ОТДЕЛ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ. ЛЕНИНГРАД. 1918–1987.
В 1918 г. медико-санитарная часть переименована в районный отдел здравоохранения. Согласно постановлением НК здравоохранения РСФСР от 1 февраля 1919 г. организован как медицинский и санитарный отдел Исполкома Василеостровского райсовета, с июля 1919 г. реорганизован в отдел здравоохранения Василеостровского райсовета. В апреле 1936 г. из составава отдела выделен Свердловский отдел (Указом Президиума Верховного Совета РСФСР о созда района). С 1 июня 1961 г. объединен со Свердловским отделом (Указу Президиума Верховного Совета РСФСР об объединены районов). С 1991 г. в ведении Городского отдела зравоохранения мэрии Санкт-Петербурга.
Структура:
- канцелярия;
- лечебный сектор;
- сектор кадров;
- административно-хозяйственный сектор;
- бухгалтерия.
Приказы и распоряжения. Протоколы совещаний главных врачей, диспетчерских совещаний руководителей лечебных учреждений, собраний заведующих яслями и медработников, врачебно-санитарных комиссий, объединённой чрезвычайной санитарной комиссии г. Кронштадта (ф. Р- 280), советов медицинских сестёр в лечебно-профилактических учреждениях Колпинского района (ф. Р- 2112), общественных советов лечебно-профилактических учреждений Василеостровского района (ф. Р- 2727). Планы и отчёты отделов, лечебно-профилактических учреждений. Аналитические обзоры состояния здравоохранения (фф. Р- 3393, Р- 2112, Р- 3255); конъюнктурные обзоры деятельности лечебно-профилактических учреждений Выборгского района (ф. Р- 2725).
Отчеты о деятельности торгово-санитарного надзора; о борьбе с эпидемиями за 1918-1923 гг. (фф. Р-2721, Р-2728); статистические сведения об инфекционных заболеваниях, по борьбе с холерой в Василеостровском районе; переписка с губздравотделом о санитарном надзоре за продовольственными складами и кладовыми, об очистке водоёмов, дворов, о мероприятиях по борьбе с эпидемиями, о прививке оспы населению II-го Городского района (ф. Р- 2722); справка о результатах смотра достижений борьбы с туберкулёзом в Василеостровском районе за 1960-1964 гг. (ф. Р- 2727).
Отчеты о деятельности судебных врачей, санитарном состоянии ночлежных домов, о работе санитарно-пропускных бань (фф. Р- 2722, Р-2728).
Отчеты о деятельности школьных санитарных врачей о санитарном состоянии школ (фф. Р- 2722, Р- 2724), детских домов и колоний (ф. Р- 2724); статистические сведения о работе родильных приютов, пунктов охраны материнства и младенчества (ф. Р- 2724); планы-отчёты о проведении летних оздоровительных работ с детьми (ф. Р- 8994); обзоры деятельности детских лечебно-профилактических учреждений; отчёты и анализы работы яслей (фф. Р- 2721, Р- 2723); сведения о прививках, заболеваемости, смертности детей в Свердловском районе за 1942-1943 гг. (ф. Р- 3417); акты ревизий и обследования детских учреждений (ф. Р- 2721). Анализы заболеваемости по промышленным предприятиям Смольнинского района (ф. Р- 8994).
Протоколы научно-практических конференций (фф. Р- 2723, Р- 3395) и совещаний врачей (фф. Р- 3370, Р- 3395); межрайонного совещаний медработников (ф. Р- 2726).
Мобилизационные планы по эвакогоспиталю 782/2016 Кронштадта (ф. Р- 4672); переписка с органами власти и горздравотделом по вопросам мобилизации, МПВО, о проведении мероприятий по медико-санитарной службе МПВО, об охране предприятий, об отчётности по санитарным потерям, плане противоэпидемических мероприятий; об усилении противопожарных мероприятий.
Справка о схеме реконструкции Василеостровского района в 1935-1946 гг. и план восстановительных работ отдела на 1944 г. (ф. Р- 2727); медицинские отчёты лечебных учреждений за 1941-1942 гг., сведения об эвакуации жителей Куйбышевского района и об ущербе, причинённом немецко-фашистскими захватчиками зданиям лечебных учреждений за 1943 г. (ф. Р- 9974); справки, отчеты о работе Свердловского отдела и лечебно-профилактических учреждений района в 1942-1945 гг. (ф. Р- 3417).
Сметы и штатные расписания; отчёты о работе с кадрами; отчёты о численности рабочих и служащих; бюджеты.
Списки, удостоверения медицинских работников районов.