Новое правительство, которое пришло к власти после революции, несмотря на огромную занятость проблемами военного времени, не обошло вниманием и мосты Петрограда. Большевики приняли все меры для охраны этих сооружений, так как «повреждение мостов или виадуков, даже самое незначительное, вызовет промедление в эвакуации и подвозе в Петроград продовольственных грузов», как было указано в письме 1918 года из штаба Военного совета председателю Петроградской трудовой коммуны. Более того, по инициативе комиссара городских хозяйств М. И. Калинина был создан специальный орган, заведующий водными артериями Петрограда, которые, по мнению городских властей, должны были находиться в их ведении, а не управляться из центра. «Распоряжение водной поверхностью большого города, безусловно, должно быть в тех  же  руках,  которые распоряжаются и берегом, так как

 

использование городских вод допустимо только в согласовании с использованием городских набережных, городских пристаней, мостов и прочее», – подчеркивал М.И.Калинин.

Если первое советское десятилетие стало эпохой активной организации мостостроительного дела, то период с 1934 по 1941 гг. стал временем решения крупнейших градостроительных задач, поставленных быстрым ростом Ленинграда. В соответствии с генеральным планом 1935 года предполагалось интенсивное строительство новых районов, которые должны были формироваться в соответствии с ансамблевым принципом, подразумевавшим создание целостных архитектурных комплексов из площадей и улиц, жилых домов и учреждений культурно-бытового обслуживания.

 

 
 


О проекте


Участники проекта


Материалы проекта


Книга отзывов


Карта проекта

 


Copyright © Архивный комитет Санкт-Петербурга, 2014.
При копировании материалов ссылка на источник обязательна.