ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (ПГУПС) ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 1809–2007.
Дел: 88
|
||
Есть оцифрованные дела
|
Дел: 537
|
|
Есть оцифрованные дела
|
Дел: 1762
|
|
Есть оцифрованные дела
|
Дел: 632
|
|
Есть оцифрованные дела
|
Дел: 804
|
|
Есть оцифрованные дела
|
Дел: 268
|
|
Есть оцифрованные дела
|
Дел: 898
|
|
Есть оцифрованные дела
|
Дел: 3
|
|
Есть оцифрованные дела
|
Дел: 368
|
|
Есть оцифрованные дела
|
Дел: 389
|
|
Есть оцифрованные дела
|
Дел: 300
|
|
Есть оцифрованные дела
|
Дел: 179
|
|
Есть оцифрованные дела
|
Дел: 193
|
|
Есть оцифрованные дела
|
Дел: 205
|
|
Есть оцифрованные дела
|
Дел: 1795
|
|
|
||
Дел: 8
|
||
Дел: 928
|
||
Дел: 333
|
||
Дел: 432
|
||
Адрес: 190031, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9.
В 1809 году образован Институт корпуса инженеров путей сообщения, с 1864 года – Институт путей сообщения, в декабре 1930 года реорганизован в институт инженеров железнодорожного транспорта, который в декабре 1930 года разделен на два учебных комбината: электромеханический и путей сообщения. В 1933 году восстановлен единый институт (ЛИИЖТ), в 1949 году присвоено имя академика В.Н. Образцова, в 1954 году ЛИИЖТ объединен с Ленинградским электротехническим институтом железнодорожного транспорта (ф. 9495).
В соответствии с Указом Президиума Верховного совета СССР от 26.11.1984 № 1408-XI Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ) награжден орденом Октябрьской Революции. Полное наименование института: Ленинградский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В.Н. Образцова.
В соответствии с Указанием Министерства путей сообщения (далее МПС) от 20.01.1992 № Ф-60/у и приказами ЛИИЖТа от 12.12.1991 № 516/к, от 05.02.1992 года № 73/к Ленинградский Ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В.Н. Образцова (ЛИИЖТ) был переименован в Петербургский институт инженеров железнодорожного транспорта (ПИИТ).
В 1993 году институту был присвоен статус университета, функции Учредителя которого выполняло Министерство путей сообщения Российской Федерации.
В соответствии с Указанием МПС от 30.06.1993 № 144/у ПИИТ был переименован в Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС).
За период с 1997 по 2000 годы в названии государственного высшего учебного заведения Петербургского государственного университета путей сообщения, изменений не было.
За этот период в структуре Университета произошли следующие изменения:
- приказом от 07.02.1997 № 1/ОД с 01 февраля 1997 года был реорганизован деканат по обучению иностранных учащихся и отдел международных связей университета в Управление по международным связям;
- приказом от 04.07.1997 № 3/ОД кафедра «Инженерная химия переименована в кафедру «Инженерная химия и защита окружающей среды»;
- приказом от 10.12.1997 № 8/ОД кафедра «Теоретические основы и автоматизация управления» переименована в кафедру «Информатика и информационные технологии на транспорте»;
- приказом от 25.05.1998 № 2/ОД было создано научно-производственное, сервисное и учебное подразделение Институт управления качеством электротехнических систем;
- приказом от 12.03.1999 № 2/ОД кафедра «Промышленный транспорт и автоматизация производственных процессов» переименована в кафедру «Промышленный и городской транспорт»;
- приказом от 22.12.1999 № 12/ОД группа охраны труда преобразована в отдел охраны труда;
- приказом от 22.12.2000 № 2/ОД кафедра «Строительные и дорожные машины и оборудование» переименована в кафедру «Подъемно-транспортные, путевые и строительные машины»;
- приказом от 20.01.2000 №2/ОД вечерне-заочный факультет преобразован с 01.03.2000 в очно-заочный (вечерний) и заочный факультеты;
- приказом от 23.03.2000 № 8/ОД были созданы:
В г. Мурманске – Мурманский филиал Петербургского государственного университета путей сообщения,
В г. Петрозаводске – Петрозаводский филиал Петербургского государственного университета путей сообщения;
- приказом от 28.06.2000 № 15/ОД образованы с 01.07.2000 кафедры: «Бухгалтерский учет и аудит» и «Менеджмент и маркетинг»;
- приказом от 17.07.2000 № 17/ОД с 01.08.2000 расформирована кафедра «Диагностика и безопасность технических средств»;
- приказом от 11.10.2000 № 22/ОД кафедра «Политическая экономия» переименована в кафедру «Экономическая теория».
В 2001 году в названии государственного высшего учебного заведения Петербургского государственного университета путей сообщения, изменений не было.
В 2001 году в структуре Университета произошли следующие изменения:
- приказом от 11.01.2001№ 1/ОД с 01 января 2001 года был создан координационный Центр по научно-исследовательской работе студентов;
- приказом от 11.01.2001 № 2/ОД планово-финансовый отдел был реорганизован в планово-экономическое управление;
-приказом от 12.03.2001 № 4/ОД было создано Управление производственного обучения;
- приказом от 20.04.2001 № 6/ОД было ликвидировано МГП «ЛИИЖТОВЕЦ»;
- приказом от 11.07.2001 № 7/ОД был создан научно-технологический центр «Техническое обслуживание и ремонт вагонов»;
- приказом от 31.07.2001 № 8/ОД был преобразован с 01.08.2001 архив отдела документационного обеспечения управления структурное подразделение – архивный отдел;
- приказом от 11.09.2001 № 9/ОД был преобразован редакционно-издательский отдел Петербургского государственного университета путей сообщения в Издательство Петербургского государственного университета путей сообщения;
- приказом от 03.12.2001 № 10/ОД была организована при кафедре «Автоматика и телемеханика на железных дорогах» научно-исследовательская лаборатория «Системы диагностики и удаленного мониторинга СЖАТ»;
- приказом от 12.01.2001 № 16/К управление кадров и социальных вопросов было реорганизовано в Службу управления персоналом.
В 2002 году Распоряжением МПС России от 15.08.2002 № 446р ПГУПС переименован в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Министерства путей сообщения Российской Федерации (ПГУПС МПС России).
Полномочия учредителя Университета выполняло Министерство путей сообщения Российской Федерации.
В соответствии с государственной аккредитацией и лицензией, выданной Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию, Университету было предоставлено право на ведение дополнительной деятельности в сфере среднего, высшего, послевузовского, дополнительного профессионального образования.
Университет самостоятельно определял свою организационную структуру (кроме филиалов) и штаты.
Филиалы создавались Министерством путей сообщения по согласованию с федеральным органом управления высшим профессиональным образованием, соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в районе расположения филиалов.
Главные задачи Университета:
- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования;
- удовлетворение потребностей общества и государства в квалификационных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации, в первую очередь, для системы МПС России;
- проведение фундаментальных и наукоемких прикладных исследований, связанных с получением новых знаний и обеспечивающих высокий научный уровень подготовки специалистов;
- развитие науки и техники посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использования полученных результатов в образовательном процессе;
- подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации (в том числе через докторантуру и аспирантуру), повышение квалификации и переподготовка преподавателей высших учебных заведений и специалистов;
- формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в современных условиях;
- накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;
- распространение и пропаганда научных знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня.
Университет осуществлял подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов для Российской Федерации и зарубежных стран, проводил научные исследования и разработки по государственному заказу, договорам и контрактам с предприятиями и учреждениями всех форм собственности и физическими лицами, в том числе с зарубежными предприятиями, организациями и иностранными лицами.
Подготовка граждан из иностранных государств осуществлялась по межправительственным соглашениям, направлениям международных и общественных организаций, а также по договорам и контрактам, заключенным с высшими учебными заведениями и другими организациями зарубежных стран на компенсационной основе или за счет средств, перечисляемых этими организациями на финансовый счет Университета.
Повышение квалификации и переподготовка научно-педагогических, инженерно-технических и руководящих кадров осуществлялась в следующих формах:
- обучения в докторантуре Университета;
- перевода преподавателей университета, имеющих ученую степень кандидата наук, на должности научных сотрудников для подготовки докторских диссертаций;
- обучения в очной и заочной аспирантуре;
- предоставления творческих отпусков для завершения работы над диссертацией (в том числе с сохранением заработной платы);
- прикрепления к кафедрам для повышения квалификации, сдачи кандидатского минимума и подготовки диссертации;
- направления на научно-педагогическую стажировку в вузы, на промышленные предприятия и в научно-исследовательские учреждения (в том числе зарубежные);
- направления в институты и на факультеты повышения квалификации и переподготовки;
- участия в краткосрочных курсах и семинарах;
- выполнения научно-исследовательской и научно-методической работы (в том числе по подготовке учебников, учебных пособий и монографий).
Подготовка специалистов велась с отрывом от производства (дневное обучение) и без отрыва от производства (вечернее и заочное обучение).
Университет также осуществлял подготовку инженеров-исследователей и офицеров запаса для железнодорожных войск и органов военных сообщений.
В 2002 году в структуре Университета произошли следующие изменения:
- приказом от 29.01.2002 № 1/ОД было изменено название кафедры «Электронные вычислительные машины» на «Информационные и вычислительные системы»;
- приказом от 28.05.2002 № 9/ОД было изменено название кафедры «Информатика и информационные технологии на транспорте» на «Информатика и информационная безопасность».
В 2003 году в структуре Университета произошли следующие изменения:
- приказом от 04.03.2003 № 8/ОД был создан Институт повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов железнодорожного транспорта и других ведомств (ИПКП);
- приказом от 23.05.2003 № 17/ОД была создана с 01.06.2003 кафедра «Инженерная экология» на Механическом факультете университета;
- приказом от 23.05.2003 № 18/ОД кафедры «Водоснабжение и водоотведение» и «Гидравлика и гидрология» были объединены с 01.09.2003, новое название кафедры: «Водоснабжение, водоотведение и гидравлика»;
- приказом от 08.07.2003 № 24/ОД было изменено название кафедры «Инженерная химия и защита окружающей среды» на «Инженерная химия и естествознание»;
- приказом от 04.12.2003 № 35/ОД было изменено название кафедры «Коммерческая и грузовая работа» на «Логистика и коммерческая работа».
Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 05.10.2004 № 9 «О переименовании подведомственных высших учебных заведений и их филиалов» университет был переименован в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения» (ПГУПС).
Приказы (1918–1924, 1929–1930, 1951–1969).
Протоколы заседаний правления (1925–1929), ученого совета (1934–1969), совещаний факультетов (1924–1925, 1939).
Учебные планы и программы; отчёты о работе; протоколы заседаний и отчёты кафедр (с 1946 г.).
Планы и отчёты о научной работе; протоколы научно-технических конференций (с 1936 г.); материалы о содружестве с производством (1951–1955), о работе студенческого научно-технического кружка (с 1951 г.), о подготовке аспирантов; дела о присвоении ученых степеней (с 1934 г.).
Статистические сведения о контингенте студентов, в том числе за 1810–1936 гг. (1937).
Документы о реформе высшей технической школы (1918), о закрытии церкви при институте (1918–1919), о рационализаторских предложениях и изобретениях (1941–1943).
Акты обследования здания бывшего дворца Юсупова и материалы по его восстановлению (1951–1960).
Протоколы общих собраний, заседаний местного комитета, его сметы и отчёты (1948–1967).
Приказы и распоряжения по рабфаку (1922–1923), по факультету особого назначения за 1934–1936 гг. (ф. 9464), по эксплуатационной школе за 1935–1937 гг. (ф. 9465).
Личные дела студентов приёма 1917–1929 гг., учащихся факультета особого назначения за 1934–1936 (ф. 9462), рабочего университета за 1928–1929 гг. (ф. 9464), эксплуатационной школы за 1935–1938 гг. (ф. 9465).
Дела по личному составу рабочих и служащих, профессорско-преподавательскому составу за 1918–1935 год.
Протоколы заседаний Ученого и диссертационного Советов, протоколы заседаний различных кафедр, штатные расписания, приказы по основной деятельности, отчеты и планы за 1970–2007 гг.
Личный состав рабочих и служащих, профессорско-преподавательский состав за 1936–1945 гг.