ЦГА СПб. Фонд Р-2195

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ «СУДОТРЕСТ» ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ И МЕТАЛЛООБРАБОТКИ («ГЛАВМАШИНОСТРОЙ») ВСНХ СССР. ЛЕНИНГРАД. 1921–1932.

Результатов 1 - 6 из 6
Описи отсутствуют
Сокращённое название: «СУДОТРЕСТ».
Крайние даты документов: 1921–1932
Историческая справка:

Петроградский государственный судостроительный трест (Судотрест) Севзапапромбюро образован постановлениями Севзаппромбюро ВСНХ РСФСР от 30 ноября и 8 декабря 1921 г., практически деятельность треста развернулась с 1922 г.

Устав Судотреста утвержден СТО СССР 23 января 1925 г.

С января 1924 г. стал называться Ленинградским, в феврале 1925 г. передан в ведение Главного управления металлической промышленности ВСНХ СССР, в июне 1928 г. – Главного управления машиностроения и металлообработки (Главмашинострой) ВСНХ СССР. Практическое оперативное руководство трестом осуществляло Севзаппромбюро ВСНХ РСФСР на основании доверенности Главметалла от 19 ноября 1926 г.

После ликвидации Севзаппромбюро с октября 1927 г. его функции выполнял Ленинградский областной совет народного хозяйства.

Ликвидирован приказом ВСНХ СССР от 17 марта 1930 г., заводы переданы Государственному всесоюзному морскому и речному судостроительному объединению (Союзверфь) – ф.9126, образованному постановлением СНК СССР от 31 января 1930 г.

Функции: Судопаровозостроение и ремонт; чугунное и медное литье; производство свинцовых и фановых труб; производство кислорода и ацетилена.

Состав:

Ленинградские предприятия (до создания Судотреста эти предприятия подчинялись Петроградскому районному правлению заводов тяжёлой индустрии ПСНХ, ликвидированному в феврале 1922 г. приказом Севзаппромбюро от 30 декабря 1921 г.):

1. Невский судостроительный и механический завод им. В. И. Ленина в 1926 г. передан в Ленмаштрест

2. Завод ручного судостроения (до октября 1921 г. – завод «Охта»), он же завод «Красный судостроитель» переименован в 1930 г.в завод им. И. И. Лепсе и передан тресту заводов «Знамя труда»

3. Северная судостроительная верфь (до октября 1921 г. – Путиловская верфь)

4. Усть - Ижорская судостроительная верфь с 12 июля 1923 г. законсервирована, в 1928 г. передана Северо - Западному речному пароходству (СЗРП)

5. Северный газовый (кислородно-ацетиленовый) завод с1 января 1922 г. присоединен к Северной судостроительной верфи

6. Завод «Вперёд» механический (б. Роберт Круг) с 13 сентября 1923 г. по 1927 г.

7. Балтийский судостроительный завод со всеми его отделениями, в т.ч. и с заводом им. Марти – Адмиралтейским судостроительным заводом, присоединённым к Балтийскому 28 октября 1921 г., со 2 октября 1924 г.

8. Завод им. Марти - Адмиралтейский судостроительный завод в январе 1926 г. выделен в самостоятельный, 9 июня 1926 г. к нему присоединён завод им. Карла Либкнехта

9. Контора железобетонного судостроения, созданная как Северо - Западная контора «Госжелезобетон» ВСНХ СССР постановлением Президиума Севзаппромбюро от 26 июля 1923 г., с 1926 г. Ленинградская верфь железобетонного судостроения в 1929 г. присоединена к заводу им. Марти

Конторы (уполномоченные, представительства) по стране:

1. Московская

2. Харьковская 30 апреля 1927 г. ликвидирована с передачей Харьковской конторе Севастопольского морского завода

3. Саратовская с 1925 г. по 1926 г. (ликвидирована, функции перешли Волжской верфи железобетонного судостроения в г. Вольске)

Отделение:

Тюменское отделение Балтийского завода в феврале 1928 г. реорганизовано в самостоятельную единицу – Тюменскую верфь Ленсудотреста

СТРУКТУРА:

Общий (административно-хозяйственный) отдел

Планово-статистический отдел

Отдел экономики труда (до 1925 г. – технико-нормировочное бюро, отдел нормирования труда)

Производственно-технический отдел (технико-производственный отдел) с подотделами:

коммеческого судостроения (с 1928 г. – отдел коммерческого судостроения, группа заказов)

рационализации оборудования и сооружений (с 1928 г. – отдел капитальных работ)

Контора железобетонного судостроения (1923–1926 гг. – Северо-Западная контора «Госжелезобетон» ВСНХ РСФСР

Финансово-коммерческий отдел и бухгалтерия

Отдел снабжения, импортная группа

впредисловии к описи дана история образования трестов, позже объединений (есть ссылки на законодательные документы)

Состав документов:

Положение и уставы Треста; протоклы заседаний правления Треста (1922–1929), производственных конференций (1927–1929), технических и производственных совещаний (1924–1928); пятилетние планы и программы (1924–1929, 1925–1930, 1927–1932); годовые промфинпланы и производственые программы (1923–1928); обзоры и доклады о работе Треста и его заводов (1922–1928); планы и отчеты о капитальном строительстве и реконструкции заводов (1925–1929); переписка о специализации предприятий и организации производства, восстановлении торгового флота, турбостроении, котлостроении и дизелестроении, стандартизации и снижении себестоимости продукции, режиме экономии; протоколы заседаний центральной комиссии по переводу заводов Треста на хозрасчёт (1926–1929); протоколы совещаний отдела рационализации Треста и отчеты о его работе (1925–1930); сведения по обмену опытом работы и повышении производительности труда (1922–1927); альбом с фотоснимками закладки и спуска первых советских параходов (1925); очерки по истории Треста и его заводов.

За 1931–1932 гг. – документы Объединения Союзверфь – ф.9126.

Вспомогательный НСА:
Тематика: терст судостроительный «Судотрест»