ЦГАЛС СПб. Фонд Р-4013

АВТОПАРК № 2 УПРАВЛЕНИЯ «СПЕЦТРАНС». ЛЕНИНГРАД. 1940–1969.

Результатов 1 - 1 из 1
Описи отсутствуют
Сокращённое название: АВТОПАРК № 2 УПРАВЛЕНИЯ «СПЕЦТРАНС»
Крайние даты документов: 1940–1969
Историческая справка:

Решением июльского Пленума ЦК ВКП(б) 1931 года «О механизации очистки города Ленинграда» в 1932 году был организован Отдел очистки города, который входил в ведение Управления Благоустройства Ленсовета и располагался по адресу: ул. Зодчего Росси, 1/3.

В связи с расширением функций, Отдел очистки города управления предприятиями коммунального обслуживания с 01 июня 1934 года был реорганизован в Трест Очистки города.

В его ведение вошли:

1. Автопарк 1 домовой очистки, созданный в 1936 году;

2. Ремонтно-механические мастерские;

3. Утилизационный завод;

4. Водная база;

5. Хозяйства: Приморское, Волковское, Красногвардейское, Нарвское;

6. Автобаза № 1, созданная на основания постановления Ленсовета от 10.04.1937 г. (ул. Херсонская, 3).

В 1937 году в системе треста была организована комендатура по уборке городских территорий. На основании постановления Президиума Ленсовета от 03.01.1939 г. (протокол № 172) на базе Треста Очистки города были организованы два треста: уличной и домовой очистки.

В ведение Трест уличной очистки вошли:

1. Контора (комендатура) по уборке городских территорий;

2. Автобаза № 1;

3. Утилизационный завод;

4. Ремонтно-механические мастерские.

В ведение Треста домовой очистки вошли:

1. Автопарк № 1;

2. Хозяйства;

3. Водная база.

В феврале 1940 года Автобаза № 1 Треста уличной очистки была разукрупнена и на базе этого разукрупнения была создана вновь организованная Автобаза № 2 по адресу: ул. Кременчугская, 14.

С 1 мая 1940 года контора (комендатура) по уборке городских территорий была ликвидирована, а ручная уборка городских территорий и штат конторы были переданы автобазам.

Решением Исполкома Ленгорсовета от 10.08.1942 г. за № 63 и приказом по Управлению предприятиями коммунального обслуживания за № 83 от 20.08.1942 г. в целях сокращения аппарата, улучшения руководства очисткой города, Тресты уличной и домовой очистки объединяются в один Городской Трест очистки (ГТО). Тем же приказом по УПКО автобазы № 1 и № 2 с 01.09.1942 г. были объединены в один автомобильный парк – Автопарк № 2 ГТО по адресу: ул. Херсонская, 35.

Автопарк № 1 был переименован в Автопарк № 1 ГТО.

В соответствии с решением Ленгорисполкома от 29.01.1962 г. за № 93 и приказом по УПКО от 08.02.1962 г. за № 14, Городской Трест очистки был реорганизован в Специализированный Автомобильный трест УПКО. Автопарк № 2 в числе других предприятий вошел в его подчинение.

Решением Исполкома Ленгорсовета от 12.02.1962 г. за № 144 Специализированный Автомобильный трест из ведения УПКО переходит в ведение Управления Ленинградских водных путей – Управления «Ленводпуть».

Распоряжением Совета Министров РСФСР от 05.09.1962 г. за № 4119 и решением Ленгорисполкома от 04.02.1963 г. за № 82 Специализированный Автомобильный трест был ликвидирован, а его подведомственные предприятия, в числе которых и Автопарк № 2, были переданы в ведение вновь организованного Управления «Спецтранс».

Предметом деятельности Автопарка № 2 являлось содержание машин и механизмов в постоянной технической готовности и правильная их эксплуатация по уборке основных магистралей и площадей города, как то: поливка, мойка, подметание, механическая снегопогрузка и разгрузка на магистралях города и его площадях, грузоперевозки в свободное от уборочных работ время.

Состав документов:

Документы по личному составу

Вспомогательный НСА:
Архив Управления Спецтранс
География:
ул. Херсонская, 35.
Тематика:
содержание машин и механизмов в постоянной технической готовности и правильная их эксплуатация по уборке основных магистралей и площадей города, как то: поливка, мойка, подметание, механическая снегопогрузка и разгрузка на магистралях города и его площадях;
грузоперевозки в свободное от уборочных работ время.
Персоналии:
Автопарк № 2 городского треста очистки;
Автопарк № 2 Управления «Спецтранс».
(АТП-2)