комплексов и комплексов специального назначения для легких самолетов специального назначения;

- разработка цифровых вычислительных машин для бортовых комплексов авиации и комплексов специального назначения;

- разработка специализированных аналого- и цифро-аналоговых вычислительных устройств для бортовых комплексов навигации и комплексов специального назначения;

- разработка экранных устройств индикации и кабинных пультов управления для бортовых навигационных, навигационно-пилотажных комплексов и комплексов специального назначения.

С 1982 по 1994 годы руководит предприятием Филиппов Константин Константинович, ранее руководивший заводом «Пирометр». Под его руководством успешно завершен ряд сложных и важных государственных заказов, начатых ещё при П.А. Ефимове. В процессе их выполнения в ОКБ был проведен большой объем разнообразных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, коллектив разработчиков поднялся на более высокую ступень технического творчества, приобрел новые знания и опыт.

В 1992 году произошло переименование ЛНПО «Электроавтоматика» в Санкт-Петербургское опытно-конструкторское бюро «Электроавтоматика» (СПБ ОКБЭ) в соответствии с приказом генерального директора Департамента авиационной промышленности Министерства Промышленности РФ от 28.02.1992 № 41.

Тематика проводимых объединением научно-исследовательских работ, как и во все предыдущие годы, была разнообразна и охватывала многие направления его деятельности. По своему составу эти работы заключались в продолжении или завершении одних исследований и в постоянном возникновении новых направлений, вызванных к разработке появлением новых же задач.

В этот период выполнялись следующие новые работы:

- исследования по системам отображения информации летательных аппаратов и изделий электронной техники;

- разработка и выполнение комплексной аппаратно-элементной программы по обработке и передаче информации, включая БЦВМ;

- исследование методов и средств автоматизации проектирования математического обеспечения комплексов с перспективными БЦВМ;

- разработка и исследование методов и средств автоматизированного проектирования и наземной отработки аппаратных и программных частей перспективных бортовых систем отображения информации.

В 1996 году произошло образование «Государственного унитарного предприятия Санкт-Петербургского опытно-конструкторского бюро «Электроавтоматика» - дочернего предприятия государственного унитарного предприятия Военно-промышленного комплекса «МАПО». Данное наименование присвоено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.04.1996 № 495-33. СПБ ОКБЭ реорганизовано путем присоединения к Военно-промышленному комплексу «МАПО».

Возрастающая потребность отечественных разработчиков в применении изготавливаемых ОКБЭ современных бортовых цифровых вычислительных машин и их модулей позволила достигнуть высокого авторитета отечественных самолетостроительных заводов и, как следствие, установила устойчивые постоянные торговые отношения с рядом стран с заключением выгодных контрактов на поставку самолетов.

Значительно активизировалось направление работ по комплексированию бортового оборудования. Проводились ОКР по заказу НПК «Штурмовики Сухого»; БРЭО – для ОКБ им. А.С. Яковлева; ряд работ для ОКБ им. А.Н. Туполева; по модернизации изделий КВСС для самолетов Ан-74 и Ту-334; модернизация системы для самолета Ан-70; выпускались изделия для модернизированного вертолета Ми-24.

С 1994 по 2014 годы в должности генерального директора – главного конструктора Санкт-Петербургского опытно-конструкторского бюро «Электроавтоматика» находился Парамонов Павел Павлович. Лично руководил созданием пилотажных, навигационных и специальных комплексов на основе ЦВМ и систем экранных индикаторов практически для всех самолетов и вертолетов гражданского и военного назначения.

Большая заслуга П.П. Парамонова состоит в том, что благодаря его инициативе и настойчивости развилось тесное сотрудничество разработчиков и коллективов серийных заводов, таких как Уфимское приборостроительное производственное объединение, научно-производственный комплекс «ЭЛАРА», Смоленский завод «Измеритель», Авиационное производственное объединение в г. Комсомольске-на-Амуре, Рязанский приборный завод и др.

В 1999 году произошло переименование в «Федеральное государственное унитарное предприятие «Санкт-Петербургское опытно-конструкторское бюро «Электроавтоматика» - дочернее предприятие ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.12.1999 № 2040-Р.

В 2004 году организация переименована в соответствии с распоряжением генерального директора Российского авиационно-космического агентства от 11.03.2004 № ЮК-35 в «ФГУП «Санкт-Петербургское опытно-конструкторское бюро «Электроавтоматика».

В 2007 году новое название организации «ФГУП «Санкт-Петербургское опытно-конструкторское бюро «Электроавтоматика» имени П.А. Ефимова» присвоено на основании приказа руководителя Федерального агентства по промышленности от 14.02.2007 № 74.

В 2015 году - предприятие преобразовано в Акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро «Электроавтоматика» имени П.А. Ефимова» в соответствии с Указом Президента РФ от 10.07.2008 № 1052 «Вопросы Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» и в соответствии с Распоряжением территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г. Санкт-Петербурге от 09.07.2015 № 271р.

2006 – 2011 годы характеризуются широким фронтом выполняемых работ, их разнообразием, сложностью и высокой степенью инновационности. Завершался ряд многолетних значительных для отечественной авиации тем, подводился их итог проведением обширных наземных и летных испытаний. Одновременно проводились значительные исследования, сопровождавшиеся созданием и испытаниями опытных образцов, использованием перспективной элементной базы и новейших технологий проектирования.

В 2014 году генеральным директором сначала «ФГУП «Санкт-Петербургское опытно-конструкторское бюро «Электроавтоматика» имени П.А. Ефимова», а далее – АО «ОКБ «Электроавтоматика» имени П.А. Ефимова» был назначен Шукалов Анатолий Владимирович, ранее занимавший должность заместителя генерального директора по НИИ ОКР – заместителя главного конструктора.

А с 2015 года и по настоящее время руководит организацией генеральный директор Гурьянов Андрей Владимирович.

Руководство предприятия прилагает многочисленные усилия, чтобы предприятие всегда занимало важное место в истории отечественной авиации и воодушевляло новые поколения сотрудников на продолжение славных традиций и удержании лидерских позиций, на которых десятки лет заслуженно находится АО «ОКБ «Электроавтоматика».

В настоящее время АО «ОКБ «Электроавтоматика» имени П.А. Ефимова является ведущим российским разработчиком прошедших все виды испытаний и внедренных в серийное производство изделий (комплексов, бортовых цифровых вычислительных машин, систем отображения информации, автономных систем, блоков и источников навигационной информации).

Основные направления деятельности предприятия:

- разработка бортовых электронных комплексов, включая их аппаратное и программное обеспечение для комплектования широких классов летательных аппаратов (самолетов и вертолетов) военного назначения;

- разработка бортовых систем отображения информации, включая средства индикации на жидкокристаллических, светодиодных, электролюминесцентных экранах, а также индикаторы на лобовом стекле различных модификаций для кабин самолетов и вертолетов и их программного обеспечения;

- разработка бортовых цифровых вычислительных машин и конструктивно-функциональных модулей для них, мульти-процессорных многомодульных бортовых вычислительных систем, модулей для них, системного и прикладного программного обеспечения;

- разработка рабочих мест проверки аппаратуры, комплексных стендов, рабочих мест подготовки летных заданий.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРЕИМЕНОВАНИЙ

12.08.1946 –

1963 гг. Опытно-конструкторское бюро по разработке и изготовлению образцов учебно-тренировочной аппаратуры

1963 – 1966 гг. Государственное Союзное опытно-конструкторское бюро № 857

1966 – 1974 гг. Ленинградское конструкторское бюро электроавтоматики (ЛКБЭ)

1974 – 1992 гг. Ленинградское научно-производственное объединение «Электроавтоматика» (ЛНПОЭ)

1992 – 1996 гг. Санкт-Петербургское опытно-конструкторское бюро «Электроавтоматика» (СПб ОКБЭ)

1996 – 1999 гг. Государственное унитарное предприятие Санкт-Петербургское опытно-конструкторское бюро «Электроавтоматика» - дочернее предприятие государственного унитарного предприятия Военно-промышленный комплекс «МАПО»

1999 – 2004 гг. Федеральное государственное унитарное предприятие Санкт-Петербургское опытно-конструкторское бюро «Электроавтоматика» - дочернее предприятие ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»

2004 – 2007 гг. ФГУП Санкт-Петербургское опытно-конструкторское бюро «Электроавтоматика»

2007 – 2015 гг. ФГУП Санкт-Петербургское опытно-конструкторское бюро «Электроавтоматика» имени П.А. Ефимова

28.09.2015 – по наст. вр. Акционерное общество «ОКБ «Электроавтоматика» имени

П.А. Ефимова

Генеральный директор А.В. Гурьянов

Состав документов:

Управленческая документация (УД)

Приказы вышестоящих организаций. Приказы, распоряжения по организации. Протоколы совещаний у директора, главного конструктора, главного инженера, партийно-хозяйственного актива. Планы, протоколы совещаний технического совета технологическо-исследовательского отдела. Договоры о содружестве с научно-исследовательскими институтами. Основные показатели работы производственных подразделений. Материалы (протоколы, планы, отчеты и др.) о работе БРИЗ. Сметы расходов. Статистические отчеты о численности рабочих и служащих. Социалистические обязательства, коллективные договоры. Планы и отчеты по подготовке и переподготовке кадров. Штатные расписания. Положения о премировании.

Вспомогательный НСА:
Персоналии: КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКИ,ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКА,КБ,ЛКБЭ