ЦГАНТД СПб. Фонд Р-20

ЛЕНИНГРАДСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СССР. ЛЕНИНГРАД. 1923-1971.

Результатов 1 - 7 из 7
Описи отсутствуют

11

1939–1971
Дел: 302

12

1949–1971
Дел: 88

41

1941–1942
Дел: 40

42

1943–1946
Дел: 131

43

1941–1945
Дел: 256

44

1923–1935
Дел: 1280

45

1948–1952
Дел: 89
Сокращённое название: ЛЦПКБ
Крайние даты документов: 1923–1971
Историческая справка:

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Ленинградское центральное проектно-конструкторское бюро Министерства морского флота (ЛЦПКБ), Ставропольская, 10 существует, как самостоятельная организация с 1935 года. Организовано по приказу № 335 Народного комиссара Водного транспорта от 4 августа 1935 г. под названием «Техконбюро». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1939 г. реорганизовано в ЦПКБ «Морсудопроект». Приказом Министра морского флота № 123 от 24 марта 1948 года переименовано в ЦПКБ-1, а по приказу Министра морского флота № 83-С от 13 мая 1966 года бюро присвоено нынешнее наименование -ЛЦПКБ.

Ленинградское ЦПКБ проектирует морские суда транспортного и служебно-вспомогательного флота, выполняет техническую экспертизу, документации отечественных проектных организаций и иностранных фирм на строительство судов морского флота, осуществляет экспертизу и приемку механизмов и оборудования для комплектации судов, принимает участие в разработке планов перспективы развития флота, разрабатывает чертежи и документацию по модернизации и дооборудованию судов пароходств ММ.

Эта тематика работ характеризует весь период существования бюро, за исключением периода 1941-45 гг., когда бюро разрабатывало проекты вооружения судов морского флота, ремонты поврежденных судов и создания специальных барж для перевозки продовольствия и боеприпасов по Ладожскому озеру в осажденный Ленинград.

ЛЦПКБ подчинено Управлению по заказам и наблюдению за строительством флота ММФ и действует на основании «Устава» и «Положения о ЛЦЦКБ; утвержденных Министром морского флота».

В соответствии с задачами бюро, в его архиве хранится нижеследующая основная техническая документация:

- проекты судов разрабатываемых ЛЩЖБ (технические предложения, эскизные, технические, рабочие, эксплуатационные);

- обезличенная унифицированная техническая документация стандартизованных изделий сторонних организаций;

- проекты сторонних организаций, присылаемые в ЛЦПКБ на техническую экспертизу;

- отчетная (эксплуатационная) документация судов морского флота, находящихся в эксплуатации;

- технические документы судов отечественного флота, представляющих ценность для истории развития советского морского флота.

Подлинники технической документации хранятся в секционных шкафах, на четыре ящика, в развернутом виде - в порядке восходящей нумерации по индексам, согласно классификатору.

Копии хранятся на стеллажах по проектам, согласно внутренней разбивке по классификатору.

Обезличенная документация хранится согласно классификатору по номерам.

Копии документации сторонних организаций хранятся согласно . шифрам фонда - по порядковым номерам.

Для выполнения требований оптимального хранения материалов вся документация содержится в специально оборудованном помещении. Степень загруженности максимальная, оборудование и освещение соответствуют требованиям Главного архивного управления и пожарной инспекции.

Система учета технической документации - пообъектная и предметная.

ЛЦПКБ работает по классификаторам судостроительной отрасли, по ним производится выдача номеров для обозначения проектно-конст-рукторской документации: классификатор технических документов - предметная система для надводных судов № С1-1У23-57 часть.

Технические документы типовых конструкций и изделий судостроения обозначаются по обезличенной системе нумерации - отраслевая нормаль № ОН9-207-60 по судостроению.

Примеры обозначения проектов - 698-020-023,

обезличенных чертежей - 317-111.001.

Технический архив принимает законченные работы от производственных отделов, проверяет комплектность сдачи документации по ведомости документов, регистрирует в перечнях и присваивает инвентарный номер по инвентарной книге (по нижеприведенной форме), пример:Бюро хранения подлинников и копий обеспечивает учет, хранение и обращение технической документации в соответствии с ГОСТ 2.501-68, инструкциями и правилами Главного архивного управления при Совете Министров СССР.

Бюро хранения подлинников и копий обеспечивает своевременное оформление, комплектацию проектно-конструкторской документации для отправки заказчику.

Порядок внесения изменений по извещениям контролируется ЦНК. Изменения вносятся согласно разрешений на изменение по ГОСТ-5296-60.

Подлинники и контрольная копия выдаются по официальному требованию, все изменения фиксируются в описях и картотеке.

Имеется информационно-справочный аппарат для наиболее эффективного поиска документов: каталоги, перечни, ведомости конструкторских документов, обзоры и информационные сборники.

Абонементом бюро хранения подлинников и копий пользуются сотрудники бюро и представители посторонних организаций. Выдача копий на абонементе осуществляется по распискам в соответствии с ГОСТ-5302--60.

Посторонним организациям во временное пользование копии выдаются по гарантийным письмам на короткие сроки.

По приказу начальника ЛЦПКБ № 148 от 25/Х1-76 года организована экспертная комиссия в составе:

Председателя комиссии - зам. нач-ка бюро по проектированию - Гуровича А.Н.

Членов: нач. отд.№ I - Константинова С.Г. № 14 - Якубова Е.В. № 13 - Фадеева В.И. № 10 - Дементьева Н.И. Зав. бюро хр-я - Марченко Н.П.

Экспертная комиссия контролирует правильность проведения отбора документации, не подлежащей хранению. Комиссия работает постоянно.

Составляются отборочные списки, которые согласовываются и утверждаются Главным архивным управлением. Комиссия работает по плану, периодически рассматривая документацию для определения ее практической и исторической ценности.

Передано в ЦГАНТД СССР научно-технической документами 1298 ед. хранения за период с 1923-1935 гг.

С 1966 г. по 1/Х-1969 г. списано по ордерам Главного архивного управления 36.309 ед. хранения.

В соответствии с задачами, возложенными на бюро хранения документации, хранение осуществляют:

Зав. бюро хранения - I

Ст. архивариус - I

Старшие техники - 6

Все сотрудники имеют законченное среднее образование и большой стаж работы.

В настоящее время, согласно паспорта Главного архивного управления - количество единиц хранения составляет - 49У.413 единиц.

Посторонних фондов - 825

Зам. начальника бюро А.Н.Гурович

по проектированию

Зав. бюро хранения Н.П.Марченко

Приказом Наркомата водного транспорта СССР от 4 августа 1935 г. № 335 организовано Техническое проектно-конструкторское бюро (Техконбюро). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 августа 1939 г. Техконбюро реорганизовано в Центральное проектно-конструкторское бюро судостроения (ЦПКБ «Морсудопроект»).

Приказом Министра морского флота СССР от 24 марта 1948 г. № 123 ЦПКБ переименовано в Центральное проектно-конструкторское бюро № 1 (ЦПКБ-1) и приказом от 13 мая 1966 г. № 83-с ЦПКБ-1 переименовано в Ленинградское центральное проектно-конструкторское бюро (ЛЦПКБ).

Бюро находилось в ведении: Наркомата водного транспорта СССР (1935-1939), Наркомата морского флота СССР (1939-1946), Министерства морского флота СССР (1946-1971).

Основные направления деятельности: проектирование новых, реконструкция существующих и подлежащих капитальному ремонту морских и речных судов пассажирского, грузового и служебно-вспомогательного флота, их переоборудование и модернизация; заключения на техническую судостроительную документацию, разработанную другими организациями.

Во время Великой Отечественной войны бюро разрабатывало проекты по установке вооружения на судах Балтийского морского пароходства; проекты ремонта судов, поврежденных от боевых действий; проекты специальных барж для перевозки продовольствия и боеприпасов по Ладожскому озеру в осажденный Ленинград.

На основании распоряжения СМ СССР от 14 января 1987 г. № 78-р и приказа Министерства морского флота СССР от 19 марта 1987 г. № 40-пр ЛЦПКБ вошло в состав Центрального научно-исследовательского института морского флота (ф.215) в качестве проектно-конструкторской части института.

В фонде представлена научно-техническая документация (1917-1936), переданная в «Техконбюро» в 1940 году, разработанная Государственной конторой по проектированию судов «Судопроект» (с 1966 года – ЦКБ «Балтсудопроект», с 1999 года – филиал ЦНИИ им. Крылова) и конструкторскими бюро Балтийского, Адмиралтейского заводов и Северной судостроительной верфи.

Состав документов:

Управленческая документация (УД)

Приказы, решения вышестоящих организаций (1946-1971). Положение о бюро (1953). Приказы и распоряжения по бюро (1947-1971). Устав ЛЦПКБ (1967). Стенографические отчеты и протоколы заседаний технического совета, совещаний производственно-технических и партийно-хозяйственного актива. Тематические планы, отчеты о работе бюро. План исследовательских и расчетных работ по обеспечению безопасности плавания морских судов. План проектно-конструкторских работ и НИР бюро (1946-1950). Справка о состоянии и внедрении новой техники на морском флоте. Отчеты по рационализации и изобретательству, по капиталовложениям, о работе с кадрами. Договоры о творческом содружестве. Акт комиссии по объединению ЦПКБ №1 морского флота и ЦПКБ речного флота (1953). Приемо-сдаточный акт при смене руководителей ЦПКБ (1964). Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности (1962). Штатные расписания и сметы расходов. Материалы (протоколы, сметы, финансовые отчеты, социалистические обязательства) местного комитета.

Конструкторская документация (КД)

Эскизные, технические и рабочие проекты пассажирских, сухогрузных, нефтеналивных, лесовозных и других типов судов (1917-1945). Проект (1941-1942) сухогрузной озерной баржи грузоподъемностью 400-600 тонн для Северо-Западного управления речного пароходства для обеспечения перевозок по Ладожскому озеру весной 1942 года для Ленинградского фронта. Проект (1943-1946) морского буксира-теплохода мощностью 500 л.с. типа «Бурный» для буксировки несамоходных Каспийского моря. Проект (1948-1952) достройки танкера «Генерал Ази Асланов» грузоподъемностью 9300 тонн для Каспийского моря ? первого морского дизельэлектрохода, построенного в СССР.

Вспомогательный НСА:
Персоналии: ЛЦПКБ,ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО