ОКТЯБРЬСКИЙ ЭЛЕКТРОВАГОНОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР И ЗАВОДСКОЙ КОМИТЕТ. ЛЕНИНГРАД. 1931–1992.
Дел: 15
|
||
Дел: 11
|
||
Дел: 19
|
||
Дел: 6
|
||
Дел: 7
|
||
Дел: 10
|
||
Дел: 117
|
||
Дел: 119
|
||
Дел: 14
|
||
Дел: 135
|
||
Дел: 244
|
||
Дел: 101
|
||
Дел: 25
|
||
Дел: 78
|
||
Дел: 55
|
||
Дел: 161
|
||
Дел: 34
|
||
Дел: 33
|
||
Дел: 36
|
||
Дел: 34
|
||
Адрес: ул. Седова (Экипажная), д. 45.
Вагонные мастерские (вагонное заведение) построенны при Александровском механическом заводе (образован в 1826 г., с 1922 г. - Пролетарский паровозовагоноремонтный завод НКПС) в 1844 г.. С момента образования мастерских получилось территориальное разделение завода рабочим посёлком на две части - паровозную (ныне Пролетарский завод) и вагонную (ныне ОЭВРЗ), которая примыкает к Октябрьской железной дороге. Приказом Всесоюзного объединения ремонтных заводов (ВОРЗ) от 27 июня 1931 г. Пролетарский паровозовагоноремонтный завод был разделён на два самостоятельных завода - Пролетарский паровозоремонтный завод (пр.Дудко, 3) и Пролетарский вагоноремонтный завод (ул.Седова, 45), приказом Наркомата путей сообщения от 9 января 1932 г. завод переименовывается в Октябрьский вагоноремонтный завод Народного Комиссариата путей сообщения. В 1935 г. заводу было присвоено имя Л.М.Кагановича, с 1946 г. завод именуется Октябрьский вагоноремонтный завод им.Кагановича, с 1958 г. - Октябрьский вагоноремонтный завод. Приказом МПС от 28 августа 1962 г. завод переименован в Октябрьский электровагоноремонтный завод.
Функции - производство и ремонт цельнометаллических пассажирских вагонов, моторвагонных секций, тяговых двигателей и вспомогательных машин МВС, ремонт и формирование колёсных пар, стальное литьё и различные запчасти для подвижного состава.
Документы сохранились неполностью. Смотри ф.1544 (Пролетарский завод)
Завод ведёт своё начало от вагонных мастерских (вагонного заведения), построенных при Александровском механическом заводе (1826) в 1844 г., и несколько удалённых от основных цехов завода и разделённых от него рабочим посёлком. С момента образования мастерских получилось территориальное разделение завода на две части - паровозную (ныне Пролетарский завод) и вагонную (ныне ОЭВРЗ), которая примыкает к Октябрьской железной дороге. Вагоноремонтные мастерские существовали в составе Александровского механического завода, с 1922 (1926) Пролетарского паровозовагоноремонтного завода НКПС.
Приказом Всесоюзного объединения ремонтных заводов (ВОРЗ) № 252 от 27 июня 1931 г. Пролетарский паровозовагоноремонтный завод был разделён на два самостоятельных завода - Пролетарский паровозоремонтный завод (пр.Дудко, 3) и Пролетарвский вагоноремонтный завод (ул.Седова, 45). Приказом Наркомата путей сообощения № 15 от 9 января 1932 г. завод переименовывается в Октябрьский вагоноремонтный завод Народного Комиссариата путей сообщения. В 1935 г. заводу было присвоено имя Л.М.Кагановича, с 1946 г. завод именуется Октябрьский вагоноремонтный завод им.Кагановича Министерства путей сообщения, с 1958 г. - Октябрьский вагоноремонтный завод Министерства путей сообщения. Приказом МПС от 28 августа 1962 г. № Г-23369 завод переименован в Октябрьский электровагоноремонтный завод Министерства путей сообщения.
Завод производит ремонт цельнометаллических пассажирских вагонов, моторвагонных секций, тяговых двигателей и вспомогательных машин МВС, ремонт и формирование колёсных пар, стальное литьё и различные запчасти для подвижного состава.
Частичная утрата документов произошла в период Великой Отечественной войны.
Приказы и распоряжения НКПС с 1937 г., по заводу с 1942 г.; протоколы технических совещаний при начальнике завода (1936–1937, с 1943 гг.); производственные программы и техпромфинпланы с 1945 г., годовые отчеты, в т.ч. по капиталовложениям, с 1938 г., по производственному травматизму с 1952 г., бюро рационализации и изобретательства с 1953 г.; акты обследования завода (1948 г.), ревизий финансово-хозяйственной деятельности завода с 1939 г., сдачи объектов в промышленную эксплуатацию с1951 г.; титульные списки по капитальным вложениям с 1953 г.; анализы состояния заработной платы, выполнения норм и трудовой дисциплины с 1945 г.; исторические обзоры, доклады, справки о заводе, его функциях и структуре (1969 г. - оп. 10, д. 383); дела по рационализации и изобретательству с 1931 г.; документы заводского комитета профсоюза с 1945 г.
Почти полная утрата документов за 1931–1933 гг. и частичная за 1934–1944 гг. произошла в период Великой Отечественной войны. Смотри ф. 1544 (Пролетарский завод).
В фонде отложились документы ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный зовад» за 2008 год (оп. 14).