ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ» (СПБГУКИТ) ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ РФ (РОСКУЛЬТУРА). САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 1945-2001.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА К ФОНДУ №216
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ КИНОИНЖЕНЕРОВ (ЛИКИ)
191126, Ленинград, ул. Правды,13
Ленинградский институт киноинженеров организован 1 сентября 1930 года на базе высшего института фотографии и кинотехники, созданного декретом СНК 9 сентября 1918 года (опубликован в номере №199 «Известия» ВЦИКа от 14 сентября 1918 года).
До 1945 года был подчинен Комитету по делам кинематографии при Совете Министров СССР, с 1946 до 1951 г.г. был подчинен Министерству кинематографии СССР.
В период с 1951-1954 г.г. - Министерству культуры СССР, а с 1958 года и настоящего времени - Министерству культуры РСФСР.
Институт имеет три факультета:
1. Электротехнический факультет готовит инженеров-электриков по специальности «Звуковая техника» и специализациям:
а) оборудование и эксплуатация кинотеатров;
б) производство электроакустической усилительной и электропитающей аппаратуры;
в) звуковое оборудование кино и телестудий;
г) кинотелевизионная техника.
2. Механический факультет готовит инженеров-механиков широкого профиля по конструированию и производству кино и фото аппаратуры.
3. Химико-технологический факультет готовит инженеров химиков-технологов по специальностям:
3.1. технология кинофотоматериалов;
3.2. технология полимерных пленок;
3.3. инженерная фотография.
В настоящее время институт имеет 20 кафедр, более 30 лабораторий и 15 кабинетов.
В ленинградском государственном архиве научно-технической документации находятся на государственном хранении отчеты по научно-исследовательским работам института в количестве 128 дел за 1945-1950 г.г.
Документация в удовлетворительном состоянии.
Справку составил
Гл. хранитель ЛГАНТД В.П.Григорчук
Декретом СНК РСФСР от 9 сентября 1918 года создан Высший институт фотографии и фототехники. В 1923 году институт получил название Петроградский фототехнический институт (НФТИ), а затем в том же году реорганизован в Петроградский фототехникум, на базе которого в октябре 1930 г. был основан Ленинградский учебный комбинат высшей и средней кинофототехники, состоявший из Факультета инженеров звукового кино, Фототехнологического техникума и Курсовой сети.
В 1931 году Факультет инженеров звукового кино и Курсовая сеть преобразованы в Ленинградский институт инженеров звукового кино, чей приказом от 6 марта 1932 г. №18 название института – Ленинградский институт киноинженеров (ЛИКИ).
Приказом Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ от 7 декабря 1992 г. №1120 ЛИКИ переименован в Санкт-Петербургский институт кино и телевидения (СПИКиТ).
Институт находился в ведении: Комитета по делам кинематографии при СНК СССР (1945-1946), Министерства кинематографии СССР (1946-1953), Министерства высшего образования СССР (1951-1954), Министерства культуры СССР (1954-1958), Министерства культуры РСФСР (1958-1962), Госкомитета СМ СССР по кинематографии (1963-1964), Комитета кинематографии при СМ СССР (1965-1972), 1991Министерство науки (1992-1995), Госкомитета РФ по кинематографии при Министерстве культуры РФ (1996).
В настоящее время – Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения (ФГОУ ВПО СПбГУКиТ)» Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ. Министерства культуры РФ.
Документы, касающиеся учебного процесса, планы и отчеты о деятельности института и т.п. находятся в ЦГА СПб (ф.Р-4802) за 1930-1970 гг.
Научная документация (НД)
Научно-исследовательские отчеты и диссертации по тематике: кино- и телевизионная техника, электроника, звукотехника, акустика, кино- и фотоаппаратура, техническая оптика, химия, специальная (фотографическая) химия; фото- и киноматериалы; физика, прикладная математика; экономика.
Научно-исследовательские отчеты по тематике: исследование проблем повышения качества и параметрической надежности кино-видеоаппаратуры; разработка методик проектирования кинотеатральных залов с оптимизированными характеристиками звукопередачи; разработка технологии изготовления эмульсий и процессов формирования фотографических эмульсионных слоев.
Представлены работы специалистов в области: кино- и телевизионной техники, электроники, звукотехники, акустики – М.В. Антипина, В.А. Бургова, К.Ф. Гласмана,
И.С. Голода, К.Г. Ершова, Ю.М. Ишуткина, Д.Д. Мацкевича, С.Я. Соколова,
В.К. Уварова, Ю.П. Щевьева; кино- и фотоаппаратуры – Д.С. Волосова, В.И. Волынкина,
О.Ф. Гребенникова, А.М. Мелик-Степаняна; химии, фото- и киноматериалов –
И.Б. Блюмберга, Я.М. Веприка, Ю.Н. Гороховского, П.М. Завлина, Н.В. Левит,
К.С. Ляликова, С.С. Мнацаканова, А.П. Окатова, Н.Ф. Орлова, В.В. Пигулевского,
Г.П. Фаермана и других видных исследователей и преподавателей.