Школа 1950-80-х годов

Новый курс в развитии школы нашел свое воплощение в законе «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», принятом в 1958 г. Реформа образования осуществлялась путем слияния общего и профессионального образования. Параллельно был увеличен срок обучения с семи до восьми лет. Основной акцент в подготовке учащихся делался на трудовое обучение, планировалось, что учащиеся дважды в неделю будут трудиться в учебных мастерских, на заводах, фабриках, и вместе с аттестатом зрелости получат свидетельства о рабочей квалификации. Намеченная школьная реформа себя не оправдала: школа и общество не были готовы к первичной профессиональной подготовке учащихся. В 1964 г. и в 1966 г. происходит возврат к прежней системе обучения, профессиональная подготовка ограничивается школьными уроками труда.

В 1980-е гг. предпринимается еще одна попытка преобразования советской школы, в основу которой закладывалось    изменение    сроков    обучения    (введение
11-летнего образования), предоставление учащимся возможности специализации по отдельным дисциплинам, снижение наполняемости классов. Реформа сподвигла общественность к поиску путей обновления школы и привела к созданию творческих объединений учителей, авторских школ, независимых научно-исследовательских коллективов. К концу 1980-х гг. начинается отход от унифицированной модели школьного образования, в СССР появляются первые гимназии и лицеи.

Copyright © Архивный комитет Санкт-Петербурга, 2016.
При копировании материалов ссылка на источник обязательна.