УПРАВЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКО-ВАРШАВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 1853–1907.
В 1851 году принято решение о строительстве за счет казны С.-Петербургско-Варшавской железной дороги. В 1857 году она была передана в ведение учрежденного в том же году Главного общества российских железных дорог, а в 1894 году выкуплена обратно в казну. Было образовано «Управление С.-Петербургско-Варшавской железной дороги», находившееся в ведении Министерства путей сообщения.
В январе 1908 г. управления С.-Петербургско-Варшавской и Балтийской и Псково-Рижской железных дорог слиты в единое «Управление Северо-Западных железных дорог».
Общий устав российских железных дорог (1885 г.); приказы и циркуляры Управления железных дорог Министерства путей сообщения с техническими условиями проектирования и сооружения железных дорог (1901–1902 гг.).
Приказы по дороге (1881–1906 гг.); журналы и протоколы заседаний общего присутствия и совета управления дороги (1869; 1871; 1873–1881; 1888–1891; 1895; 1897–1904; 1906–1907 гг.); доклады начальников служб (1900–1901; 1903–1904; 1906–1907 гг.); годовые отчеты по эксплуатации (1892; 1899–1900; 1902–1903 гг.); сметы доходов и расходов (1894; 1896; 1898–1900; 1902–1907; 1907 гг.).
Документы по строительству и эксплуатации железной дороги; технические условия и переписка по заказам и поставкам оборудования и подвижного состава (1873–1906 гг.); документы о постройке соединительной ветви между С.-Петербургско-Варшавской и Риго-Орловской железными дорогами в районе Двинска (1897 г.); о переустройстве С.-Петербургского (1901–1906 гг.) и Варшавского узлов (1904 г.); переписка об увеличении пропускной способности Балтийской железной дороги (1903–1907 гг.), о передаче ей части Таможенной ветви (1904 г.); договоры и переписка об испытаниях оборудования и подвижного состава (1889; 1898–1904 гг.); о приписке к парку вагона-палатки Главной палаты мер и весов (1904–1906 гг.); планы участка С.-Петербург-Гатчина-Новый Петергоф (1890–1899 гг.); план Портовой ветви (1905 г.); таблицы времени прохождения поездами телеграфных постов и разъездов (1898–1901 гг.).
Переписка об открытии железнодорожных мастерских на станции Ковно (1900 г.); об организации при железнодорожных мастерских курсов ремесленных учеников (1896–1897 гг.) и открытии школ для обучения железнодорожному делу (1898 г.).
Инструкции и циркуляры о порядке предоставления сведений о происшествиях на железных дорогах (1892–1902 гг.); переписка о происшествиях на дороге (1872–1902 гг.); списки пострадавших рабочих (1905 г.).
Документы об определении престарелых и инвалидов в Инвалидный дом для служащих железных дорог (1881–1886 гг.); переписка о порядке выдачи пособий и наград служащим (1894–1903 гг.); документы об образовании вспомогательно-сберегательной кассы служащих (1905–1896 гг.), ведомости на выдачу пособий членам кассы (1901 г.); годовые отчеты пенсионной кассы служащих казенных железных дорог (1894–1895 гг.); ведомости сборов со служащих (1903 г.); прошения рабочих и служащих о выдаче пособий (1906 г.).
Переписка о награждении Управления золотой медалью Первой Всероссийской гигиенической выставки (1894 г.); списки оборудования, представленного на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде (1896 г.).
Приказы начальника дороги о порядке организаций обществ, союзов и проведения публичных собраний служащих дороги (1906–1918 гг.); переписка о запрещении приема на службу учащихся высших учебных заведений, принимавших участие в сходках и забастовках служащих железных дорог, о злоупотреблениях служащих (1905–1906 гг.).
Положение об организации службы топлива на дороге (1868 г.); приказы и переписка о реорганизации административного аппарата дороги (1874–1897 гг.); инструкции служащим (1885–1904 гг.).
Документы о приеме и увольнении рабочих и служащих (1896–1906 гг.); списки и матрикульные списки рабочих и служащих (1896–1907 гг.); личные дела рабочих и служащих (1863–1919 гг.).