ЗАВОД «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ» ВСЕСОЮЗНОГО ТРЕСТА СПЕЦИАЛЬНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ. ЛЕНИНГРАД. 1917–1937.
Дел: 41
|
||
Дел: 29
|
||
Дел: 61
|
||
Дел: 91
|
||
Дел: 1
|
||
Дел: 1
|
||
Дел: 2
|
||
Дел: 2
|
||
Дел: 8
|
||
Дел: 23
|
||
Дел: 18
|
||
Дел: 1
|
||
Дел: 378
|
||
Дел: 80
|
||
Дел: 9
|
||
Постановлением ВСНХ от 19 февраля 1919 г. завод «Русский Рено» одноимённого АО, основанный в 1914 г. (21 декабря 1917 г. закрыт), национализирован и назван Авторемонтным заводом (см. ф. Р-2134). Приказом Уполномоченного чрезвычайного уполномоченного Совета Рабоче-Крестьянской обороны по снабжению Красной Армии и Красного флота (УЧУСОСНАБАРМ) от 23 сентября 1920 г. передан в состав Петроградского объединения государственных авторемонтных заводов (ПОГАРЗ) и назван IX отделением ПОГАРЗ. Приказами по ПОГАРЗ от 10 января 1921 г. № 284 и от 13 сентября 1921 г. № 385 правление ПОГАРЗ переименовано в заводоуправление Петроградского объединённого государственного авторемонтного завода (ПОГАРЗ, с января 1924 г. ЛОГАРЗ) и все отделения ПОГАРЗ были переведены на IX отделение. Постановлением президиума Исполкома Петроградского губернского Совета от 21 октября 1922 г. № 59 п. 2 ПОГАРЗ присвоено имя М. Плетнёва и вскоре он перешёл в подчинение Севзаппромбюро ВСНХ. В марте 1924 г. переименован в Авторемонтный завод «Авторемонт», законсервирован и передан в ведение отдела закрытых предприятий Ленинградского отдела местной промышленности Исполкома Ленинградского губернского Совета (см. ф. Р-1938). В июле 1924 г. передан Машстрою Маштреста ВСНХ СССР. В конце 1925 г. завод был передан в аренду Автопромторгу и реорганизован в мотоциклетный завод имени тов. Зиновьева, который 15 ноября 1926 г. прекратил свою деятельность и с января 1927 г. был передан в подчинение Ленинградскому губернскому отделу местной промышленности. Протоколом заседания правления Северо-Западного акционерного общества помощи местной электрификации «Электропомощь» Наркомата внутренней торговли СССР от 1 марта 1927 г. № 29 завод был принят в собственность АО и на его производственную площадку был перемещён электромеханический завод «Красный Октябрь» (б. электромеханический завод Савельева, позже АО соединённых электромеханических заводов с Ушаковской ул., 24-26-28). Постановлением общего собрания рабочих и служащих мотоциклетного завода им. тов. Зиновьева от 24 марта 1927 г. было принято решение присвоить заводу наименование «Красный Октябрь». Приказом Ленсовнархоза от 1 августа 1928 г. № 114 в связи с ликвидацией АО «Электропомощь» завод «Красный Октябрь» был включён в уставной капитал Треста Тремасс. Дальнейшая подведомственность: май 1930 г. трест точного и среднего машиностроения, 1931 г. Всесоюзное объединение инструментальной промышленности ВСНХ СССР, 1933 г. Трест специального машиностроения Наркомата тяжёлой промышленности СССР и в том же году переименован в Ленинградский государственный машиностроительный завод «Красный Октябрь». Существовал по 1938 г.
Сохранились бухгалтерские книги (главные, кассовые, мемориальные и др.), платёжные ведомости, списки, переписка по личному составу завода АО «Русский Рено» за 1916-1917 гг., протоколы (копии) 5-й производственной конференции треста «Тремасс» за 1929 г.; приказы, распоряжения, циркуляры (копии) треста специального машиностроения и Правления АО «Электропомощь» за 1927-1928 гг.
Документы за 1922-1923 гг. не сохранились.
Приказы, распоряжения, инструкции правления АО «Электропомощь» (1928), Спецмаштреста (1927-1937), по заводу (1927-1938); протоколы заседаний Пятой производственной конференции треста «Тремасс» (1929), заводоуправления, технических совещаний, расценочной комиссии (1918); генеральный план завода на 1933 г., отчёты о работе завода (1924-1938); чертежи танков Т-26, Т-28, Т-35; очерк по истории завода; платёжные ведомости (1917), переписка, списки по личному составу; документы заводского комитета профсоюзов (1924-1932).