ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЗАВОД РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ» (ФГУП «ЗРТО»). САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 1951–2002.
Дел: 17
|
||
Дел: 43
|
||
Дел: 208
|
||
Дел: 9
|
||
Дел: 116
|
||
Дел: 37
|
||
Дел: 49
|
||
Дел: 66
|
||
Дел: 72
|
||
Дел: 22
|
||
Дел: 100
|
||
Дел: 192
|
||
Дел: 68
|
||
Дел: 413
|
||
Дел: 61
|
||
Дел: 86
|
||
Дел: 68
|
||
|
||
Адрес: 192012, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 120, литер X.
В 1919 году на территории авторемонтных мастерских Петрогубисполкома и Петроградского Совета по ул. Каляева, д.8 в г. Петрограде во время наступления на город банды Юденича, Деникина и др. был организован автобоевой отряд по обеспечению боевой техникой Петроградского фронта.
С 1922 по 1927 годы авторемонтные мастерские ремонтировали автомашины для пищевой промышленности.
В 1927 году в июле месяце, при гараже бывшего Ленинградского Союза Потребительских обществ (ЛСПО) были организованы в качестве подсобного предприятия авторемонтные мастерские, которые обслуживали авторемонтом гаражи ЛСПО.
С ростом деятельности и увеличением объема работ эти мастерские в декабре 1930 года выделяются в самостоятельную хозяйственную единицу в системе ЛСПО и получают название авторемонтного завода АРЗ – ЛСПО.
Завод помещается в центре города и поэтому дальнейшее увеличение объема работ вызвало необходимость иного территориального размещения.
В июне 1934 года АРЗ перебазировался на Обводный канал д. 159, где ранее находился спиртоводочный завод, а позднее были расположены механические мастерские ЛСПО.
С переездом завода эти мастерские вошли в его состав. АРЗ по-прежнему производили капитальный ремонт автомашин и агрегатов, изготовляя детали для авторемонта.
Однако, в целях концентрирования производства, связанных с автомремонтом и перевозками хлеба, заводом была принята от легкового гаража ЛСПО вулканизационная мастерская, а затем было основано и новое производство по изготовлению кузовов для перевозки хлеба.
С 01 декабря 1933 года по соглашению Наркомпищепрома с Наркомвнутриторгом АРЗ переходит в систему Наркомпищепрома с подчинением I-му Ленинградскому Тресту Хлебопекарной промышленности.
С этим переходом у завода расширяется объем и изменяется характер деятельности.
Включенные в программу завода новые виды производства превращают его в основную базу Ленгортреста по ремонту, монтажу и реконструкции его действующих и новых предприятий (хлебзаводов), по проектированию, изготовлению и испытанию новых типов хлебопекарного оборудования. Завод получил новое наименование «Механический завод № I ДГТХП».
Завод, оставаясь в системе Городского Треста Хлебопечения и являясь его вспомогательным предприятием не приобретает определенного механического профиля, а имеет целый ряд мелких производств. Завод не мог выполнить оснащение хлебопекарней промышленности новейшим оборудованием даже в пределах одного Городского Треста Хлебопечения.
В 1937 году аккумуляторная мастерская завода была передана Автобазе Треста, а деревообделочное производство – ремонтно-строительному комбинату треста.
В 1938 г. вулканизационная мастерская отошла от завода и передана Автобазе Треста.
В течение 1937 года завод уже имел крупносерийное производство специальных машин по хлебопечению, а кроме того по заданию Треста завод выпустил ряд машин экспериментального характера. По заданию НКПП завод приступил к осовению ряда новейших американских машин, образцы которых были импортированы из США. Это обстоятельство обуславливает новый этап деятельности завода – вместо производителя машин для Ленинградского Треста завод становится производителем машин более сложных для широкой сети хлебозаводов СССР.
В 1939 году приказом по НКПП завод был изъят из ведения Треста и передан в непосредственное подчинение Главхлеба НКПП СССР.
С 1941 года характер выпускаемой продукции изменился. Из ранее изготовляемой продукции завод продолжал выпускать только ПМС (походное метеорологические станции для военно-воздушных сил Красной Армии). На использование остальной производственной мощности предприятия был получен целый ряд новых заказов, выполнение которых было непосредственно связано с удовлетворением нужд Красной Армии.
Постановление Комитета Обороны СССР обязывало завод приступить к изготовлению печей для походных хлебопекарных установок.
По указанию Горкома ВКП (б) и Райкома ВКП (б) Ленинского района завод приступил к изготовлению деталей для передков полковых пушек и деталей для ремонта танков.
Затем был получен заказ Ленфронта на изготовление пароконных армейских телег. И, наконец, с начала сентября 1941 г. заводом был получен еще один заказ Военного Совета Ленфронта и Горкома ВКП (б) по выпуску боеприпасов. Этот заказ стал основным содержанием работы завода и загрузки его полностью. Получив задание в середине сентября 1941 года завод начал серийный выпуск боеприпасов в начале ноября 1941 года.
Работа по выпуску боеприпасов для Ленфронта не прекращалось даже тогда, когда не было электроэнергии. Незаконченную продукцию заканчивали вручную и отправляли на фронт.
Завод был в числе шести заводов Ленинграда, которые не приостанавливали в самое тяжелое выпуск боеприпасов.
Совет Обороны Ленфронта вынес решение об увеличении выпуска боеприпасов по заводу с выделением лимита электроэнергии. Коллектив завода с новым подъемом взялся за выполнение решения Ленфронта и стал регулярно из месяца в месяц перевыполнять задание по выпуску боеприпасов вплоть до 1945 года.
С 1945 по 1951 годы завод находился в системе Министерства пищевой промышленности и выполнял заказы Министерства.
В 1947 году из США были импортированы образцы новейшего оборудования для пищевой промышленности, которые завод конструктивно перерабатывал и выпускал оборудование для оснащения пищевой промышленности Советского Союза – специальные дрожжевые сепараторы, кремосбивальные машины, конвейерные печи, полуавтоматические машины для мелкоштучных изделий и т.д.
В 1949 году согласно Постановлению Совета Министров завод был переименован в Ленинградский механический завод «Главпищемаша».
В 1951 году Механический завод «Главпищемаш» Министерства пищевой промышленности согласно Постановлению Совета Министров от 01.06.1951 года передан в Министерство судостроительной промышленности.
19 июня 1951 года на основании распоряжения Совета Министров СССР № 12163 и приказа Министра Судостроительной промышленности № 00695 от 30 июня 1951 года на базе Механического завода Главпищемаша – по адресу: г. Ленинград, наб. Обводного канала, дом № 199/201 – была организована организация п/ящ. 487.
Реконструкция завода производилась по проектной документации ГСПИ-2 для выпуска специальной аппаратуры.
С 1954 года организации были установлены два профиля производственной деятельности:
- высокочастотная радиоизмерительная аппаратура;
- специальная аппаратура радиоэлектронной техники.
С переводом в 1957 году в систему Ленсовнархоза специализация организации сохранилась.
Постановлением Министерства судостроительной промышленности от 27 июня 1957 года № 732-352 организация п/ящ. 487 была передана в Управление судостроительной промышленности совнархоза.
В марте 1959 года постановлением ЦК КПСС № 1395-679 от 20.12.1958 года и постановлением ЛСНХ № 0163 от 10.03.1959 года организация п/ящ. 487 была передана в ведение Управления радиотехнической промышленности ЛСНХ.
Постановлением Совета Министров СССР и ЦК КПСС от 16.02.1963 года № 200-71 за организацией закреплена специализация по радиозамерительной технике и специальной техники.
Распоряжением Совета Министров СССР от 15.03.1963 года № 531 Р/с.
Приказ № 1 от 10.03.1965 года Министра Радиопромышленности СССР организация п/ящ. 487 передана в 13 Главное управление Министерства радиопромышленности СССР.
По закрепленной специализации в организации п/ящ. 487 создана необходимая лабораторно-техническая и производственная база, выращены необходимые кадры как по разработке приборов и аппаратуры, так и по изготовлению и выпуску.
На основании Приказа Министра Радиотехнической промышленности СССР за № 430 от 20.12.1965 года организация п/ящ. 487 объединена 01.01.1966 года с заводом Радиотехнического оборудования под названием последнего – ЛЗРТО – Ленинградский завод Радиотехнического оборудования, подчиненный 13-му Главному Управлению Министерства. До объединения ЛЗРТО организовался 03 апреля 1961 года по приказу № 9118 Ленинградского Совета народного хозяйства на базе 71 военного завода тракторного производства, который перебазировался в другое место. Завод РТО и организация п/ящ. 487 выпускали однородную продукцию радиоаппаратуры. В силу чего возникла их необходимость объединения. Кроме того, необходимо устранить нерентабельность в бывших заводах мелкого масштаба, и переход на новое планирование производства продукции в заводе и хозрасчет.
Приказом Министерства радиопромышленности СССР № 227/к от 14.03.1990 года ЛЗРТО переименован в Производственное объединение «Ленинградский завод радиотехнического оборудования» (ПО «ЛЗРТО»).
В 1992 году ПО «ЛЗРТО» было преобразовано в Государственный завод радиотехнического оборудования (ГЗРТО). Основание: Устав завода, зарегистрированный под № 233 от 11.03.1992 года.
ГЗРТО приказом Минэкономики РФ от 27.04.1999 года № 216 переименован в Федеральное государственное унитарное предприятие «Завод радиотехнического оборудования» (ФГУП «ЗРТО»).
Приказы вышестоящих организаций, по заводу; протоколы производственно-технических совещаний с 1953 г.; планы организационно-технических мероприятий с 1956 г., внедрения передовых технологий с 1956 г.; отчеты по капитальному строительству с 1954 г., о развитии и внедрении новой техники с 1954 г., поступлении и внедрении изобретений и рационализаторских предложений с 1957 г., несчастных случаях с 1952 г.; акты ревизии финансово-хозяйственной деятельности с 1956 г., приема в эксплуатацию законченных объектов строительства завода (1956, 1957 гг.); топливно-энергетический баланс завода за 1962 г.; документы завкома с 1952 г.
Планы, отчеты, балансы доходов и расходов, основные паспортные данные и технико-экономические показатели (1966–1970); приказы и распоряжения по заводу; устав завода, протоколы партийно-хозяйственного актива, финансовые планы и отчеты по основной деятельности и капитальному строительству, о модернизации производственного оборудования, по качеству продукции, несчастных случаях, акты ревизии финансово-хозяйственной деятельности, приемки в эксплуатацию законченных объектов строительства, отчетный топливно-энергетический баланс за 1961–2002 гг.; документы заводского комитета профсоюзов за 1961–1984 гг.