ЦГА СПб. Фонд Р-9838

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «АВТОТРАНС» (ОАО «АВТОТРАНС»). САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 1936–2001.

Результатов 1 - 5 из 5
Описи отсутствуют
Сокращённое название: ОАО «АВТОТРАНС».
Крайние даты документов: 1940–2001
Историческая справка:

Ленинградское автомобильно-транспортное управление (АТУЛ) Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся организовано 19 мая 1936 г. на основании постановления СНК СССР от 17 апреля 1936 г. и решения Ленгорсовета. В его состав вошли автохозяйства трестов «Ленторгтранс», «Автогужтранс», «Союзтранс»; конторы - бытовая, складская и строительная. 15 января 1955 г. переименовано в Ленинградское управление автомобильного транспорта (ЛУАТ) Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 18 декабря 1954 г. и приказа Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР от 12 января 1955 г. и решения Ленгорисполкома. В соответствии с постановлением СМ СССР от 4 мая 1955 г. и приказа Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР от 6 мая 1955 г. Управление перешло в ведение Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РФСРС. Управление организовывало перевозки грузов для предприятий, строек, для коммунальных нужд городов, перевозки пассажиров автобусами и таксомоторным транспортом. 19 февраля 1964 г. преобразовано в Главное Ленинградское управление автомобильного транспорта (Главленавтотранс) Министерства автомобильного транспорта РСФСР в соответствиии с постановлением СМ РСФСР от 25 января 1964 г. и приказа Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. Одновременно были организованы управления: Ленпромтранс, Ленстройтранс, Леноблтранс, Ленторгтранс,; трест «Ленавторемонтный, которые находились в подчинении Главленавтотранса. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 сентября 1966 г. Управление было награждено Ордена Трудового Красного Знамени. В связи с реорганизацией Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР Главное Ленинградское управление автомобильного транспорта подчинено Министерству автомобильного транспорта РСФСР.

Структура: канцелярия, отделы - плановый, технический, кадров, финансовый (с 1956 г.), ОТЗ, капитального строительства, первичный орган НТО (в 1960 - 1962 гг.) и НТО и ВИР (в 1963 - 1965 гг.); бухгалтерия.

Фондовые включения:

Документы предшественников (ф.6859).

В документах архивного фонда Ордена Трудового Красного Знамени Главного Ленинградского управления автомобильного транспорта Министерства автомобильного транспорта РСФСР в деле фонда имеются сведения что, согласно постановлению Совета Народных Комиссаров СССР от 17 апреля 1936 г. и решению Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов от 19 мая 1936 г. образовано Ленинградское автомобильно-транспортное управление (АТУЛ) Исполкома Ленсовета, в состав которого вошли автохозяйства трестов «Ленторгтранс», «Автогужтранс», «Союзтранс», бытовая, складская и строительная конторы.

Согласно постановлению Совета Министров СССР от 18 декабря 1954 г. и решению Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся от 15 января 1955 г. АТУЛ переименовано в Ленинградское управление автомобильного транспорта (ЛУАТ) Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР.

В мае 1955 г. ЛУАТ перешло в ведение Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР.

Постановлением Совета Министров РСФРС от 25 января 1964 г. ЛУАТ преобразовано в Главное Ленинградское управление автомобильного транспорта (Главленавтотранс) того же министерства. В его подчинение были переданы отраслевые управления: Ленпромтранс, Ленстройтранс, Леноблтранс, Ленторгтранс, авторемонтный трест. Управление организовывало перевозки грузов для предприятий, строек, коммунальных нужд, перевозки пассажиров автобусами и такси.

Структура управления: канцелярия, отделы: плановый, технический, кадров, финансовый (с 1956 г.), труда и зарплаты, капитального строительства, бухгалтерия.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 сентября 1966 г. Управление было награждено Ордена Трудового Красного Знамени.

Согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 июня 1969 г. в связи с реорганизацией Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР Главное Ленинградское управление автомобильного транспорта подчинено Министерству автомобильного транспорта РСФСР.

В соответствии с приказом Главленавтотранса от 25 октября 1983 г. «О реорганизации транспортных управлений в территориальные объединения автомобильного транспорта» управления Главленавтотранса стали именоваться территориальными объединениями.

В соответствии с приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 5 января 1988 г. № 5 на базе Главленавтотранса организовано Ленинградское производственное объединение автомобильного транспорта «Ленавтотранс». Однако ни одного приказа по основной деятельности, подписанного руководителем производственного объединения, не было подготовлено.

В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 26 июля 1988 г. № 270 и приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 1 августа 1988 г. № 87 создаётся Ленинградское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта «Ленавтотранс» (ЛТПО «Ленавтотранс»). Изданный во исполнение вышеуказанных документов приказ начальника Главленавтотранса «О создании Ленинградское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта «Ленавтотранс» был подписан 19 августа 1988 г. № 136.

В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 21 ноября 1988 г. № 481 «О передаче объединения, предприятий и организаций Министерства автомобильного транспорта РСФСР, расположенных в Ленинграде и Ленинградской области, в ведение Ленинградского горисполкома» Ленинградское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта «Ленавтотранс» передано в ведение Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов.

Решением Исполкома Ленсовета от 20 апреля 1989 г. № 215 утверждён устав и состав территориального производственного объединения автомобильного транспорта «Ленавтотранс». Во исполнение указанного решения Исполкома Ленсовета Ленинградское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта «Ленавтотранс» именуется территориальным производственным объединением автомобильного транспорта «Ленавтотранс» (ТПО «Ленавтотранс»).

Реализуя предоставленное Законом СССР «О предприятиях в СССР» право, трудовые коллективы предприятий, объединений и организаций, входящих в состав ТПО «Ленавтотранс», на конференции свих представителей, открывшийся 11 сентября 1990г., приняли решение образовать Концерн Ленавтотранс, ликвидировав ТПО «Ленавтотранс».

Приказ Генерального директора ТПО «О ликвидации ТПО «Ленавтотранс» был подписан 22 января 1991 г. № 3, в котором говорилось о ликвидации ТПО «Ленавтотранс» с 1 апреля 1991 г. и создании Концерна «Ленавтотранс» согласно решению конференции представителей предприятий, объединений и организаций ТПО «Ленавтотранс» от 11 сентября 1990 г. и Учредительному договору о создании и деятельности Концерна.

В соответствии с Указом Президента РФ от 1 июля 1992 г. № 721 №Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества и распоряжением Госкомимущества РФ от 28 августа 1992 г. № 393-р Ленинградский государственный автотранспортный концерн «Ленавтотранс» был преобразован в Акционерное общество «Санкт-Петербургская транспортная компания «Автотранс».

Решением общего собрания учредителей от 29 сентября 1992 г. было учреждено Акционерное общество открытого типа (АООТ) «Санкт-Петербургская транспортная компания «Автотранс».

13 ноября 1992 г. Регистрационная палата Мэрии Санкт-Петербурга вынесла решение о государственной регистрации АООТ «Автотранс».

Новая редакция устава Компании была утверждена Регистрационной палатой Санкт-Петербурга 22 мая 1996 г. В соответствии с ней общество именуется Открытым акционерным обществом (ОАО) «Санкт-Петербургская транспортная компания «Автотранс».

Общество до сих пор является юридически действующим, но практически прекратившим своё существование.

Состав документов:

Постановления и приказы коллегии НК АТ и Министерства РСФСР, приказы и распоряжения по управлению, протоколы совещаний у начальника управления и технического Совета; производственные планы, отчёты о хозяйственно-финансовой деятельности, в т.ч. по катитальному строительству; объяснительные записки к 5-летним планам развития автомобильного транспорта.

Приказы по управлению и 1 сектору управления, контрольные цифры к плану оборонного строительства, отчеты по выполнению оборонных мероприятий (1935); переписка о реконструкции городского транспорта для нужд военного времени (1934). Сводные материалы на 1936 г. по перераспределению оставшегося после изьятия в РККА автотранспорта (ф.6859).

Переписка об эвакуации населения из Ленинграда (1942); отчеты об участии в восстановлении Ленинграда и автохозяйства, автомобилях полученных от Ленфронта (1945).

Планы грузовых перевозок, отчеты совещаний о работе предприятий; титульные списки капитальных работ. Акт проверки инспекции Министерства госконтроля СССР «О состоянии обслуживания населения Ленинградскими автопредприятими» (1954); переписка по производственной деятельности.

Планы развития и внедрения новой техники, важнейших научно-исследовательских, конструкторских и опытных работ по предприятиям; отчеты о внедрении изобретений и технических усовершенствований; стенографический отчет конференции новаторов производства по техническому прогрессу (1953).

Переписка с Горкомом ВКП(б) о проведении стахановской недели (1936, ф.6859); документы о соцсоревновании, присвоении звания «Ударник коммунистического труда», об участии на ВДНХ (1966).

Обращение коллектива Главленавтотранса к работникам Главмосавтотранса в связи с награждением орденом Трудового Красного знамени, фотоальбом о награждении (1966).

Документы местного комитета профсоюза (1956-1960).

Документы по линому составу работников 1 отдела (ф.6859).

Приказы начальника управления, распоряжения, протоколы совещаний, штатные расписания, годовые бухгалтерские отчеты, разделительные и ликвидационные баласы, статистические отчеты и др. за 1969-2001 гг.

Вспомогательный НСА:
Тематика: управление «Главленавтотранс»,управление автомоб. транспорта (Главленавтотранс),управление автомобильно-транспортное,управление автомобильного транспорта (ЛУАТ)
Справка по движению:
акты приема-передачи документов на хранение №1 - 4 от23.03.1965;30.01.1975; 31.08.1983; 26.02.2006