ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ОКТЯБРЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МПС РОССИИ». САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 1917–2003.
Есть оцифрованные дела
|
Дел: 5006
|
|
Есть оцифрованные дела
|
Дел: 5013
|
|
Есть оцифрованные дела
|
Дел: 4991
|
|
Есть оцифрованные дела
|
Дел: 3177
|
|
|
||
Дел: 139
|
||
|
||
|
||
|
||
Есть оцифрованные дела
|
Дел: 790
|
|
Дел: 440
|
||
Есть оцифрованные дела
|
Дел: 2151
|
|
Дел: 3790
|
||
Дел: 1235
|
||
Дел: 529
|
||
Дел: 2200
|
||
Дел: 1999
|
||
Дел: 60
|
||
Дел: 196
|
||
Дел: 686
|
||
1 ноября 1851 г. состоялось торжественное открытие железной дороги между Петербургом и Москвой. Дорога находилась в ведении Департамента железных дорог Министерства путей сообщений. 8 сентября 1855 г. указом Александра II она была переименована в Николаевскую железную дорогу. С ноября 1917 г. дорога перешла в ведение Наркомата путей сообщения РСФСР. В 1921 г. при Управлении дороги организована Дорожно-транспортная чрезвычайная комиссия с целью проверки личного состава дороги и увольнения «непролетарского элемента» (см. ф. Р-8143). В 1922-1929 гг. работал Уполномоченный НКПС (см. ф. Р-6980) по Октябрьской железной дороге, который был одновременно и начальником дороги. С 27 февраля 1923 г. по приказу НКПС СССР от 15 января 1923 г. дорога переименована в Октябрьскую. 1 сентября 1929 г. в её состав влилось Управление Северо-Западных железных дорог. В 1930-1932 гг. Управление именовалось Дирекцией. В 1940 г. из неё выделилась Ленинградская железная дорога, которой отошли Витебская, Варшавская и Балтийская линии. С 1 июля 1942 г. они вновь влились в Октябрьскую железную дорогу. В 1946 г. Управление Октябрьской железной дороги вошло в состав Северо-Западного округа путей сообщения. Согласно постановлению Совета Министров СССР от 9 августа 1947 г. образована Ленинградская железная дорога, куда перешли Балтийское, Варшавское, Витебское, Дновское, Новгородское, Псковское отделения. После ликвидации по постановлению Совета Министров СССР от 25 июня 1951 г. Северо-Западного округа Октябрьская железная дорога перешла в подчинение Министерства путей сообщений. По приказу Министерства путей сообщения от 15 мая 1953 г. о ликвидации Ленинградской железной дороги хозяйство последней вновь передано Управлению Октябрьской железной дороги.
Основные подразделения: секретариат начальника дороги, отделы - плановый, технический, труда, заработной платы и техники безопасности, статистического учета и отчетности, международных сообщений, кадров, учебных заведений, капитального строительства, водоснабжения и санитарно-технических устройств, лесного хозяйства, военизированной охраны, административно-хозяйственный отдел, дорожное управление рабочего снабжения, юридический сектор, бюро жалоб при начальнике дороги, секретный отдел.
Службы дороги: движения, локомотивного хозяйства, вагонного хозяйства, пути, трудовая, сигнализации и связи, электрификации и энергетического хозяйства, пассажирская, гражданских сооружений, финансовая, материально-технического обеспечения, врачебно-санитарная, дорожно-вычислительный центр (с 1967 г.).
В 1994 г. реорганизовано в муниципальное предприятие, а с 1 августа 1997 г. в Государственное унитарное предприятие «Октябрьская железная дорога».
Сохранились документы за 1905-1917 гг., собранные комиссией по истории дороги.
Документы с 1975 г. находятся на ведомственном хранении.
Структура:
- секретариат начальника дороги;
- плановый отдел - секретариат, экономический, эксплуатационный сектор, сектор по планированию капитальных вложений и капитального ремонта;
- технический отдел;
- отдел труда, заработной платы и техники безопасности; сектора: по организации труда и техническому нормированию, по охране труда и техники безопасности;
- отдел статистического учета и отчетности - секретариат, старший ревизор отдела учета, операционный сектор, сектор периодической печати;
- отдел международных сообщений;
- организационно-штатный сектор;
- отдел кадров;
- отдел учебных заведений - секретариат, сектора: школ и дошкольных учреждений, подготовки технических кадров, строительный, кадров, бухгалтерия;
- отдел капитального строительства - секретариат, сектора: планово-договорной, экспертизы, технический, учетно-производственный, бухгалтерия;
- отдел водоснабжения и санитарно-технических устройств;
- отдел лесного хозяйства;
- отдел военизированной охраны - секретариат, охрана железнодорожных сооружений, охрана грузов, пожарная охрана, сектора: кадров, финансовой службы, снабжения;
- административно-хозяйственный отдел - секретариат, бухгалтерия, сектора: общий, служебных проездных документов, центральный дорожный архив (с 1967 г. - сектор архив);
- дорожное управление рабочего снабжения (Дорура) - секретариат, отделы: производственно-технический, плановый, торговый, сельскохозяйственный, общественного питания, бухгалтерия;
- юридический сектор;
- бюро жалоб при начальнике дороги;
- секретный отдел.
Службы управления дороги:
- служба движения - отделы: оперативно-распорядительный; планирования, труда и заработной платы, снабжения; технический, портовой погрузки и выгрузке, контроля за погрузкой и выгрузкой экспортных грузов, эксплуатации локомотивов, перевозок;
- служба локомотивного хозяйства - секретариат, отделы: ремонта локомотивов, топливно-технический, сектора: по труду и зарплате, планирования, подготовки кадров, старший ревизор службы;
- служба вагонного хозяйства;
- служба пути;
- трудовая служба - отделы: подъездных путей; капстроительства, капремонта, проектирования, весового хозяйства, труда и заработной платы; механизации и организации погрузочных работ и грузового хозяйства; организации коммерческой работы и условий перевозок, контейнерных перевозок, сектор перевозок скоропортящихся грузов и хладотранспорта;
- служба сигнализации и связи - связи, сигнализации, технический; планирования, труда и зартплаты, техники безопасности;
- служба электрификации и энергетического хозяйства - руководство службы, отделы: контактной сети и тягловых подстанций энергетики, технический, планирования;
- пассажирская служба;
- служба гражданских сооружений - секретариат, отделы: планирования, производственно-технический, жилищно-коммунальный;
- финансовая служба - секретариат, сектор финансирования и хозрасчета, отдел ревизии, бухгалтерия;
- служба материально-технического обеспечения - секретариат, отдел ревизорной работы, плановый отдел, бухгалтерия;
- врачебно-санитарная служба - канцелярия, отделы: кадров, лечебно-профилактический, медицинской статистики, планово-финансовый, сектор лечебно-профилактической помощи детям;
- дорожно вычислительный центр (с 1967 г.).
Постановлением Совета Министров СССР от 25 июня 1951 г. № 2165 приказом МПС от 28 июня 1951 г. № 131/ц Северо-Западный округ был ликвидирован. Октябрьская железная дорога стала непосредственно подчиняться Министерству путей сообщения СССР.
Согласно Закону РСФСР от 25 декабря 1991 г. № 2049-1 «Об изменении названия государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика» РСФСР переименована в Российскую Федерацию (далее – Россия). Таким образом, наименование предприятия стало следующим: Октябрьская железная дорога МПС России.
Решением Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга от 2 марта 1994 г. № 6584 Октябрьская железная дорога МПС России зарегистрирована как Государственное предприятие «Октябрьская железная дорога МПС России» (свидетельство о государственной регистрации № 4549).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1998 г. № 448 «О концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта» Государственное предприятие «Октябрьская железная дорога МПС России» переименовано в Государственное унитарное предприятие «Октябрьская железная дорога МПС России».
Решением Регистрационной палаты администрации Санкт-Петербурга от 12 марта 2002 г.
№ 268222 Государственное унитарное предприятие «Октябрьская железная дорога МПС России» перерегистрировано в Федеральное государственное унитарное предприятие «Октябрьская железная дорога МПС России».
Положение об Управлении, карточки государственной регистрации (1952, 1953 гг.). Приказы (1918, 1920, 1921, 1923, 1926-1974 гг.). Протоколы заседаний совета (1918-1923 гг.), технического совета (1918-1920 гг.), правления (1923-1930 гг.), технических совещаний (1918-1921 гг.), постоянных дорожных совещаний при начальнике дороги (1941-1974 гг.), совещаний при главном инженере (1962-1968 гг.).
Схемы, приказы, акты, справки, телеграфные распоряжения о реорганизации управления железной дороги, о переходе на новое административное деление, о формировании административных районов, реорганизации районных отделений и правления (1917-1930 гг.). Схемы административного деления служб дороги (1920, 1928 гг.). Временное положение, телеграммы, справки о введении института комиссаров, о переводе управления в Москву (1918-1919 гг.). Приказы, справки, отчеты о присоединении к дороге Приморской линии, Ириновской железной дороги, линии Охта-Расули (1919-1920 гг.), передаче Управления спальных вагонов в ведение дороги (1928 г.), объединении Мурманской и Октябрьской железных дорог (1929 г.).
Перспективные, годовые планы развития, планы перевозок, капитальных вложений, финансовые. Справки, обзоры, отчеты о работе дороги, её служб и подразделений (1919-1974гг.). Сметы, штатные расписания. Планы, отчеты, протоколы заседаний комиссии по бездефицитности дороги (1923-1924 гг.). Статистические отчеты о постанционном отправлении и прибытии грузов, о распределении пассажиров, о пробеге вагонов, паровозов, о состоянии транспортных средств и путей, о пропускной способности дороги (1933-1974 гг.). Оперативные донесения о работе дороги, её подразделений и участков (1941-1945 гг.). Приказы, планы, справки, отчеты о работе служб дороги (1941-1960 гг.). Доклад начальника дороги о предложениях по новым скоростям пассажирского движения на линии Ленинград-Москва
(1963 г.).
Инструкции, протоколы Чрезвычайной комиссии по обследованию дороги (1920 г.). Положение о ревизорском отделе (1923 г.). Докладные записки, акты, справки, переписка с НКПС (МПС) о проверке деятельности дороги и её подразделений, о выполнении приказов НКПС, о состоянии трудовой дисциплины.
Отчеты, справки, переписка с НКПС о строительстве железнодорожных путей, заданий, сооружений, подъездных путей к предприятиям города, об отчуждении земель, необходимых для строительства (1917-1921 гг.). Протоколы совещаний, акты, чертежи, сметы конторы по переустройству Петроградского железнодорожного узла (1918 г.). Положение о головных восстановительных поездах (горемах), справки, ведомости, переписка с отделениями и службами о работе горемов, о восстановлении мостов и сооружений (1918-1920 гг.), о расформировании железнодорожных батальонов (1918 г.). Технические характеристики участков пути (1940-1945 гг.). Акты приемки законченных объектов капитального строительства (1972-1974 гг.).
Справка о численности комиссаров и ответственных работников (1920г.). Статистические сведения о численности и перемещении кадров (1941-1974 гг.). Докладные записки о состоянии трудовой дисциплины (1943 г.). Справки, предложения, протоколы заседаний бюро научной организации труда (1924-1928 гг.).
Графики и расписания движения поездов (1925, 1929-1968 гг.). Журналы регистрации происшествий, дела (акты, справки, заключения) о столкновениях и авариях на дороге (1918-1922 гг.). Протоколы, справки о работе железнодорожной милиции (1917 г.). Отчет о работе по организации безопасности движения поездов за 1941-1945 гг.
Приказы, планы, отчеты о работе Балтийского, Бологовского, Витебского, Волховского, Кемского, Московского, Мурманского, Новгородского, Петрозаводского, Псковского, Сортовальского отделений дороги (1947-1974 гг.).
Справки о советско-финской конференции в Гельсинфорсе (1926 г.). Протоколы советско-финской пограничной железнодорожной комиссии, конференции по делам прямого советско-финского сообщения (1948-1968 гг.).
Альбом «Октябрьская железная дорога в 3-ем Всесоюзном конкурсе бригад» (1932-1933гг.) Положения о стахановских и ленинских школах (1941, 1942 гг.), социалистические обязательства, справки, отчеты об их выполнении, о развитии социалистического соревнования, проведении профессиональных смотров и конкурсов (1941-1974 гг.). Планы, отчеты, доклады о внедрении стахановско-ленинских методов работы (1944-1945 гг.), о подготовке 9-й годовщины Всесоюзного дня железнодорожника (1944 г.); протоколы слетов стахановцев (1945, 1948 гг.).
Приказы, справки об организации и деятельности агрономической службы, о создании агропоезда-выставки (1920-1922 гг.). Планы, отчеты, сметы о работе лесного отдела, о заготовке лесоматериалов (1941-1974 гг.).
Протоколы культурно-просветительного совета дороги (1922-1923 гг.), 1-го съезда заведующих культурными отделами, педагогических советов учебных заведений (1922 г.). Протоколы совещаний, отчеты о деятельности отдела по подготовке железнодорожных агентов (1920-1922 гг.). Планы, отчеты о численности учебных заведений дороги, о численности и составе учащихся, о работе школ ликвидации неграмотности, железнодорожных школ, курсов техникумов, училищ, культурно-просветительных организаций, учебные программы (1922-1974 гг.). Отзыв начальника дороги о газете «Гудок» (1949 г.).
Планы, сметы, штатные расписания, статистические и конъюнктурные отчеты медико-санитарной службы дороги, больниц, здравпунктов, центральной психотехнической лаборатории и других лечебных заведений (1926-1974 гг.).
Памятная записка о работе «ледяной» дороги в 1941-1942 гг. Оперативные сводки о работе заслонов милиции (1941 г.). Сведения о доставке грузов, об эвакуации населения и семей железнодорожников (1941-1942 гг.). Сведения о потерях паровозного парка; акты ущерба, понесенного дорогой в 1941-1943 гг. Отчет в Ленинградский обком ВКП(б) о работе железной дороги в годы войны (1944 г.).
Рукописи сборников документов «Рабочий вопрос на строительстве дороги», «Постройка Октябрьской железной дороги», «Николаевская железная дорога в 1917 г.» Стенограммы вечеров воспоминаний старых железнодорожников, участников профсоюзного и революционного движений, красных партизан, 25-тысячников (1925-1935 гг.). Обзоры, копии архивных документов по истории дороги за 1876-1921 гг., в том числе о забастовочном движении, о борьбе с Корниловым, о Февральской и Октябрьской революциях, о первых субботниках, борьбе с трудовым дезертирством. Выписки из газет, прокламации, хроники событий, автобиографии и воспоминания старых производственников и участников революций. Протоколы Временного комитета Николаевской железной дороги (март-май 1917г.); протоколы, бюллетени, воспоминания о съездах железнодорожников в 1917-1918 гг. Отчеты о работе дороги в 1919-1920 гг. Списки, мандаты (в том числе подлинники) красногвардейцев, красных партизан. Стенные газеты (1920, 1928-1929 гг.). Обзоры по истории социалистического соревнования, о применении женского труда, деятельности ВЛКСМ, о переходе на семичасовый рабочий день (1929 г.). Фотографии за 1905-1917 гг. (ф. Р-2275).
Сводки, докладные записки о политико-моральном состоянии в коллективах за 1922-1926 гг.; протоколы заседаний комиссий по борьбе со взяточничеством (1922-1923 гг.), по сокращению штатов (1924 г.), аттестационной за 1924-1925 гг. (ф. Р- 6980).
Схема организации Дорожно-транспортной чрезвычайной комиссии; телеграфное предписание Наркомата путей сообщения об увольнении «непролетарских элементов», анкеты лиц, подлежащих увольнению (ф. Р-8143).
Личные дела, списки работников дороги (1917-1929 гг.). Наградные листы, характеристики железнодорожников, представленных к наградам (1942, 1951 гг.). Списки убитых и раненых железнодорожников за 1941-1942 гг.
Приказы начальника, штатные расписания, планы, отчеты, протоколы совещаний за 1930-1981 гг.