ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РЕЧНОГО ФЛОТА МИНИСТЕРСТВА РЕЧНОГО ФЛОТА СССР. ЛИКВИДИРОВАН В 1959 Г. ЛЕНИНГРАД. 1939-1958.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Центральный научно-исследовательский институт речного флота Главного Управления кадрами и учебными заведениями Наркомречфлота СССР создан с 25/YIII-39 года согласно приказа №183 от 21/YII-39 года народного комиссара Морского флота. Основными научными органами «ЦНИИРФа» являются:
1. сектор экономики речного транспорта;
2. сектор организации движения флота и работы портов и пристаней;
3. сектор водного хозяйства и пути;
4. сектор гидротехнических сооружений;
5. сектор электротехники, связи и сигнализации;
6. сектор гидромеханики судна и судового корпуса;
7. сектор паросиловых установок;
8. сектор судоремонта;
9. Волжское отделение «ЦНИИРФа» в г. Горький;
10. Московское отделение «ЦНИИРФа» в г. Москве.
В 1953 году в соответствии с приказом Министра Морского и Речного флота 3196-пр от 25/YI-53 года. Центральные научно-исследовательские институты морского и речного флота были объединены в новый институт - Центральный научно-исследовательский институт строительства и технической эксплуатации морского и речного флота.
В 1954 году постановлением Совета Министров СССР от 3/IX-54 года №1877 ЦНИИРФ восстановил свою деятельность.
В 1959 году приказом Министра речного флота от 23/II-59 года №35-пр в связи с объединением института с Ленинградским институтом инженеров водного транспорта Центральный научно-исследовательский институт речного флота прекратил свою деятельность.
ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА: (подпись)
Приказом Наркомата морского флота СССР от 21 августа 1939 г. № 183 создан Центральный научно-исследовательский институт речного флота (ЦНИИРФ).
Приказом Министерства морского и речного флота СССР от 25 июня 1953 г.
№ 196-пр Центральный научно-исследовательский институт морского флота (ф.215) и ЦНИИРФ объединены в Центральный научно-исследовательский институт строительства и технической эксплуатации флота (ЦНИИСТЭФ).
Постановлением СМ СССР от 3 сентября 1954 г. № 1877 возобновлена самостоятельная деятельность ЦНИИРФ.
Приказом Министерства речного флота СССР от 23 февраля 1959 г. № 35-пр в связи с объединением ЦНИИРФ с Ленинградским институтом инженеров водного транспорта (ЛИИВТ) (ф.212) ЦНИИРФ прекратил свою деятельность.
Институт находился в ведении: Наркомата водного транспорта СССР (1935-1939), Наркомата речного флота СССР (1939-1946), Министерства речного флота СССР (1946-1953), Министерства морского и речного флота СССР (1953-1954), Министерства речного флота СССР (1954-1958).
Основные направления деятельности: исследования и разработки в области речных судов (двигателей, погрузо-разгрузочного оборудования и др.); технико-экономические методические разработки в области речных перевозок.
Управленческая документация (УД)
Приказы вышестоящих организаций. Положения об институте (1939). Протоколы заседаний коллегии вышестоящих организаций, НТС и его секций; Ученого совета, технического совета и его секций, секций Московского отделения, центрального технического управления. Планы заседаний, стенограммы. Отчеты о работе Ученого совета. Стенограммы НТС, совещаний производственно-хозяйственного актива. Тематические планы и отчеты. Перечни НИР института (1940-1946), Московского отделения ЦНИИРФ (1947, 1950, 1951). Изобретательские и рационализаторские предложения, заключения и отзывы по НИР. Переписка с директором института. Отзывы, заключения, авторефераты по НИР института и сторонних организаций. Планы по внедрению НИР в производство. Годовые отчеты по основной деятельности. Отчеты по капитальным вложениям и капитальному строительству, об аспирантуре. Отчеты по наличию, учету текучести и распределению кадров. Финансовые планы. Разделительный отчет по ЦНИИРФ и ЦНИИМФ (на декабрь 1954). Договоры и планы по творческому содружеству работников института с другими предприятиями. Сметы расходов. Штатные расписания.
Научная документация (НД)
Отчеты по тематике: силовые установки; процессы сжигания и качество топлива; конструктивные решения, материалы и технология судостроения; испытания, вопросы эксплуатации и ремонта судов разных типов; организация перевозок и погрузо-разгрузочных работ; формирование речного русла; плавание на каналах. В числе документов: А.М. Басин и В.Н. Шукшин «Основные технические направления повышения скоростей движения судов» (1950), П.К. Божич «Заиление Днепровского водохранилища» (1946), Б.И. Збитнев и М.Н. Брежнев «Типизация судов транспортного флота для внутренних водных путей» (1946), Г.М. Матлин «Разработка ГОСТа на судоходные каналы» (1950), Н.А. Ржаницын «Теоретические основы и практические методы расчета руслового потока» (1948), «Освоение новых водных путей Ленинградской области для целей судоходства» (1950). Отчеты ЦНИИРФ и его отделений о научно-технической деятельности (1941-1950).
Представлены работы: А.М. Басина, С.П. Бланка, А.П. Ирхина, Г.М. Матлина, Н.А. Ржаницына, З.А. Хандова, Ф.Л. Юдицкого и других видных специалистов.