Водный
СТАРШИЙ ИНСПЕКТОР ОТДЕЛА ВОДНЫХ СООБЩЕНИЙ ВСНХ РСФСР (1918 г.)
ф.Р-1834. 9 ед.хр., 1918 г.; оп. 1.
Назначен согласно декрету Совнаркома РСФСР о национализации морского и речного флота от 26 января (8 февраля) 1918 г. Существовал в 1918 г.
Переписка с наркоматами, пароходствами о национализации флота, движении судов, перевозке грузов, социальном страховании, по личному составу.
ПЕТРОГРАДСКОЕ ЛИКВИДАЦИОННОЕ БЮРО ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ВСНХ РСФСР (1918 -1919 гг.)
ф.Р-1943. 20 ед.хр. 1918 -1919 г.; оп. 1.
Образовано приказом Главного управления водного транспорта ВСНХ от 12 декабря 1918 г., ликвидировано приказом управления от 11 апреля 1919 г.
Протоколы об организации бюро, приказы. Списки национализированных судоходных предприятий. Приказы, справки, информации о ликвидации и национализации пароходств, страховых и транспортных акционерных обществ, в том числе Петроградского пароходнотранспортного агентства, Мариинского пароходства, общества "Кавказ и Меркурий".
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЛИКВИДАЦИОННАЯ КОМИССИЯ ПО НАЦИОНАЛИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ФЛОТА УПРАВЛЕНИЯ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ВСНХ РСФСР (1918-1919 гг.)
ф.Р-9397. 173 ед.хр., 1917-1919 гг.; оп. 1; систематический, по истории учреждений, именной и географический каталоги.
Петроградская ликвидационная комиссия по национализации флота Отдела водных сообщений ВСНХ РСФСР создана на основании декрета СНК РСФСР от 8 февраля 1918 г. о национализации речного и морского флотов. В мае 1918 г. она переименована в Северо-Западную областную ликвидационную комиссию по национализации торгового флота Управления морским транспортом Балтийского моря Главного управления водного транспорта ВСНХ. Ликвидирована в 1919 г.
Сохранились балансы, отчеты пароходств за 1917 г.
Резолюции I Чрезвычайного Балтийского съезда (1918 г.). Балансы и отчёты бывших товариществ Архангельско-Мурманского пароходства: "Заря", "По Волге", "Меркурий", "Восточное", "Братья Каменские и Мешков", "Мариинское", "Петроградско-Петрозаводское", "Русское Восточно-Азиатское", "Рюрик", "Самолёт", "Западно-Сибирское", "Русско-Дунайское", "Добровольного флота".
Протоколы заседаний комиссии, документы и переписка о передаче в ведение Главвода иностранных судов, о конфискации английских судов и бельгийского парохода (1918-1919 гг.).
Списки, удостоверения членов комиссии.
УПРАВЛЕНИЕ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ (БАЛТМОРТРАН) ЦЕНТРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РСФСР (1918-1922 гг.)
ф.Р-9398. 2112 ед.хр. (из них 860 ед.хр. по личному составу), 1905-1923 гг.; оп. 1-2.
ф.Р-9356. 13 ед.хр. (из них 10 ед.хр. по личному составу), 1922 г.; оп. 1.
ф.Р-9356. 13 ед.хр. (из них 10 ед.хр. по личному составу), 1922 г.; оп. 1.
Областное управление морским транспортом Балтийского моря Главного управления водного транспорта ВСНХ РСФСР создано 18 мая 1918г. для управления национализированным транспортом (как флотами, так и всем грузовым и пассажирским движением на Балтийском море). В феврале 1919 г. оно реорганизовано в Балтийско-Мариинское областное управление водного транспорта, в январе 1920 г. в Управление морским транспортом Балтийского моря (Балтмортран) Центрального управления морского транспорта НКПС. Структура: секретариат, административный, морской, портовый, технический, эксплуатационный, продовольственный, материально-хозяйственный, финансовый, счётный отделы, санитарная, следственная, информационно-справочная части. Управление ликвидировано 13 июля 1922 г. Ликвидационная комиссия работала до 1923 г.
При Управлении Балтмортрана по приказу НКПС от 1 декабря 1922 г. образован отдел охраны, который ликвидирован в июле 1922 г. (см. ф. Р-9356).
Сохранились документы по истории портов за 1906-1917 гг. и судовые журналы за 1905-1918 гг., редакции журнала "Балтийский морской транспорт" за 1918-1919гг.
Приказы, протоколы, справки об организации управления и его отделов (1918 г.); схема организации управления (1919 г.). Приказы управления и отдела охраны; протоколы заседания большой и малой коллегий (1918-1920 гг.) и совета при коллегии (1918-1919 гг.), сметнофинансовых совещаний (1920-1921 гг.). Отчеты о деятельности управления и отделов; штатные расписания и сметы. Акты обследования хозяйственной деятельности (1920-1921 гг.).
Протоколы заседаний, отчеты об объединении и разъединении речного и морского транспорта (1919, 1920 гг.), об организации отделов: портового, юридического, снабжения, архива и ученой библиотеки (1918, 1920-1921 гг.), о реорганизации лоцманского дела (1918-1920 гг.).
Дела (акты, описи, ведомости, переписка) о национализации пароходов, буксиров, катеров, барж, шхун, землечерпательного каравана (1918-1919 гг.). Списки переименованных пароходов (1918-1921 гг.). Акты, служебные записки, рапорты по осмотру и ремонту судов (1918-1921 гг.). Отчеты об эксплуатации судов, справки, телеграммы, сведения о грузах. Сведения о передаче судов в аренду, возвращении плавательных средств Германии, Латвии. Извещения о незаконных захватах российских кораблей в прибалтийских портах. Акты, сведения, переписка с командами об авариях, о передаче судов в аренду.
Протоколы заседаний комиссии по выработке коренной реформы по управлению приморскими торговыми портами (1919 г.), особого совещания по портовым делам (19181922гг.), переписка с наркоматом и портами о выработке проекта Положения об управлении портами (1918-1919 гг.). Протоколы междуведомственного совещания об установлении тарифных границ Петроградского порта (1920 г.). Отчеты, доклады о работе, сметы, переписка с Кронштадтским, Петроградским, Усть-Лужским, Мурманским портами об определении границ, организации управления, подъеме затонувших кораблей (1918-1920 гг.).
Отчеты, переписка с наркоматом об организации курсов, об отпуске кредитов учебным заведениям, о переводе училища дальнего плавания из Рыбинска в Петроград (1920 г.). Отчеты о работе санитарной части, в том числе о борьбе с сыпным тифом (1918-1920 гг.).
Протоколы заседаний, справки, отчеты об организации кооператива работников водного транспорта "Сорвод", продовольственных организаций (1918-1920 гг.). Справки, ведомости передачи дворца великой княгини Ксении Александровны и его имущества в ведение Балтмортрана (1920 г.). Главные и кассовые книги.
Протоколы, акты, ведомости ликвидационной комиссии (1922-1923 гг.).
Следственные дела (акты, объяснительные записки, заключения) о привлечении к ответственности капитанов, командиров, служащих за преступления (1917-1921 гг.).
Личные дела капитанов, штурманов, списки, анкеты, мандаты служащих.
Приказы, протоколы о разрешении издания журнала "Балтийский морской транспорт" и его закрытии, статьи, присланные в редакцию, отчеты редакции и переписка с авторами о выплате гонорара, фотография сотрудников (1918-1919 гг.).
Протоколы профсоюзных съездов работников водного транспорта (1918 г.), заседаний Центрального комитета, Балтийского комитета союза работников водного транспорта, исполкома служащих Трансбалта, трудовой комиссии при Петроградском морском отделе Всероссийского союза работников водного транспорта, справки, отчеты, доклады о работе профсоюзных организаций (1918-1919 гг.).
Журнал совета по делам торгового мореплавания, представления отдела торговых портов в Государственную Думу и Государственный совет о мерах по улучшению судоходства (1906-1915 гг.); таблицы грузооборота и движения судов в Виндавском, Либавском, Рижском, Петроградском и Кронштадтском портах за 1899-1914 гг. (1915 г.); доклады, представления, справки о реформировании управления торговыми портами (1911-1912 гг.); свидетельства и удостоверения об осмотре торговых и пассажирских судов (1915-1916 гг.); судовые и вахтенные журналы (1905-1918 гг.).
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОТДЕЛ, АРХИВ И БИБЛИОТЕКА ЦЕНТРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА (ЦУМОР) НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР (1923-1932 гг.)
ф.Р-9399. 569 ед.хр., 1918-1932 гг.; оп. 1-3.
Петроградский (с 1924 г. Ленинградский) отдел образован 15 января 1923 г., ему подчинялись архив, музей-библиотека, бюро проектирования портов (см. ф. Р-9406), мобилизационная часть Балтийского морского района (см. ф. Р-9404), финансовая часть. Ленинградский отдел ликвидирован по приказу НКПС от 19 декабря 1924 г. в марте 1925 г. В Ленинграде остались архив и библиотека ЦУМОР, которые существовали как самостоятельные организации до 1932 г.
Сохранились отчеты, справки, переписка, собранные архивом и библиотекой ЦУМОРа, за 1918-1922 гг.
Приказы по отделению (1923-1924 гг.). Слепки гербовой печати отделения (1924 г.). Отчеты, справки о работе землечерпательного каравана, договоры с заказчиками на дноуглубительные работы (1923-1924 гг.). Отчеты, акты, договоры, переписка о переводе судов земельного каравана из Петрограда в Астрахань, путевые журналы, дефектные ведомости судов, акты их осмотра, списки личного состава землечерпательного каравана (1923-1924 гг.).
Инструкции о правилах плавания иностранных судов в русских водах и русских судов за границей, переписка с бельгийскими фирмами о передаче пароходов. Рапорта, акты, протоколы комиссий, переписка с отделами ЦУМОРа, начальниками портов, капитанами об авариях судов, их ремонте, охране, передаче в другие ведомства, об использовании ледоколов, о розыске эмбаргированных русско-германских судов (1923-1924 гг.). Акты, отчеты, протоколы заседаний ликвидационной комиссии Балтмортрана, переписка с отделами Петроградского округа путей сообщения о передаче имущества (1922-1923 гг.).
Переписка ЦУМОРа с ликвидационной комиссией Каспийского порта о проведении инвентаризации, акты на переданное имущество (1922-1923 гг.). Протоколы заседаний ликвидационной комиссии по разделу имущества черноморских портов, акты, справки о передаче Бакинского, Красноводского, Петровского портов одноименным агентствам (1923 г.). Доклады начальников портов о состоянии портов и планах их развития (1925 г.).
План Гутуевской судостроительной верфи (1925 г.). Чертежи грузовых пароходов, землечерпательных плавучих средств.
Положение о Центральном архиве и Ученой библиотеке ЦУМОРа при Управлении Балтмортан в Петрограде (1921 г.). Штатные расписания, сметы. Отчеты о работе (19221927 гг.) Переписка с Центральным эксплуатационным управлением морского транспорта НКПС о создании и деятельности архива, о снабжении, по хозяйственным и финансовым вопросам (1921-1923 гг.), о высылке справок, пополнении материалами, о допуске исследователей. Акты обследований архива (1922-1925 гг.), приема новых материалов (1930 1931 гг.). Патенты на плавание парусных судов, отобранные от судовладельцев в Херсонском морском порту и переданные в архив (1924 г.).
Списки, ведомости на выдачу зарплаты сотрудникам.
МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ БАЛТИЙСКОГО МОРСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР (1923-1924 гг.)
ф.Р-9404. 80 ед.хр., 1923-1924 гг.; оп. 1.
Существовала в 1923-1924 гг.
Приказы; переписка с ЦУМОРом по вопросам деятельности портов, организации мобилизационной части.
Книги личного состава и выдачи удостоверений военнообязанным при зачислении их на особый транспортно-дорожный учет.
ОРГАНИЗАЦИИ БАЛТИЙСКОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА (1922 г. - по наст. время)
4 фонда, 20980 ед.хр. (из них 425 ед.хр. по личному составу, 11108 ед.хр. - судовые журналы), 1922-1975 гг.; описи.
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ОТКРЫТОГО ТИПА (АООТ) "БАЛТИЙСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО" (1922 г. - по наст. время) Балтийское морское пароходство (БМП) (1922-1990 гг.) Арендное предприятие "Балтийское морское пароходство" (1990-1992 гг.) АООТ "Балтийское морское пароходство" (1992 г. - по наст. время)
ф.Р-6087. 18897 ед.хр. (из них 267 ед.хр. по личному составу, 11108 ед.хр. -
ф.Р-9408. 507 ед.хр., 1922-1925 гг.; оп. 1.
ф.Р-9408. 507 ед.хр., 1922-1925 гг.; оп. 1.
В состав объединенного архивного фонда, созданного в 2000 г., вошли документы пароходства, арендного предприятия и акционерного общества "Балтийское морское пароходство".
судовые журналы), 1922-1938, 1941-1995 гг.; оп. 1-25.
БАЛТИЙСКАЯ ГЛАВНАЯ КОНТОРА ВСЕСОЮЗНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СОВЕТСКОГО ТОРГОВОГО ФЛОТА НАРКОМАТА ВОДНОГО ТРАНСПОРТА СССР (1924 -1930 гг.)
ф.Р-9396. 1525 ед.хр. (из них 148 ед.хр. по личному составу), 1922-1932 гг.; оп. 1-2; систематический, по истории учреждений и географический каталоги.
Отложились документы Балтийского морского пароходства за 1922-1923 гг. (см. также ф. Р-6087).
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ КОНТОРА БАЛТИЙСКОЙ ГЛАВНОЙ КОНТОРЫ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "СОВЕТСКИЙ ТОРГОВЫЙ ФЛОТ" (1924-1926 гг.)
ф.Р-9409. 51 ед.хр. (из них 10 ед.хр. по личному составу), 1924-1926 гг.; оп. 1.
Согласно Положению о Государственном торговом флоте от 13 июня 1922 г. на базе Управления "Балтмортран" образовано Балтийское государственное морское пароходство Центрального правления государственного торгового флота Наркомата путей сообщения. В 1924 г. пароходство вошло в состав акционерного общества "Советский торговый флот" (Совторгофлот) и было реорганизовано в Балтийскую главную контору Совторгфлота (см. ф. Р-9396). В декабре 1925 г. в подчинение Балтийской главной конторы перешла образованная в 1924 г. Ленинградская городская контора Северо-Западного отделения "Доброфлота", которая стала называться Ленинградской городской конторой Балтийской главной конторы (см. ф. Р-9409), в мае 1926 г. она была объединена с транспортно-экспедиторской частью.
Согласно постановлению ЦИК и СНК ССР от 13 февраля 1930 г. акционерное общество реорганизовано во Всесоюзное объединение "Совторгфлот" Наркомата путей сообщения СССР (с 1931 г. Наркомата водного транспорта СССР), его Балтийская контора преобразована в Балтийское управление Совторгфлота (БУСТФ), которое в 1933 г. реорганизовано в Балтийскую дирекцию Совторгфлота (БДСТФ). После ликвидации объединения "Совторгфлот" в апреле 1934 г. дирекция реорганизована в Балтийское управление морского флота Наркомата водного транспорта. В 1935 г. оно преобразовано в Балтийское государственное морское пароходство Наркомвода СССР. В 1939 г., после ликвидации последнего, пароходство перешло в ведение Наркомата (с 1946 г. Министерства) морского флота СССР. В 1956 г. и 1958 г. на базе подразделений пароходства образованы самостоятельные Эстонское, Латвийское государственные морские пароходства, которые согласно постановлению Совета Министров СССР от 27 января 1964 г. объединились с Балтийским морским пароходством. С января 1967 г. они вновь стали самостоятельными. В январе 1969 г. на базе Клайпедского морского агентства БМП образовано Литовское морское пароходство. 13 декабря 1990 г. пароходство реорганизовано в арендное предприятие (с 12 ноября 1992 г. АООТ) "Балтийское морское пароходство".
с 1 августа 1996 г. АООТ перерегистрировано в ОАО "Балтийское морское пароходство".
Документы с 1996 г. находятся на ведомственном хранении.
Приказы (1924-1927, 1945-1995 гг.). Протоколы производственных совещаний (1925 1926 гг.), заседаний совета пароходства (1964-1985, 1990 гг.), технического (научнотехнического) совета (1962-1981, 1990 гг.), партийно-хозяйственного актива (1959-1971 гг.).
Устав АО (1993 г.); протоколы общих собраний акционеров (1993-1994 гг.), заседаний Правления (1994 г.), Совета директоров (1993-1995 гг.).
Перспективные и годовые планы работы, сметы расходов и себестоимости перевозок (1945-1990 гг.). Протоколы совещаний, планы, справки, отчеты о подготовке пароходств к переходу на новую систему планирования и экономического стимулирования (1966 г.). Доклад о мероприятиях по снижению убыточности грузопассажирского флота (1967 г.).
Отчеты, докладные и аналитические записки о деятельности пароходства, его подразделений и служб (1925-1927, 1944-1995 гг.). Статистические отчеты по экономическим показателям работы флота пароходства, о работе служб судового хозяйства, связи и электронавигации (1956-1990 гг.). Отчеты о деятельности Выборгского, Калининградского, Клайпедского, Ленинградского, Лиепайского, Рижского портов, судоремонтных заводов, агентств "Инфлот" (1956-1986 гг.).
Переписка с правлением "Совторгфлота", партийными организациями о строительстве Усть-Лужской лесоэкспортной гавани (1930 г.), пирсов в Ораниенбауме, Мурманского порта (1934 г.). Планы, отчеты, титульные списки капитального строительства (1940, 1947-1990 гг.).
Акты, переписка с наркоматом о приеме-передаче судов, в том числе военных транспортов, кораблей из Финляндии (1942-1948 гг.). Акт о выделении из состава пароходства основных средств для организации Эстонского морского пароходства (1956 г.). Акт приема в ведение пароходства Канонерского судоремонтного завода (1957 г.).
Справки, акты, заключения экспертов об авариях, планы, отчеты о мероприятиях по обеспечению безаварийного плавания (1922-1923, 1934-1935, 1944-1990 гг.). Отчеты о проведении ледокольных операций в Балтийском море (1945-1946 гг.), о работе морской инспекции пароходства (1945-1950 гг.).
Акты приема судов после ремонта (1932 г.), осмотра судов морскими экспертами (1945 -1950 гг.). Доклады, отчеты о техническом состоянии флота, о его эксплуатации (1924, 19561990гг.), описание технического состояния флота на 1 января 1948 г.
Планы экспортно -импортных перевозок (1930-1935 гг.), отчеты, справки, переписка с торгпредствами, агентами, банками, договоры с иностранными фирмами о заграничных грузоперевозках, о страховании грузов (1922-1926, 1928-1932 гг.). Договор с датской фирмой об учреждении пароходной линии Ленинград-Копенгаген (1927 г.). Рапорты о прохождении заграничных рейсов (1928-1929 гг.). Переписка с Ленинградским контрольно-пропускным пунктом при ОГПУ, портом о правилах для иностранных судов, о порядке следования финских кораблей, об организации Торгсина (1930-1932 гг.). Дела по контролю (справки о судах, сведения о грузе, телеграммы о прохождении портов) за рейсами советских и зарубежных кораблей в 1924-1927 гг. (ф. Р-9396).
Планы, отчеты о внедрении новой техники, справки о выполнении плана технического прогресса за 1957-1961 гг., договоры о творческом сотрудничестве с Ленинградским высшим инженерно-морским училищем им. Макарова, Центральным научно-исследовательским институтом морского флота, справки об их выполнении (1961-1975 гг.). Переписка с министерством о передаче пароходству Центрального проектно-конструкторского бюро № 4; планы, отчеты бюро (1966 г.). Справка о работе пароходства по пропаганде достижений науки и техники (1967 г.). Планы, отчеты, предложения и разработки, аналитические справки лаборатории научной организации труда (1968-1972 гг.).
Штатные расписания (1925, 1941-1995 гг.), справки, отчеты о работе с кадрами (1946 1990 гг.). Кассовые, главные книги (1924-1927 гг.).
Протоколы, циркуляры, меморандум, статистические сведения Атлантической пассажирской конференции (1965-1971 гг.).
Протоколы общих собраний сотрудников, заседаний месткома, культурнопросветительной комиссии, переписка с профсоюзными организациями об охране труда за 1925 1927 гг. (ф. Р-9409); протоколы профсоюзных конференций, заседаний комитета плавсостава, месткома, доклады, справки о работе, коллективные договоры, сметы, планы месткома за 19521975 гг. (ф. Р-6087).
Судовые, вахтенные, машинные и радиожурналы судов пароходства, в том числе научно-исследовательских - "Космонавт П. Беляев", "Космонавт В. Волков", "Космонавт Г. Добровольский", "Космонавт В. Пацаев" (1936-1995 гг.).
Личные дела, списки сотрудников (1922-1938 гг.).
Докладная записка о деятельности Северо-Западного областного отделения Доброфлота, акты обследования его деятельности за 1924 г. (ф. Р-9396).
Копии постановлений СНК СССР, положения, протоколы заседаний организационной комиссии акционерного общества "Совторгфлот", учредительного договора за 1924, 1926 гг. (ф. Р-6087).
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДОБРОВОЛЬНОГО ФЛОТА И ЕГО ЛЕНИНГРАДСКОЕ ПОРТОВОЕ АГЕНТСТВО (1922-1925 гг.)
ф.Р-9400. 1394 ед.хр. (из ни 1234 ед. хр. по личному составу); 1922-1925 гг., оп. 1-2; систематический и по истории учреждений каталоги.
Ф. Р- Р- 9293. 1 ед.хр., 1924-1925 гг.; оп. 1.
Ф. Р- Р- 9293. 1 ед.хр., 1924-1925 гг.; оп. 1.
Согласно декрету СНК от 11 января 1922 г. образовано Правление Добровольного флота, занимавшееся организацией морского пароходного сообщения с заграничными и российскими портами. По положению "О добровольном флоте", утвержденном СНК РСФСР от 14 июня 1922 г., в Петрограде было образовано Петроградское отделение, которое в апреле 1923 г. переименовано в Северо-Западное областное отделение Добровольного флота. Ликвидировано в 1925 г. в связи с образованием акционерного общества "Совторгфлот".
В 1922 г. при нём открыто портовое агентство (см. ф. Р-9293), закрытое в 1925 г.
Положение о Добровольном флоте (1922 г.); алфавитный список учреждений Доброфлота (1924 г.). Приказы по отделению (1923-1925 гг.). Ведомости судов, грузооборота; книга учета заграничных рейсов (1922-1924 гг.). Отчеты, обзоры деятельности отделения, его транспортно-экспедиционного отдела (1922-1923 гг.). Сметы, главные книги. Протоколы месткома, общих собраний женщин-делегаток (1924-1925 гг.). Переписка с правлением, торговыми организациями, о приеме и транспортировке грузов, тарифах, ремонте судов, ледокольных работах, закупке заграничного угля, об отпуске средств на содержание детей подшефного дошкольного детского дома.
Анкеты, списки работников отделения, агентств и кораблей.
ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РУССКО-ГЕРМАНСКОГО СКЛАДОЧНОГО И ТРАНСПОРТНОГО ТОВАРИЩЕСТВА "ДЕРУТРА" (1922-1926 гг.)
ф.Р-9401. 95 ед.хр., 1922-1927 гг.; оп. 1-2.
Образовано 9 июня 1922 г. на основании договора торгового представительства СССР в Германии с Гамбурго-Американской пароходной линией "Гапар" с целью проведения транспортного страхования и складских операций по оказанию помощи в экспорте товаров из Германии. Ликвидировано в 1926 г., ликвидационная комиссия работала до 1927 г.
Балансы, отчетные ведомости Гамбургского, Харьковского отделений, Московского и Штеттинского агентств, Одесского филиала; переписка со страховыми агентствами о расчете за страхование грузов, оплате страховых убытков; главные, кассовые книги, книги счетов и учета импортных грузов. Переписка с ликвидационной комиссией по личному составу.
ЛЕНИНГРАДСКОЕ АГЕНТСТВО РУССКО-НОРВЕЖСКОГО МОРЕХОДНОГО ОБЩЕСТВА (РУССОНОРЗЕ) ([1923-1928] гг.)
ф.Р-6996. 538 ед.хр., 1923-1928 гг.; оп. 1-5.
Существовало в 1923-1928 гг.
Переписка с клиентами, другими агентствами о доставке грузов; журналы регистрации судов, ресконтро пароходов; экспедиторские и агентские дела (счета, справки о грузах, переписка с заказчиками) отдельных кораблей. Кассовые документы, справки, сведения о претензиях, акты передачи имущества, собранные ликвидационной комиссией агентства (1927 1928 гг.).
БАЛТИЙСКОЕ (ЛЕНИНГРАДСКОЕ) ОТДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ МОРСКИМИ СУДОПОДЪЕМНЫМИ, ВОДОЛАЗНЫМИ И СПАСАТЕЛЬНЫМИ РАБОТАМИ "ГОССУДОПОДЪЕМ" ЦЕНТРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР (1923-1925 гг.)
ф.Р-9405. 168 ед.хр., 1923-1925 гг.; оп. 1.
Согласно положению об Управлении "Госсудоподъем", утвержденного НКПС 20 июля 1923 г., в Ленинград был назначен уполномоченный, действовавший на правах отделения. Само отделение оформилось к концу года, ликвидировано в декабре 1925 г.
Переписка с Управлением "Госсудоподъем" об организации работ по подъему судов на Балтийском море и в Гребном порту (крейсеров "Память Азова" и "Олег", трех миноносцев, двух барж и др.), грузов в бассейне завода "Красный путиловец", в том числе утонувших во время наводнения, о составлении ведомостей имущества с затонувших кораблей, снятии с мели эсминца. Акты осмотров затонувших судов в Гребном порту. Чертежи (синьки) затонувших кораблей.
Акты, ведомости передаче имущества (1923, 1925 гг.); переписка с управлением и пароходствами о продаже имущества, по судебным искам и финансовым претензиям.
Личные дела, ведомости на выдачу зарплаты сотрудникам.
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО (СЗРП) МИНИСТЕРСТВА РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР, ЕГО АГЕНСТВО И УПРАВЛЕНИЕ (1918 г. - по наст. время)
4 фонда, 7169 ед.хр. (из них 2827 ед.хр. по личному составу), 1918-1971 гг.; описи.
УПРАВЛЕНИЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕЧНОГО ПАРОХОДСТВА МИНИСТЕРСТВА РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР (1918 г. - по наст. время) Северо-Западное речное пароходство (СЗРП) (1918 г. - по наст. время) Пашско-Оятский лесозаготовительный район СЗРП (1923-1925 гг.) Присвирский лесозаготовительный район СЗРП (1923-1928 гг.)
ф.Р-2141. 6928 ед.хр. (из них 2727 ед.хр. по личному составу), 1918-1971 гг.; оп. 1-41.
ф.Р-5423. 6 ед.хр., 1924-1924 гг.; оп. 1.
ф.Р-5423. 6 ед.хр., 1924-1924 гг.; оп. 1.
В состав объединенного архивного фонда Управления Северо-Западного речного пароходства, созданного в 1964 г., вошли документы речного пароходства и его подведомственных организаций.
ЛУЖСКОЕ АГЕНТСТВО СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕЧНОГО ПАРОХОДСТВА (1919-1926 гг.)
ф.Р-7219. 228 ед.хр. (из них 93 ед.хр. по личному составу), 1919-1926 гг.; оп. 1. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ВОДНОСПАСАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ (ТОНОСПАС) (1919-1925 гг.)
ф.Р-6211. 7 ед.хр. по личному составу, 1922-1925 гг.; оп. 1.
ф.Р-6211. 7 ед.хр. по личному составу, 1922-1925 гг.; оп. 1.
Декретами Совнаркома от 26 января 1918 г. "О национализации торгового флота" и от 5 марта 1918 г. "Об организации отдела водных сообщений" учрежден Петроградский округ внутренних водных путей сообщения и шоссейных дорог, который 18 апреля 1918 г. переименован в Мариинское областное управление водного транспорта. Согласно постановлению Главного управления водного транспорта ВСНХ от 6 июня 1919 г. Мариинское управление реорганизовано в Балтийско-Мариинское областное управление водного транспорта. 5 июня 1920 г. вновь создано самостоятельное Мариинское областное управление, которое по приказу Наркомата путей сообщений от 19 февраля 1921 г. преобразовано в Северо-Западное управление водного транспорта. Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР от 30 января 1923 г. "Об образовании правлений госречпароходств" оно переименовано в Северо-Западное государственное речное пароходство. В конце 1929 г. пароходство реорганизовано в Северо-Западное управление государственного речного транспорта. На основании постановления ЦИК и СНК от 15 марта 1934 г. "О реорганизации управления водного транспорта" от 15 марта 1934 г. оно реорганизовано в Управление СевероЗападного речного пароходства Наркомвода СССР. Дальнейшая подведомственность: 1946 г. Министерство речного флота СССР, 1953 г. Министерство морского и речного флота СССР, август 1954 г. Министерства речного флота СССР, январь 1957 г. Министерства речного флота РСФСР.
По Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 июля 1990 г. об образовании Российского государственного концерна речного флота СЗРП передано в его подчинение, 3 июня 1993 г. реорганизовано в АООТ (с апреля 1995 г. ОАО) "Северо-Западное пароходство".
В ведении СЗРП находилось Лужское агентство (до 1919 г. бывшее ЧудскоБалтийское районное управление, до 1920 г. Северное районное управление водного транспорта и Лужский участок), которое было ликвидировано в 1926 г. (см. ф. Р-7219). В 1925 г. в состав пароходства было передано Управление Центральной водноспасательной станции, которое образовалось на основании декрета СНК от 15 октября 1918 г. Оно подчинялось Центральному управлению речного транспорта НКПС, занималось изготовлением спасательных принадлежностей, организацией, руководством спасательных учреждений и в 1925 г. было реорганизовано. В 1924 г. при пароходстве работал рабочий комитет доковой конторы СЗРП (см. ф. Р-5423).
Документы с 1972 г. находятся на ведомственном хранении.
Приказы (1923-1971 гг.), распоряжения (1934-1971 гг.). Протоколы заседаний правления (1923 г.), приказы и распоряжения правления (1923-1924, 1926 гг.), приказы по участкам и судонадзору (1924-1926 гг.). Приказы, справки о ликвидации Вышне-Волоцкого линейного отделения (1923 г.).
Акты национализации флотов и отдельных кораблей обществ "Кавказ и Меркурий", Петроградского городского общественного управления, товарищества братьев Нобель, пароходств А.К. Тилля, А.И. Чернобрового и других; планы национализации; ходатайства бывших владельцев о денационализации их транспортных средств; списки, судовые документы, сметы и отчеты национализированных акционерных обществ (1918-1919 гг.). Справки, переписка с областным управлением водного транспорта о ликвидации бывшего общества спасания на водах, о национализации складов Северного пароходного общества, о передаче домов Трансбалту (1918-1919 гг.). Сведения о переименовании судов и пристаней (1927 г.).
Планы работы пароходства (1938-1971 гг.), доклады, отчеты о работе (1923-1971 гг.), в том числе по капитальному строительству (1937-1971 гг.). Отчеты Шлиссельбургской, Вознесенской, Подпорожской, Кронштадтской, Смольной и других пристаней (1938-1955 гг.), Ленинградского пригородного пассажирского пароходства (1937-1955 гг.), мастерских и заводов (1946-1955 гг.). Анализ работы портов и пристаней (1946 г.). Статистические сведения о работниках речного транспорта (1924-1928 гг.).
Положение о политических комиссарах (1920 г.), списки, доклады комиссаров, донесения о политико-моральном состоянии работников речного транспорта, политдонесения начальников отделений (1921-1935 гг.). Переписка со Всесоюзным объединением речного транспорта, агентствами о "вредительстве" (1930-1931 гг.).
Социалистические обязательства, справки, отчеты об их выполнении, о развитии социалистического соревнования (1946-1971 гг.).
Статистические сведения, акты об убытках, понесенных пароходством в период Гражданской и Отечественной войн (1924, 1943-1944 гг.). Сводки о потерях флота за июнь-сентябрь 1941 г. Акты передачи судов Военно-морскому флоту и возврата их пароходству (1941 -1945 гг.). Справки о перевозке грузов, об эвакуации Выборгского речного порта в 1941 г. Докладные записки о строительстве перевалочных баз на Ладожском озере (1942, 1943 гг.).
Переписка с НКПС, областным управлением водного транспорта о постройке, ремонте, передаче и возвращении судов, о завозе топлива, о проведении навигации на водных путях, о лоцманах, перевозке грузов, строительстве сухих доков, продаже речных судов иностранным подданным (1918-1924 гг.). Переписка с городскими властями об аренде дома № 35 по ул. Герцена и переезде туда Управления пароходства (1923-1924 гг.).
Акт передачи Беломорско-Онежского речного канала в ведение Наркомата речного флота СССР (1939 г.).
Приказы по Лужскому агентству (участку), отчеты о работе агентства, его отделов (1920-1926 гг.). Штаты, сметы, акты приема-передачи судов, акты технического состояния судов (1920-1922 гг.); протоколы общих собраний рабочих и служащих (1921-1924 гг.), членов комитета безземельных рабочих (1921 г.), штаты, сметы; переписка с советскими и хозяйственными организациями о реорганизации Чудско-Балтийского районного управления (1919 г.), об авариях, ремонте судов подготовке к навигации, снабжении (ф. Р-7219).
Протоколы заседаний, сметы, переписка с профсоюзными организациями рабочего комитета доковой конторы СЗРП (ф. Р-5423).
Личные дела, анкеты, послужные списки, мандаты работников речного транспорта (1918-1936 гг.).
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (1922-1929 гг.)
ф.Р-8981. 80 ед.хр., 1922-1929 гг.; оп. 1.
ф.Р-5319. 18 ед.хр., 1927-1928 гг.; оп. 1.
ф.Р-5319. 18 ед.хр., 1927-1928 гг.; оп. 1.
Образовано в 1922 г. и действовало на основании Положения от 25 декабря 1922 г. о местных управлениях внутренних водных путей. Ликвидировано в конце 1929 г.
При Управлении действовал рабочий комитет постройки Смоленской плотины Тихвинского технического участка (см. ф. Р-5319) профсоюза строительных рабочих.
Протокол заседания в Управлении уполномоченного Наркомата иностранных дел по рассмотрению проекта конвенции о рыболовстве и судоходстве на Чудском озере (1923 г.). Докладные записки о ремонте Мариинской водной системы (1924 г.); описание состояния водных путей и список судов Вытегорского технического участка (1925 г.). Докладные записки о работе Онежской водной дистанции, Рыбинского технического участка. Донесения о политическом состоянии рабочих и населения участков (1923-1924 гг.). Переписка с Приладожским, Рыбинским, Череповецким участками о работе, по личному составу, со строительными организациями о постройке железнодорожного моста через реку Западная Двина (1924-1927 гг.).
Протоколы общих, делегатских собраний, комитета и комиссий; коллективные договоры; переписка по тарифно-нормировочным вопросам рабкома при строительстве Смоленской плотины Тихвинского участка водных путей: (ф. Р-5319).
ЛИНЕЙНЫЕ ОТДЕЛЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НАРКОМАТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, ИХ АГЕНТСТВА И КОНТОРЫ (1918-1923 гг.)
7 фондов, 1901 ед.хр. (из них 79 ед.хр. по личному составу), 1918-1923 гг.; описи.
ПРИЛАДОЖСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ ОТДЕЛ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА, г. Шлиссельбург (1918-1923 гг.)
ф.Р-2070. 830 ед.хр., 1918-1923 гг.; оп. 1-38.
ПРИОНЕЖСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ ОТДЕЛ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА, с. Вознесенская Пристань, Олонецкая губерния (1918-1923 гг.)
ВОЗНЕСЕНСКАЯ КОНТОРА ПО ЗАВЕДОВАНИЮ ПАРОХОДАМИ И СУДАМИ ПРИОНЕЖСКОГО ЛИНЕЙНОГО ОТДЕЛА, с. Вознесенская Пристань, Олонецкая губерния (1918-1919 гг.)
ф.Р-9241. 26 ед.хр., 1918-1919 гг.; оп. 1.
НОВОЛАДОЖСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОНТОРА ПРИЛАДОЖСКОГО ЛИНЕЙНОГО ОТДЕЛА (1919-1923 гг.)
ф.Р-2091. 16 ед.хр., 1920-1923 гг.; оп. 1-2.
СВИРИЦКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОНТОРА ПРИЛАДОЖСКОГО ЛИНЕЙНОГО ОТДЕЛА, пос. Новая Ладога (1919-1923 гг.)
ф.Р-2090. 18 ед.хр., 1919-1922 гг.; оп. 1-3.
СЯСЬСКО-РЯДКОВСКОЕ АГЕНТСТВО ПРИЛАДОЖСКОГО ЛИНЕЙНОГО ОТДЕЛА, пос. Свирица, Новоладожский уезд (1919-1923 гг.)
ф.Р-2087. 66 ед.хр., 1919-1923 гг.; оп. 1-6.
После образования Мариинского областного управления водного транспорта (см. Северо-Западного речного пароходства, ф. Р-2141) весной 1918 г. образованы коллегии по управлению районами водных сообщений - Приладожским и Вознесенским. В 1920 г. коллегии были реорганизованы в районные управления (рупводы) Балтийско-Мариинского (с июня Мариинского) областного управления водного транспорта. В 1922 г. районные управления были реорганизованы в линейные отделы Северо-Западного управления водного транспорта НКПС, в 1923 г. ликвидированы, влились в состав пароходства. При линейных отделах действовали транспортные конторы, национализированные в 1919 г. и ликвидированные в 1923 г., а также Вознесенская контора (созданная для управления национализированными пароходами), агентства по регистрации судов.
Отчеты о работе отделов, участков и агентств. Приказы, акты, справки о ликвидации частных судоходных предприятий и национализации речного транспорта. Кассовые, главные книги. Инвентарные книги пароходов. Переписка с областным (Северо-Западным) управлением водного транспорта, участками, агентствами об организации перевозок грузов и пассажиров, о ремонте судов, их охране, сдаче в аренду, подготовке к зиме, о снабжении, об авариях, о найме команд, по личному составу.
Протоколы, справки об организации и реорганизации Приладожского районного управления, протоколы заседаний коллегии (1918 г.); приказы и распоряжения (1918, 19201922 гг.), переписка с участками о забастовках (1919 г.), отчет о проведении недели помощи Западному фронту в 1920 г. (ф. Р-2070).
Протоколы общих собраний команд непаровых судов и сметы расходов Вознесенской конторы за 1918-1919 гг. (ф. Р-9241).
Приказы Прионежского линейного отдела, протоколы технических совещаний за 1922 1923 гг. (ф. Р-9244).
Списки, ведомости на выдачу зарплаты, записки о приме и увольнении сотрудников и судовых экипажей.
УПРАВЛЕНИЕ ВОЛГО-БАЛТИЙСКОГО ВОДНОГО ПУТИ им. В. И. ЛЕНИНА МИНИСТЕРСТВА РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР (1932 г. - по наст. время)
ф.Р-7080. 1480 ед.хр., 1932-1974 гг.; оп. 1-3.
В 1932 г. образовано Управление по проектированию, изысканию и строительству Волго-Балтийского водного пути "Волгобалтстрой" Наркомата водного транспорта. Согласно постановлению СНК СССР от 26 февраля 1937 г. образовано Управление речных путей Северо-Западного бассейна Центрального управления водных путей Наркомата речного флота СССР, которое возглавило строительство Волго-Балтийского канала. В 1941 г. строительство было прервано из-за войны, в 1947 г. возобновлено Северо-Западным бассейновым управлением Главного управления водных путей и гидросооружений Министерства морского и речного флота СССР. В марте 1953 г. строительство законсервировано и вновь продолжено в 1955 г. по постановлению Совета Министров СССР от 20 сентября 1954 г. С 1956 г. оно находилось в ведении Главного управления водных путей и гидросооружений Министерства речного флота РСФСР. В связи с окончанием строительства 26 октября 1963 г. Северо-Западное бассейновое управление пути переименовано в Управление Волго-Балтийского канала и его строительства, в 1969 г. в Управление Волго-Балтийского водного пути им. В.И. Ленина Министерства речного флота РСФСР. Основные подразделения: канцелярия, отделы - плановый, труда и заработной платы, технический, гидросооружений и энергетики, кадров и капитального строительства; службы - пути и механико-судовая; бухгалтерия.
19 декабря 1995 г. приказом по управлению переименовано в Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства (ГБУ "Волго-Балт").
Документы с 1975 г. находятся на ведомственном хранении.
Приказы (1943-1974 гг.), распоряжения (1948-1974 гг.); протоколы производственных совещаний (1950-1974 гг.), производственно-технического совета управления и участков. Планы по основной и промышленной деятельности, капитальным вложениям, ремонту флота, эксплуатационной деятельности путевого хозяйства, внедрению новой техники; финансовые. Титульные списки капитальных работ. Отчеты по основной деятельности, по капитальным вложениям, технические (1937-1974 гг.), по внедрению рационализаторских предложений (1938 1974 гг.), новой техники (1952-1974 гг.). Статистические отчеты, справки о кадрах. Технические отчеты Кексгольмского, Новгородского, Приладожского, Свирского, Тихвинского, Чудского и других участков (1941-1974 гг.). Акты осмотра судов и инспекторских объездов водных путей (1941-1974 гг.), приема-передачи дел, ревизий. Справки, условия, информации о развитии социалистического соревнования и стахановского движения (1946-1974 гг.).
Акты ущерба от военных действий (1944, 1945 гг.). Схемы, объяснительные записки, отчеты о восстановительных работах (1944 г.). Протоколы, справки, акты о строительстве Верхне-Свирского шлюза (1950-1955 гг.), о подготовке к переустройству и эксплуатации Волго- Балтийского пути (1953 г.), о модернизации и автоматизации шлюзов (1955 г.), о подготовке к открытию пассажирского движения. Переписка с наркоматом, главком, советскими организациями, проектными и научными институтами о строительстве, проектировании, проведении гидротехнических изысканий, о ремонте судов, дноуглубительных работах. Отчёты и анализы работы шлюзов; акты инспекторских осмотров состояния пути и гидросооружений; документы о строительстве и эксплуатации гидросооружений, благоустройстве ВолгоБалтийского канала; переписка о производстве дноуглубительных, изыскательных и проектных работ.
ЛЕНИНГРАДСКАЯ КОНТОРА ВСЕСОЮЗНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ФРАХТОВАНИЮ СУДОВ И ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВНЕШНЕТОРГОВОГО ГРУЗООБОРОТА "СОВФРАХТ" МИНИСТЕРСТВА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ СССР (1929-1955 гг.)
ф.Р-9641. 106 ед.хр., 1936-1955 гг., оп. 1-2.
ф.Р-9052. 10 ед.хр. (из них 5 ед.хр. по личному составу), 1930-1934 гг.; оп. 1.
ф.Р-9052. 10 ед.хр. (из них 5 ед.хр. по личному составу), 1930-1934 гг.; оп. 1.
В 1929 г. образована Ленинградская контора Акционерного общества "Совфрахт" Наркомата внешней и внутренней торговли. В 1930 г. в связи с реорганизацией общества она перешла в ведение Всесоюзного объединения "Совффрахттранспорт" Наркомата внешней торговли СССР (с 1932 г. Всесоюзное объединение по фрахтованию иностранных пароходов "Совфрахт"). Занималась транспортным, страховым, экспедиторско-складским, стивидорным, пароходно-агентским обслуживанием внешней торговли.
Согласно постановлению СНК СССР от 28 января 1935 г. Ленинградская контора реорганизована во Всесоюзную транспортно-экспедиционную контору "Ленвнештранс" Наркомата внешней торговли СССР. Приказом министерства внешней торговли СССР от 15 июня 1951 г. контора вошла в состав Всесоюзного объединения по транспортноэкспедиторскому обслуживанию внешнеторгового грузооборота "Союзвнештранс" и реорганизована в контору объединения "Союзвнештранс" в Ленинграде. Согласно приказам министерства от 15 и 18 марта 1955 г. она реорганизована в контору Всесоюзного объединения по фрахтованию судов и транспортно-экспедиторскому обслуживанию внешнеторгового грузооборота "Совфрахт" Министерства внешней торговли СССР и переведена в Москву.
Документы за 1929, 1935 гг. не сохранились, с 1956 г. в составе фонда объединения "Совфрахт" (см. РГАЭ, ф. Р-407).
Устав (1939, 1948 гг.), положение (1951, 1955 гг.), карточка о государственной регистрации (1948 г.). Приказы министерства, переписка с ним о реорганизациях конторы, образовании и ликвидации отделений, агентств, уполномоченных (1939, 1944-1952 гг.). Протоколы заседаний балансовой комиссии по рассмотрению и утверждению отчетов конторы (1936 г.); финансовые планы конторы, балансы доходов и расходов, отчеты (1931-1955 гг.). Сметы, штатные расписания (1937-1955 гг.). Планы экспортных организаций, экспорта лесоматериалов; обзор деятельности англо-американской пароходной компании за 1931-1934 гг.
Протоколы отчетно-выборных профсоюзных конференций, общих собраний, заседаний месткома, планы, сметы, отчеты месткома (1936-1955 гг.).
Личные дела и переписка с ОГПУ по личному составу (1930-1934 гг.).
МОРСКОЙ РЕГИСТР И СУДОХОДНЫЕ ИНСПЕКЦИИ РЕГИСТР СССР МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СССР (1923 г. - по наст. время)
ф.Р-5337. 1467 ед.хр., 1926-1975 гг.; оп. 1-3.
Регистр образован постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 20 июня 1923 г. для осуществления надзора за классификацией и состоянием судов, находился в ведении Наркомата путей сообщения, постановлением СНК СССР от 13 ноября 1924 г. переименован в Регистр СССР. Приказом НКПС СССР от 31 мая 1930 г. Главное управление Регистра переведено в Ленинград, с 1931 г. находилось в ведении Наркомата внешней торговли СССР. В связи с разделением в 1939 г. морского и речного флотов, из состава Морского Регистра выделен Речной Регистр. По постановлению Совета Министров СССР от 27 марта 1953 г. морской и речной регистры были объединены и вновь разделены по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 25 августа 1954 г. Согласно постановлению Совета Министров СССР от 6 июня 1956 г. вновь создан единый Регистр СССР Министерства морского флота СССР.
В соответствии с Уставом (1970 г.) Регистр осуществляет технический надзор, классификацию и обмер всех пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных и буксирных судов, а также разрабатывает и издает инструкции и циркуляры по вопросам технического надзора.
Основные подразделения: канцелярия, научно-технический совет, отделы -технический, внешних сношений, технического надзора, планово-финансовый, инспекции - по судостроению, по атомным судам, по обмеру судов и судостроению. В ведении Регистра находились линейные инспекции, расположенные на территории СССР и за рубежом.
С 1 февраля 1992 г. регистр реорганизован в Российский морской регистр судоходства Министерства транспорта РФ.
Документы с 1976 г. находятся на ведомственном хранении.
Устав Регистра (1954 г.); положения о союзных инспекциях и инспекциях за границей (1972, 1974 гг.). Приказы начальника Центрального бюро (1928-1930 гг.), Центрального управления (1931-1941 гг.), директора (1956-1975 гг.). Протоколы совещаний начальников инспекций (1954-1975 гг.), технического совета (1963-1975 гг.). Докладная записка о реорганизации Регистра (1926 г.). Сметы, штатные расписания (1945-1975 гг.), отчеты, справки о работе (1936-1975гг.). Акты ревизий административно-финансовой деятельности. Отчеты о заграничных командировках (1964-1975 гг.).
Технические отчеты Архангельской, Астраханской, Балтийской, Каспийской, Мурманской, Среднеазиатской, Тихоокеанской, Черноморской инспекций (1959-1975 гг.). Отчеты о финансово-хозяйственной деятельности инспекций в Австрии, Бельгии, Венгрии, Гвинее, ГДР, Египте, Испании, Китае, Кубе, Польше, Румынии, Финляндии, Чехословакии, Швеции, Югославии (1961-1975 гг.).
Протоколы заседаний секций технического совета: паросиловых и дизельных установок, прочности и конструкций корпуса, мореходных качеств, судового, электротехнического оборудования (1963-1975 гг.) и материалы к ним. Протоколы заседаний рабочей комиссии регистра по рассмотрению норм остойчивости морских судов; правила классификации и постройки морских судов (1964-1975 гг.).
Протоколы заседаний междуведомственной комиссии по определению инвентарной стоимости строящихся в СССР судов (1927-1929 гг.); сведения об оценке грузовых пароходов; акты освидетельствования и передачи судов Финляндии (1924-1930 гг.). Проекты договоров, предложения, переписка с Наркоматом (Министерством) иностранных дел и другими ведомствами о заключении соглашений между Регистром и аналогичными организациями Германии, Италии, Норвегии, Швеции, Югославии, Японии и других стран (1925, 19601975 гг.). Протоколы переговоров, соглашения с судостроительными организациями зарубежных стран о стандартах и классификации строящихся судов (1963-1975 гг.).
Протоколы, справки, отчеты о работе в Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО), сведения об участии в сессиях ИМКО (1960-1975 гг.). Докладные записки, протоколы совещания при директоре Регистра, переписка о мерах по
выполнению требований международной конвенции по охране человеческой жизни на море (1963-1975 гг.).
Информации о составе надзорного флота и его техническом состоянии (1970 г.).
СУДОХОДНАЯ ИНСПЕКЦИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО БАССЕЙНА МИНИСТЕРСТВА РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР (1937-1970 гг.)
ф.Р-9892. 124 ед.хр., 1937-1965 гг.; оп. 1; систематический каталог.
Регистр образован постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 20 июня 1923 г. для осуществления надзора за классификацией и состоянием судов, находился в ведении Наркомата путей сообщения, постановлением СНК СССР от 13 ноября 1924 г. переименован в Регистр СССР. Приказом НКПС СССР от 31 мая 1930 г. Главное управление Регистра переведено в Ленинград, с 1931 г. находилось в ведении Наркомата внешней торговли СССР. В связи с разделением в 1939 г. морского и речного флотов, из состава Морского Регистра выделен Речной Регистр. По постановлению Совета Министров СССР от 27 марта 1953 г. морской и речной регистры были объединены и вновь разделены по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 25 августа 1954 г. Согласно постановлению Совета Министров СССР от 6 июня 1956 г. вновь создан единый Регистр СССР Министерства морского флота СССР. В соответствии с Уставом (1970 г.) Регистр осуществляет технический надзор, классификацию и обмер всех пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных и буксирных судов, а также разрабатывает и издает инструкции и циркуляры по вопросам технического надзора. Основные подразделения: канцелярия, научно-технический совет, отделы -технический, внешних сношений, технического надзора, планово-финансовый, инспекции - по судостроению, по атомным судам, по обмеру судов и судостроению. В ведении Регистра находились линейные инспекции, расположенные на территории СССР и за рубежом. С 1 февраля 1992 г. регистр реорганизован в Российский морской регистр судоходства Министерства транспорта РФ. Документы с 1976 г. находятся на ведомственном хранении. В 1937 г. образована инспекция судоходства Управления речных путей СевероЗападного бассейна Наркомата речного флота РСФСР. 14 марта 1946 г. переименована в Судоходную инспекцию Северо-Западного бассейна Министерства речного флота РСФСР. С лета 1970 г. в соответствии с Уставом Регистра СССР инспекция на правах структурного подразделения подчинена Регистру СССР.
Документы за 1966-1970 гг. в архив на хранение не поступали.
Годовые отчёты Северо-Западного, Балтийского, Шекснинского бассейнов; переписка с министерством, пароходствами о безопасности судоходства Северо-Западного и Прибалтийского бассейнов.
Протоколы совещаний по предупреждению аварийности; журналы регистрации аварий и аварийных происшествий по бассейнам; дела по расследованию аварий, связанные с человеческими жертвами, увечьями, приведшими к потере трудоспособности; судовой журнал грузового теплохода "Волга" (1962 г.).
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ И ПОРТОВОГО НАДЗОРА ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЗАПАДНОГО БАССЕЙНА ПО ЛЕНИНГРАДСКОМУ РАЙОНУ (ЗАПГОСРЫБФЛОТИНСПЕКЦИЯ) МИНИСТЕРСТВА РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР (1946-1970 гг.)
ф.Р-3379. 32 ед.хр., 1946-1970 гг.; оп. 1.
Инспекция рыбного флота Министерства рыбной промышленности образована на основании постановления Совета Министров СССР от 8 мая 1946 г. для организации контроля за соблюдением правил технической эксплуатации судами флота системы министерства, расследования аварий. Дальнейшая подведомственность: с 15 августа 1953 г. Министерство промышленности продовольственных товаров СССР, с 26 сентября 1954 г. Министерство рыбной промышленности СССР, с 12 августа 1957 г. Госплан СССР, со 2 июня 1962 г. Государственный комитет по рыбному хозяйству СССР. В сентябре 1965 г. инспекция переименована в Государственную инспекцию безопасности мореплавания и портового надзора флота рыбной промышленности Западного бассейна по Ленинградскому району "Запгосрыбфлотинспекция" Министерства рыбного хозяйства СССР. В 1970 г. инспекция на правах структурного подразделения подчинена Регистру СССР.
Отчёты о работе инспекции, штатные расписания; переписка с министерством о соблюдении территориальных вод и специальных зон.
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕЧНОГО РЕГИСТРА РСФСР МИНИСТЕРСТВА РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР (1957-1970 гг.)
ф.Р-2032. 56 ед.хр., 1957-1970 гг.; оп. 1.
Образована приказом Министерства речного флота РСФСР от 27 августа 1957 г. с целью технического контроля и регистрации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Её контролю подлежали суда Северо-Западного, Беломоро-Онежского, Западного речных пароходств, Волго-Балтийского, Беломоро-Балтийского каналов, лесозаготовительных комбинатов и управлений. В 1970 г. инспекция на правах структурного подразделения подчинена Регистру СССР.
Производственные планы; производственно-финансовые отчеты, отчеты о техническом состоянии флота; штатные расписания; планы по труду и сметы административных расходов; статистические отчёты о работе с кадрами.
ПОРТЫ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ БАЛТИЙСКОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СССР (1917 г. - по наст. время) Ленинградский морской торговый порт (1917 г. - по наст. время) Управление работ Петроградского 2 торгового порта (1918-1922 гг.)
ф.Р-2217. 1200 ед.хр., 1917-1974 гг.; оп. 9-17; оп.1-8 с документами по личному составу
ф.Р-1909. 341 ед.хр., 1922-1924 гг.; оп. 1-2.
ф.Р-1909. 341 ед.хр., 1922-1924 гг.; оп. 1-2.
ф.Р-5420. 159 ед.хр., 1925-1930 гг.; оп. 1-9.
ф.Р-5420. 159 ед.хр., 1925-1930 гг.; оп. 1-9.
ф.Р-6078. 36 ед.хр., 1923-1926 гг.; оп. 1.
ф.Р-6078. 36 ед.хр., 1923-1926 гг.; оп. 1.
ф.Р-8002. 15 ед.хр., 1923-1924 гг.; оп. 1.
ф.Р-8002. 15 ед.хр., 1923-1924 гг.; оп. 1.
В состав объединенного архивного фонда (см. ф. Р-2217), созданного в 1964 г., вошли документы морского торгового порта и управления работ 2 торгового порта, а также документы, выделенные из ряда фондов.
20 декабря 1917 г. Морской торговый порт Министерства торговли и промышленности, существовавший с 1713 г., был передан в ведение Петроградского комитета по портовым делам. В 1 -ю мировую войну порт оказался блокированным, в апреле 1918 г. он возобновил свою деятельность. Подведомственность: с 12 сентября 1918 г. Областное управление водного транспорта Балтийского моря, с 24 февраля 1919 г. Балтийско-Мариинское областное управление водного транспорта, с 8 февраля 1921 г. Наркомат внешней торговли РСФСР, с 25 января 1922 г. Наркомат путей сообщения, затем Наркомат внешней торговли СССР. Согласно постановлению СНК СССР от 13 февраля 1930 г. Ленинградский торговый порт вошел в состав объединения "Совторгфлот", после упразднения последнего в 1934 г. образовано Управление Ленинградского морского торгового порта. С 9 апреля 1939 г. порт находился в ведении подразделений Наркомата (с 1946 г. Министерства) морского флота СССР: Центрального управления морских портов до марта 1953 г., Главного управлению флота и портов Северных и Западных бассейнов "Главсевзапфлот" до августа 1954 г., с августа 1954 г. Балтийского морского пароходства (БМП).
По приказу БМП от 29 декабря 1989 г. порт перешел на самостоятельный баланс, 1 августа 1995 г. образовано в ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга".
В марте 1924 г. порту было передано существовавшее с 1922 г. 5-е отделение грузчиков-каталей Ленинградского транспортного отдела, 15 декабря 1924 г. оно было ликвидировано (см. ф. Р-1909).
При Управлении Ленинградского торгового порта существовали рабочие комитеты профсоюза водного транспорта (см. ф. Р-6078) и областного отдела профсоюза строительных рабочих (см. ф. Р-5420, Р-8002).
Документы частично отложились в фонде Ленинградского строительства в торговом порту (см. также ф. Р-2193), с 1975 г. находятся на ведомственном хранении.
возвращены в архив порта.
Положение и проекты положений об управлении портом (1918, 1919, 1921 гг.). Протоколы Верховной коллегии Главного управления водного транспорта (копии) о реорганизации управления портом (1919 г.). Приказы, протоколы совещаний о передаче порта в ведение наркоматов внешней торговли, путей сообщения (1921-1922 гг.).
Приказы (1921-1923, 1925-1926, 1934, 1940-1974 гг.), распоряжения (1950-1974 гг.). Протоколы технических совещаний (1918-1921, 1956-1959 гг.), технического совета (1961-1971 гг.). Перспективные и годовые планы работы (1933-1974 гг.). Отчеты, докладные записки, справки о работе порта (1921-1923, 1934-1974 гг.), таблицы к отчетам (1934-1938 гг.). Доклады о восстановлении пропускной способности порта (1921 г.), об экономическом положении рабочих и недостатках в работе торгового порта (1925-1926 гг.), об общем состоянии порта (1929 г.). Акт передачи Кронштадтского портового района Главному военному порту (1929 г.). Отчет о работе импортной конторы (1931-1932 гг.). Штатные расписания (1951-1974 гг.).
Описание границ порта, переписка с городскими организациями об их расширении (1918-1920 гг.), аренде территорий порта (1921-1922 гг.). Отчеты, рапорты о работе охраны (1921-1923 гг.). Протоколы совещаний о выделении таможни из порта, отчеты о работе таможни (1921-1923 гг.). Протоколы заседаний комиссии, её отчеты, акты, описи убытков, понесенных портом в результате интервенции и блокады (1923-1925 гг.).
Справки, статистические сведения, переписка с правительственными организациями об образовании коллегии Государственного контроля при торговом порте, о деятельности Петроградского комитета по портовым делам, об устройстве в Виндавском, Ревельском, Рижском портах вольных гаваней, об организации особого торгового суда, о форме одежды портовых служащих (1918-1919 гг.).
Списки портового флота, справки о передаче судов в другие ведомства (1918-1924 гг.). Справки, отчеты о подготовке к навигации, о переходе лоцманов на государственную службу, о подъеме затонувших кораблей, организации ледокольных работ (1918-1928 гг.). Инструкции и правила технической безопасности, планы мероприятий по обеспечению безопасности работ, отчеты об их выполнении (1946-1974 гг.).
Справки об уровне воды в Морском канале, о размыве дамбы канала, о промерах глубин порта и фарватеров; справки, отчеты об организации землечерпательных работ и работе землечерпательного каравана (1918-1923 гг.). Протоколы коллегии, технического совета и совещаний при Управлении работ порта, акты, справки, отчеты о портовом строительстве, ремонте доков, сооружении железнодорожных подъездов (1918-1922 гг.), об устройстве порта в устье реки Луга, об использовании Невского плавучего маяка (1928 г.), о сооружении Северного фарватера (1933 г.).
Переписка с ликвидированными Виндавским, Либавским и Рижским портами о переводе служащих в Петроград (1917 г.), с Главводом об открытии судоходства между Германией и Россией (1918 г.), об авариях бельгийских и английских судов (1918-1919 гг.). Справки, переписка о приеме финских судов (1922-1923 гг.). Акты о разгрузке импортных товаров (1922 г.).
Протоколы заседаний совета по рассмотрению рационализаторских предложений, справки, отчеты о внедрении передовых методов работы и новой техники (1946-1974 гг.). Анализы обработки судов скоростными методами (1948-1949 гг.). Отчеты о научно-техническом сотрудничестве с зарубежными странами (1972-1975 гг.).
Планы, отчеты о подготовке и повышении квалификации кадров (1946-1974 гг.), о несчастных случаях (1951-1967 гг.).
Справки, информации, планы мероприятий по охране окружающей среды (1972 1975 гг.).
Исторический очерк торгового флота, статистические сведения о деятельности порта, выписки из архивных документов о положении судовых экипажей за 1853-1907 гг.
Стенографические отчёты, протоколы профсоюзных конференций, заседаний профкома, сметы, финансовые отчёты; справки, сведения по итогам социалистического соревнования (ф. Р-2217).
Протоколы общих собраний грузчиков, переписка с профсоюзными организациями о социальном страховании и розыске исчезнувших рабочих за 1924 гг. (ф. Р-1909).
Протоколы заседаний, сметы и финансовые отчёты рабкомов профсоюза водного транспорта за 1923-1926 гг. (ф. Р-6078) и областного отдела профсоюза строительных рабочих за 1923-1930 гг. (ф. Р-5420, Р-8002).
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕЧНОГО ПАРОХОДСТВА МИНИСТЕРСТВА РЕЧНОГО ФЛОТА СССР (1918-1951 гг.)
ф.Р-1103. 4916 ед.хр. (из них 4532 ед.хр. по личному составу), 1918-1928, 1936 -1950 гг.; оп. 1-4.
Речной порт весной 1918 г. национализирован и подчинён Петроградскому округу внутренних водных путей сообщения и шоссейных дорог (с 18 августа 1918 г. Мариинское областное управление водного транспорта Главвода РСФСР; с июня 1919 г. Балтийско-Мариинское областное управление водного транспорта; с июня 1920 г. Мариинское областное управление водного транспорта). В 1922 г. реорганизован в Петроградский линейный отдел Северо-Западного управления водного транспорта НКПС СССР. В 1924 г. переименован в Ленинградскую транспортную контору Северо-Западного областного речного пароходства (СЗРП) Наркомата водного транспорта СССР; в 1928 г. в Ленинградское агентство СЗРП; в 1932 г. в Ленинградское районное Управление СЗРП; в 1934 г. в Ленинградскую внеразрядную пристань СЗРП Наркомата водного транспорта (с 1938 г. речного флота) СССР. В 1939 г. реорганизовано в Ленинградский речной порт СЗРП Наркомата (с 1946 г. Министерства) речного флота СССР. С 1951 г. существует на правах структурного подразделения Управления СЗРП.
Приказы (1918-1927 гг.); протоколы производственных совещаний (1920, 1938 гг.), заседаний хозяйственного комитета (1920 г.), совещаний по ремонту судов (1921-1922 гг.). Акты национализации, осмотра судов, журналы регистрации, списки судов (1918-1923 гг.). Сведения о передвижении судов непарового флота (1919-1924 гг.). Книги регистрации судов, переданных в другие организации (1924 г.). Переписка с наркоматом, участками о реорганизации речного порта в транспортную контору (1920 г.), преобразовании участков в агентства (1922 г.), о ремонте, снабжении флота (1919-1924 гг.). Планы работы (1946-1950 гг.). Отчеты судового надзора (1926-1928 гг.), речного порта (1939, 1940, 1945-1950 гг.). Статистические отчеты о работе флота (1941-1950 гг.). Штатные расписания (1943-1950 гг.), сметы (1944-1950 гг.). Рационализаторские предложения, протоколы комиссии по рассмотрению предложений и отчеты по их внедрению (1944-1950 гг.). Главные книги (1936, 1940-1950 гг.).
Личные дела, списки работников речного порта (1918-1924 гг.).
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ЛЕСНОЙ ПОРТ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСОПИЛЬНОЙ И ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОЙ, ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОЙ И ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР (1940 г. - по наст. время)
ф.Р-4984. 594 ед.хр., 1940-1972 гг.; оп. 1-4, систематический, по истории учреждений, именной и географический каталоги.
Лесной порт Главного управления по сбыту продукции лесозаготовок, деревообработки и гидролизного производства Наркомата лесной промышленности СССР образован постановлением Экономического Совета при СНК СССР от 27 декабря 1940 г. и Наркомата внешней торговли СССР от 3 января 1941 г. на базе порта Ленинградской конторы Всесоюзного объединения "Экспортлес", существовавшего с 1929 г. В 1948-1955 гг. порт находился в ведении главных управлений и трестов Министерства лесной и бумажной промышленности, в 1955-1957гг. Министерства лесной промышленности СССР, в июне 1957-ноябре 1965 гг. в ведении Управления лесной промышленности Ленсовнархоза. С 1965 г. порт подчинялся Главному управлению лесопильной и деревообрабатывающей промышленности Министерства лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР.
Реорганизован 15 декабря 1992 г. в АООТ (с 6 июня 1996 г. ОАО) "Петролеспорт".
Документы с 1973 г. находятся на ведомственном хранении.
Приказы, распоряжения (1961-1972 гг.). Протоколы производственных совещаний (1958-1972 гг.), технического совета (1958-1971 гг.), партийно-хозяйственного актива (19611971 гг.). Планы (1946-1972 гг.), годовые отчёты по основной деятельности, о внедрении новой техники и оборудования, о кадрах, мероприятиях по технике безопасности, несчастных случаях. Сведения о ходе социалистического соревнования (1958-1972 гг.). Планы, отчеты о работе бюро рационализации и изобретательства (1947-1972 гг.). Акты приема-передачи дел, ревизий (1948 1970 гг.).
Акт передачи порта конторой объединения "Экспортлес" от 31 января 1941 г.