АВТОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД «АВТОРЕМОНТ» ВСЕСОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ТРЕСТА («МАШТРЕСТ»). ЛЕНИНГРАД. 1918–1924.
Дел: 22
|
||
Дел: 22
|
||
Дел: 137
|
||
Адрес: пр. Карла Маркса, д. 77.
Декретом ВСНХ от 28 июня 1918 г. завод «Русский Рено», основанный в 1914 г. и закрытый в декабре 1917 г., национализирован и стал называться Авторемонтным заводом Петроградского объединения государственных авторемонтных заводов (Погарз). В состав объединения в марте 1919 г. влился Русско-Балтийский вагонный завод, основанный в 1900 г. (см. ф. Р-1577), который стал 2-м отделением Погарз, а также авторемонтный завод «Борей», основанный в 1913 г., ставший 4-м отделением (см. ф. Р-1708). В 1922 г. завод стал называться Петроградским объединённым государственным авторемонтным заводом им. Плетнева Севзаппромбюро ВСНХ, в 1924 г. заводом «Авторемонт» Маштреста ВСНХ СССР. В июле 1924 г. ликвидирован, на его базе был образован завод «Красный Октябрь» (см. ф. Р-1302).
В начале 1918 г. при металлической секции СНХ Северного района образовано автобюро, в задачу которого входила концентрация работ по авторемонту в наиболее крупных мастерских. С этой целью в январе 1919 г. было учреждено Петроградское объединение государственных авторемонтных заводов (Погарз), в состав которого вошли 7 предприятий, переименованных в отделения: I - б. мастерская на Семёновском плацу, II - б. Русско-Балтийский моторный завод, III - б. мастерские в Петергофе, IV - б. завод «Борей», V - б. завод «Победа», 26, VI - б. завод Пузырёва, VII - б. мастерские Всероссийского земского союза. Каждое отделение специализировалось на отдельных видах работ представляя из себя цеха одного завода. В начале 1920 г. ПОГАРЗ были переданы б. Усиленные тыловые мастерские, размещавшиеся в Крестовском трамвайном парке, и названы VIII отделением. 2 декабря 1920 г. ПОГАРЗ передано в подчинение отдела металла ПСНХ.
Постановлением ВСНХ от 19 февраля 1919 г. завод «Русский Рено» одноимённого АО, основанный в 1914 г. (в декабре 1917 г. закрыт), национализирован и назван Авторемонтным заводом (см. ф. Р-2134). Приказом Уполномоченного чрезвычайного уполномоченного Совета Рабоче-Крестьянской обороны по снабжению Красной Армии и Красного флота (УЧУСОСНАБАРМ) от 23 сентября 1920 г. передан в состав Петроградского объединения государственных авторемонтных заводов (ПОГАРЗ) и назван IX отделением ПОГАРЗ. Приказами по ПОГАРЗ от 10 января 1921 г. № 284 и от 13 сентября 1921 г. № 385 правление ПОГАРЗ переименовано в заводоуправление Петроградского объединённого государственного авторемонтного завода (ПОГАРЗ, с января 1924 г. ЛОГАРЗ) и все отделения ПОГАРЗ были переведены на IX отделение. Постановлением президиума Исполкома Петроградского губернского Совета от 21 октября 1922 г. № 59 п. 2 ПОГАРЗ присвоено имя М. Плетнёва и вскоре он перешёл в подчинение Севзаппромбюро ВСНХ. В марте 1924 г. переименован в Авторемонтный завод «Авторемонт», законсервирован и передан в ведение отдела закрытых предприятий Ленинградского отдела местной промышленности Исполкома Ленинградского губернского Совета (см. ф. Р-1938). В июле 1924 г. передан Машстрою Маштреста ВСНХ СССР. Позже передан в АО «Электропомощь» и переименован в завод «Красный Октябрь» (см. ф. Р-1302).
2-е отделение Погарза (см. ф. Р-1577) образовано в марте 1919 г. на базе основанного в 1900 г. Русско-Балтийского моторного завода АО Русско-Балтийского вагонного завода.
4-е отделение Погарза (см. ф. Р-1708) образовано в 1919 г. на базе основанного в 1913 г. завода ремонта автомобилей «Борей».
Приказы (1920-1924 гг.); протоколы заседаний Правления ПОГАРЗ и общих собраний (1919-1923 гг.); сметы (1919-1921 гг.), в том числе на строительные работы; финансовые, производственные и статистические отчёты, справки, докладные записки (1921-1924 гг.), доклады по обследованию завода (1922-1923 гг.); акты осмотра и приёмки заводов Русско-Балтийского, «Русский Рено», имущества отделений ПОГАРЗ (1919-1923 гг.); бухгалтерские книги (главные, кассовые, расчётные и др.) за 1918-1924 гг. Протоколы заседаний, отчёты, переписка ликвидационной комиссии за 1923-1924 гг. авторемонтного завода «Авторемонт» (ф. Р-2134).
Ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения (копии), списки, переписка по личному составу за 1919-1924 гг. авторемонтного завода «Авторемонт» (ф. Р-2134).
Циркуляры АО (ф. Р-2134); приказы, распоряжения (ф. Р-2134); протоколы заседаний заводоуправления, общих собраний рабочих и служащих за 1918-1919 гг. (ф. Р-1577); отчёты о производственной деятельности; сметы, переписка о работе, введении сдельной оплаты и повышении производительности труда, помощи РККА и отправке рабочих на фронт (ф. Р-1577).