ЗАВОД № 206 МИНИСТЕРСТВА СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР. ЛЕНИНГРАД. 1932–1955.
Дел: 4
|
||
Дел: 2
|
||
Дел: 3
|
||
Дел: 7
|
||
Дел: 5
|
||
Дел: 237
|
||
Дел: 107
|
||
Дел: 145
|
||
Адрес: ул. Белоостровская, д. 20.
В 1931 году из Центрального Научного Исследовательского института Водного Транспорта, находящегося в городе Ленинграде, по адресу - Красная улица, дом 7, выделились группы мастерских, получившие наименование «Мастерские Водтранприбора» также входившие в систему Народного Комиссариата Водного Транспорта.
Мастерские Водтранприбора изготовляли для Речного и Военно-морского флота Союза ССР навигационные фонари.
В 1933 году первый корпус вступил в строй и получил название завода «Водтранприбор», входивший в систему Народного Комиссариата Водного Транспорта.
С 1933 по 1935 год завод выпускал маячную аппаратуру, шумопеленгаторные гидроакустические установки (типа «Меркурий», «Марс», «Посейдон», «Земля»), установки звуковой подводной связи (типа «Вега», «Сириус», «Орион» и др.) и навигационные приборы (типа «Эхолот») для кораблей Военно-морского флота.
В 1936 году завод был переведен в Наркомат Оборонной промышленности СССР с наименованием завод № 206. В течение этого года завод продолжал изготовлять для ВМФ ту же аппаратуру.
В 1937 году до момента эвакуации в город Омск, завод сохранял наименование № 206, оставаясь в системе НКСП и выпускал ту же номенклатуру изделий, но в более современной технике.
В Омске завод № 206 с IV квартала 1941 года и по 1945 год наряду с указанной гидроакустической аппаратурой изготовлял для фронта и боеприпасы.
Одновременно, филиал завода в Ленинграде с 1941 по 1945 год производил ремонт г/а аппаратуры действующего ВМФ и ремонт огнестрельного оружия Советской Армии.
В 1945 году завод реэвакуировали в Ленинград на свою прежнюю базу. С 1949 года, наряду с г/а аппаратурой, завод начал изготавливать радиолокационную аппаратуру (типа «Рым-К», «Рым-Б», «Координатор») и радиоизмерительную аппаратуру (типа «Ерш», «Сом» и «Дельфин»).
Начиная с 1937 года завод постоянно входил в систему Наркомата Судостроительной промышленности СССР, а с образованием Министерств – в Министерство Судостроительной промышленности СССР.
Устав (1937 г.), производственно-технические паспорта (1940–1941, 1944, 1949, 1951 гг.) завода № 206; протоколы заседаний и акты комиссии по испытаниям продукции (1938, 1942 гг.), нормативы трудоёмкости изделий (1947–1955 гг.); технические условия изготовления, переписка с заказчиками по вопросам производства, испытания, монтажа и установки гидроакустической и гидролокационной аппаратуры (1932–1955 гг.), в том числе изделий «Геркулес», «Марс», «Пегас», «Тамир», «Феникс», «Цефей» и их модификаций; планы, сметы, титульные списки, переписка по расширению, реконструкции (1934–1936, 1941, 1944–1952 гг.) и дальнейшему развитию (1938 г.) завода, отчёты по капитальному строительству (1938–1950 гг.), восстановлению и развитию (1946–1950 гг.) завода; акты приёмки завода в постоянную эксплуатацию (1939 г.) и приёмки-передачи его филиала (1941, 1944 гг.); отчёты, переписка об эвакуации и реэвакуации завода (1941–1945 гг.), паспорта, генеральный план и эскизные чертежи заводских сооружений МПВО (1942 г.); приказы и распоряжения, отчёты отдела рабочего снабжения (1943–1948 гг.) завода № 206 (ф. Р-8140).