Управлением трамвайных служб города занимается Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта — СПб ГУП «Горэлектротранс» (с 1907 года — Управление городских железных дорог; с 1931 года — Ленинградский коммунальный трест «Лентрамвай» в составе транспортного управления Ленсовета; с 1936 года — Трамвайно-троллейбусное управление; с 1989 года — Территориально-производственное объединение городского электротранспорта «Ленгорэлектротранс»; с 1994 года — Государственное предприятие городского электротранспорта (ГП «Горэлектротранс»); с 2001 года — Государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта Санкт-Петербурга (СПб ГУП «Горэлектротранс»). В его основные функции входят организация транспортного процесса по обслуживанию населения города пассажирским транспортом, развитие маршрутной сети города и повышение эффективности использования подвижного состава и оборудования. Среди обособленных структурных подразделений находятся 5 трамвайных и 5 троллейбусных парков, совмещенный трамвайно-троллейбусный парк, служба движения, служба пути, энергохозяйство, служба материально-технического снабжения, аварийно-восстановительная служба, учебно-курсовой комбинат, детский оздоровительный лагерь «Зарница».
Трамвай, использующий для передвижения электричество, был и остается одним из самых экологически чистых видов транспорта. Современные составы двигаются плавно и бесшумно. Трамвай является лидером из всех видов городского наземного транспорта по количеству перевезенных пассажиров. Дополнительные прицепные вагоны способны увеличить пассажиропоток в наиболее напряженные часы. Трамвайная сеть Санкт-Петербурга к концу 1980-х годов составляла 600 километров и была самой протяженной в мире, за что попала в «Книгу рекордов Гиннеса». Неудивительно, что в таком трамвайном городе сформировались музейные и экскурсионные традиции, посвященные городскому электротранспорту. 29 сентября 1982 года, в годовщину 75-летия запуска трамвая, из трамвайного парка № 2 им. Леонова вышел в рейс экскурсионный трамвай. Это был репликар двухосного вагона фирмы «Бреш» под номером 1028, маршрут которого проходил по центральной части Ленинграда. Экскурсия вызвала интерес у горожан и гостей города. Со временем продолжительность и количество экскурсионных рейсов претерпевали изменения и корректировки. В конце 1980-х—начале 1990-х гг. благодаря энтузиазму сотрудников, в частности главного инженера трамвайного парка № 7 А. Ю. Ананьева, начались работы по восстановлению старых трамваев, впоследствии ставших базой для создания музея в трампарке № 2. Так возник Музей Городского электрического транспорта (Экспозиционно-выставочный комплекс городского электрического транспорта), который включил в себя музейные экспозиции ликвидированных парков № 4 и № 6, а также экспозицию Трамвайно-транспортного управления. 1 июля 2008 года музей получил статус структурного подразделения СПб ГУП «Горэлектротранс», и часть территорий парка № 2 была закреплена за ним. С 21 июля 2010 года начались регулярные экскурсии для граждан, которые проводятся и в наши дни. В фондах музея находится порядка 2 000 единиц хранения: исторические документы, книги, фотографии, трамвайные билеты разных лет, кондукторские сумки, служебные удостоверения и кассовые аппараты. Гордостью музея являются представленные на экспозиции 22 трамвайных вагона, 7 троллейбусов и, конечно же, трамвайное путешествие на классическом ленинградском трамвае ЛМ-33.
1934 г. Ленинград. Автор съемки не установлен.
ЦГАКФФД СПб. Гр. 41619.
1931 г. Ленинград. Автор съемки не установлен.
ЦГАКФФД СПб. Вр. 24943.
Август 1937 г. Ленинград. Автор съемки Александров.
ЦГАКФФД СПб. Вр. 23957.
28 мая 1946 г. Ленинград. Автор съемки Баранов Иван Александрович.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 12020.
Октябрь 1960 г. Ленинград. Автор съемки Мартынов В.Т.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 89671.
Август 1961 г. Ленинград. Автор съемки не установлен.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 89648.
Август 1961 г. Ленинград. Автор съемки не установлен.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 89651.
13 апреля 1978 г. Ленинград. Автор съемки Адамович Николай Павлович.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 223739.
6 июня 1978 г. Ленинград. Автор съемки Смольский Сергей Сергеевич.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 188177.
1980 г. Ленинград. Автор съемки Власова М.Н.
ЦГАКФФД СПб. Бр. 40952.
12 июня 1983 г. Ленинград. Автор съемки Белинский Юрий Георгиевич.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 182480.
10 июля 1979 г. Ленинградская обл. Автор съемки Адамович Н.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 181259.
Июль 1984 г. Ленинград. Автор съемки Белинский Юрий Георгиевич, Зотин И.
ЦГАКФФД СПб. Бр. 63168.
Июль 1986 г. Ленинград. Автор съемки Власова М.Н.
ЦГАКФФД СПб. Ар. 136748.
2022 г. Экспозиционно-выставочный комплекс городского электрического транспорта, Санкт-Петербург. Автор съемки Жилина Е.В.
ЦГАКФФД СПБ.
2022 г. Экспозиционно-выставочный комплекс городского электрического транспорта, Санкт-Петербург. Автор съемки Жилина Е.В.
ЦГАКФФД СПБ.
2022 г. Экспозиционно-выставочный комплекс городского электрического транспорта, Санкт-Петербург.
Автор съемки Жилина Е.В.
ЦГАКФФД СПБ.
2022 г. Экспозиционно-выставочный комплекс городского электрического транспорта, Санкт-Петербург. Автор съемки Жилина Е.В.
ЦГАКФФД СПБ.
2022 г. Экспозиционно-выставочный комплекс городского электрического транспорта, Санкт-Петербург. Автор съемки Жилина Е.В.
ЦГАКФФД СПБ.
2022 г. Экспозиционно-выставочный комплекс городского электрического транспорта, Санкт-Петербург. Автор съемки Жилина Е.В.
ЦГАКФФД СПБ.
2022 г. Экспозиционно-выставочный комплекс городского электрического транспорта, Санкт-Петербург. Автор съемки Жилина Е.В.
ЦГАКФФД СПБ.