ЦГА СПб. Фонд Р-1667

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ЗАВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ «КРАСНЫЙ МЕТАЛЛИСТ» УПРАВЛЕНИЯ ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ ЛЕНСОВНАРХОЗА. ЛЕНИНГРАД. 1917–1959.

Результатов 1 - 10 из 10
Описи отсутствуют
Сокращённое название: ЗАВОД «КРАСНЫЙ МЕТАЛЛИСТ».
Крайние даты документов: 1917–1959
Историческая справка:

В июне 1918 г. Петроградский военно-подковный завод Интендантского управления Военного министерства, основанный в 1880 г. как подковный и гвоздильный завод Э.Л. Посселя, с 1910 г. принадлежавший Русскому акционерному обществу заводов Посселя в Санкт-Петербурге, в 1916 г. перешедший в казну, переименован в Петроградский народно-подковный завод Секции по металлу СНХ Северного района (1920 г. ПСНХ), в июне 1921 г. в Петроградский подковно-гвоздильный завод № 88 треста «Тремасс». Дальнейшие переименования: 1923 г. Военно-подковный завод промышленно-военного хозяйства Петроградского (Ленинградского) военного округа, 1928 г. завод металлических изделий и транспортных сооружений «Красный металлист», апрель 1931 г. завод подъёмно-транспортных сооружений «Красный металлист». Подведомственность: февраль 1926 трест «Тремасс», 1928 г. Всесоюзное объединение подъёмно-транспортных сооружений ВСНХ СССР, 1934 г. трест «Союзстальмост» Наркомата тяжёлой промышленности СССР, 1938 г. Главное управление подъёмно-транспортного оборудования НКТП СССР, 1940 г. Главное управление подъемно-транспортного машиностроения Наркомата (с 1946 г. Министерства) тяжёлого машиностроения СССР, июнь 1957 г. Управление тяжёлого машиностроения ЛСНХ. Согласно постановления ЛСНХ от 6 октября 1959 г. завод объединился с машиностроительным заводом им. И.Е. Котлякова (см. ф. Р-1484).

В 1934 году заводом изготовлены и поставлены первые эскалаторы для Московского метрополитена, в 1955 г. для Ленинградского.

В период Гражданской войны 1917-1922 гг. завод был эвакуирован в г. Юрюзань, в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. подковное производство в г. Кемерово, цепное производство в Москву, подъёмно-транспортное в Перово Московской области.

Сохранились протоколы общих собраний служащих, приказы и объявления, отчеты, списки красногвардейцев, ведомости Петроградского военно-подковного завода за 1917-1918 гг.

Конфискованный в январе 1916 г. в пользу казны Петроградский военно - подковный завод (существовал с 1880 г. и принадлежал частной фирме Поссель) после Октябрьской революции перешёл в собственность Советского государства. В июне 1918 г. переименовывается в Петроградский народно-подковный завод секции по металлу СНХ СР (с 1920 г. - ПСНХ), в июне 1921 г. - в Петроградский подковно - гвоздильный завод № 88 Городского треста Петроградских заводов массового производства (Тремасс). В период гражданской войны эвакуирован на Урал. С 1923 г. это - Военно - подковный завод промышленно - военного хозяйства Петроградского военного округа, с 1924 г. - Промвоенхоза Ленинградского военного округа. 15 февраля 1926 г. завод вновь переводится в трест Ленинградских заводов массового производства (Тремасс), с 1928 г. называется Завод металлических изделий и транспортных сооружений «Красный металлист». В апреле 1931 г. переименовывается в Ленинградский завод подъёмно - транспортных сооружений «Красный металлист» Всесоюзного объединения подъёмно - транспортных сооружений (Трансмехпром), в 1934 г. переводится в подчинение Треста Союзстальмост Народного Комиссариата тяжёлой промышленности СССР, с 1938 г. - Главного Управления подъёмно - транспортного оборудования Народного Комиссариата тяжёлого машиностроения СССР. В 1940 г. завод входит в систему Главного Управления подъемно - транспортного машиностроения Народного Комиссариата (с марта 1946 г. - Министерства) тяжёлого машиностроения СССР. С 1942 г. по апрель 1944 г. находился в эвакуации в г. Москве на Перовском машиностроительном заводе. С 1957 г. завод в подчинении Управления тяжёлого машиностроения Ленсовнархоза. Постановлением Ленсовнархоза от 6 октября 1959 г. № 450 объединён с машиностроительным заводом им. Котлякова.

Списки предприятий Петрограда на апрель 1918 г.:

Петроградский военно-подковный завод (национализирован), владелец Бывший Русского Акционерного общества завод Поссель (зав.к-т под контролем СНХ СР); год возникновения 1903 г.; адрес - В.О., 17 линия, 52; производство - подковы, гвозди, шипы; число рабочих на 1 января 1917 г.- 2654, на 1 апреля 1918 - 1177

ф.1578, оп.3, д.28, л.32 (п.471)

Состав документов:

Приказы и распоряжения по заводу (1917–1919, 1931, 1944, с 1946 гг.); протоколы совещаний хозяйственного актива, у директора и главного инженера; производственные планы, отчёты, доклады о хозяйственно - финансовой деятельности завода, о выполнении оборонных заказов; планы с чертежами завода (1929–1930, 1932 гг.), анкета, сведения о возникновении и деятельности завода, переписка о реэвакуации оборудования завода с Урала (1923–1925 гг.); акты о причинённом заводу ущербе в период Великой Отечественной войны (1943 г.).

Протоколы общих собраний рабочих и служащих, заседаний завкома и технической комиссии Завода; переписка о рабочем контроле и организации производства, переходе Завода на выработку продукции мирного времени, укреплении трудовой дисциплины и повышении производительности труда, финансировании Завода, снабжении его материалами и топливом, распределении продукции. Резолюции общих собраний рабочих и служащих и переписка об организации красногвардейских отрядов, помощи фронту и работе заводского комитета молодёжи.

Ведомости выдачи заработной платы и хлебного довольствия (1917–1921), списки, переписка по личному составу, допущенному к секретной работе, и военнообязанных (1923–1936 гг.).

Вспомогательный НСА:
Тематика: авод металл. изделий и транспортных сооружений,завод военно-подковный,завод подковно-гвоздильный № 88,завод подъёмно-трансп. сооруж. «Красный Металлист»